Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами

Коллекционирование/Арт-рынок

Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами
31 Марта 2023, 14:02

Открылась ярмарка современного искусства Art Russia

30 марта в Гостином дворе открылась четвертая по счету ярмарка современного искусства Art Russia. До конца этих выходных за 1500 рублей (стоимость билета на один день) можно будет увидеть экспертный срез современного российского искусства. Здесь представлено 100 стендов, 26 галерей, 47 ведущих художников и скульпторов. 

Побывавший на открытии корреспондент «Культуромании» прошелся по стендам и буквально утонул в обилии красок и форм. Не претендуя на высокий художественный вкус, по следам личных впечатлений, он выделил работы художников Дамира Кривенко, Натальи Жаденовой, скульптора Нино Самадашвили, а также работы в бронзе галереи Form&Bronze. Единственное, что вызвало некоторое недоумение — это чересчур навязчивая самореклама организатора, корпорации «Синергия», которая готовит, среди прочего, и специалистов по арт-рынку. На открывшей ярмарку панельной дискуссии название компании повторялось столько раз, что возникала шальная мысль о намерении буквально загипнотизировать присутствующих этим брендом (не считая постоянной телерекламы, слышной во всем зале). 

Сама дискуссия вышла на фоне заявленных тем довольно пресной — хотя, конечно, обсуждать искусство, особенно современное, это примерно как обсуждать футбол. Лучше смотреть и получать впечатления. Можно отметить, пожалуй, только выступление арт-дилера Александра Фролова, который, сводя на нет все усилия модератора поговорить о развитии рынка современного искусства в российских регионах, объяснял, почему бизнесу невыгодно этим заниматься и проще продавать работы за рубежом. 

— Движение идет из регионов в Москву. Развивать рынок в регионах — это красивая идея, конечно. Но я должен думать в первую очередь о продажах, а основные продажи происходят именно в Москве. Каждая выставка, каждая ярмарка для меня — прежде всего инвестиция. Канал продаж, который стоит для меня денег. Мы работаем со скульптурой, логистически это дорогая история. И отправить предметы в Америку или в Дубай будет для меня стоить примерно столько же, сколько во Владивосток. Но, очевидно, что в США на ярмарке ко мне придет не меньше ста тысяч человек и у этих людей достаточно высокий средний доход. И для имиджа художника это очень хорошо, если его в Америке купят. Продвижение искусства — это в первую очередь задача государства, а не частных инвесторов. Я просто не потяну такое. 

Татьяна Филиппова 

Фото: редакция. Фрагмент картины Дамира Кривенко «Искушение технологией».

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами

<div> 30 марта в Гостином дворе открылась четвертая по счету ярмарка современного искусства Art Russia. До конца этих выходных за 1500 рублей (стоимость билета на один день) можно будет увидеть экспертный срез современного российского искусства. Здесь представлено 100 стендов, 26 галерей, 47 ведущих художников и скульпторов. <br> <br> Побывавший на открытии корреспондент «Культуромании» прошелся по стендам и буквально утонул в обилии красок и форм. Не претендуя на высокий художественный вкус, по следам личных впечатлений, он выделил работы художников Дамира Кривенко, Натальи Жаденовой, скульптора Нино Самадашвили, а также работы в бронзе галереи Form&amp;Bronze. Единственное, что вызвало некоторое недоумение — это чересчур навязчивая самореклама организатора, корпорации «Синергия», которая готовит, среди прочего, и специалистов по арт-рынку. На открывшей ярмарку панельной дискуссии название компании повторялось столько раз, что возникала шальная мысль о намерении буквально загипнотизировать присутствующих этим брендом (не считая постоянной телерекламы, слышной во всем зале).  </div> <p> Сама дискуссия вышла на фоне заявленных тем довольно пресной — хотя, конечно, обсуждать искусство, особенно современное, это примерно как обсуждать футбол. Лучше смотреть и получать впечатления. Можно отметить, пожалуй, только выступление арт-дилера Александра Фролова, который, сводя на нет все усилия модератора поговорить о развитии рынка современного искусства в российских регионах, объяснял, почему бизнесу невыгодно этим заниматься и проще продавать работы за рубежом.  </p> <p> — Движение идет из регионов в Москву. Развивать рынок в регионах — это красивая идея, конечно. Но я должен думать в первую очередь о продажах, а основные продажи происходят именно в Москве. Каждая выставка, каждая ярмарка для меня — прежде всего инвестиция. Канал продаж, который стоит для меня денег. Мы работаем со скульптурой, логистически это дорогая история. И отправить предметы в Америку или в Дубай будет для меня стоить примерно столько же, сколько во Владивосток. Но, очевидно, что в США на ярмарке ко мне придет не меньше ста тысяч человек и у этих людей достаточно высокий средний доход. И для имиджа художника это очень хорошо, если его в Америке купят. Продвижение искусства — это в первую очередь задача государства, а не частных инвесторов. Я просто не потяну такое.  </p> <p> <b>Татьяна Филиппова</b><b> </b> </p> <p> <b>Фото: редакция. Фрагмент картины Дамира Кривенко «Искушение технологией».</b> </p>

Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами

Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами

Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами

Art Russia. Зеленые носороги и яблоки с микросхемами

Интересное по теме

Государство и культура

«Британская история в опасности»
11 октября 2024, 13:05

Коллекционирование/Арт-рынок

Коллекционер Денис Арцинович: «Камнерезное искусство для нас с братом — не бизнес, а хобби, которое иногда приносит деньги»
31 октября 2024, 11:51

Коллекционирование/Арт-рынок

Миллион за пустоту
1 ноября 2024, 13:29