На территории подземной парковки в парке «Зарядье» появилась инсталляция художницы Марины Звягинцевой.
Марина Звягинцева считает, что задача паблик-арта – перепрограммировать не самые уютные городские пространства, поменять отношение к ним. Площадкой для одного из самых известных ее проектов стала Морозовская детская больница. Нейтральное слово «площадка» не совсем подходит для эксперимента, который начался в Морозовке семь лет назад. В больницу пришли художники и превратили унылые больничные коридоры в филиал музея современного искусства. Больничное начальство сначала отнеслось к этой затее скептически, но оказалось, что искусство действует не хуже лекарств. В диагностическом центре, где была сделана первая «Арт-прививка», перестал звучать детский плач. Дети не плачут, потому что они заняты – читают «Вредные советы» Григория Остера, которые художники нанесли на стену – и появилась «Стена советов». За семь лет больница преобразилась – она начала участвовать в акции «Ночь в музеях», по ее коридорам водили экскурсии и рассказывали о том, что такое паблик-арт, зачем он нужен вообще и в российской больнице в частности.
Инсталляция, которую Марина Звягинцева придумала для паркинга в Зарядье, решает похожую задачу – меняет отношение к такому скучному помещению, как паркинг. Вообще-то мы привыкли воспринимать его как служебное помещение. Находиться в нем не слишком приятно, но без этого никак – надо же где-то поставить машину. Но руководство парка «Зарядье» решило взглянуть на подземную парковку по-другому.
«Меня пригласили в «Зарядье» где-то полгода назад, чтобы показать специальные шкафы для растений – фитотроны. В них создается собственный микроклимат, они подсвечиваются, и растения могут в них жить. Я увидела действующий паркинг, в котором стоял этот прозрачный шкаф, больше похожий на холодильник, и в нем росла трава. Идея мне показалась прекрасной: соединить природу с урбанизмом парковки. Но, к сожалению, фитотроны с парковкой не соединялись, они смотрелись отдельно, и нужно было найти связующее звено, оформить все так, чтобы природа прорывалась сквозь парковку».
Решение подсказали серые трубы, которыми опутана парковка: Марина решила ввести их в проект, добавив к ним дополнительные прозрачные, с «живой водой». Вода с пузырьками и с подсветкой бежит по трубам к фитотронам с цветами. Такое впечатление, что это настоящая вода и она питает растения.
На самом деле в шкафах с микроклиматом живут специально подобранные растения, которым не нужна ни земля, ни полив.
«Я долго искала с садово-парковым отделом «Зарядья» цветы, которые вписались бы в эту историю, – вспоминает Марина. – Оказывается, есть растения-эпифиты – которые с голыми корнями живут в пространстве. Им впрыскивают воду, создают определенный температурный и световой режим, и они спокойно существуют в этих прозрачных шкафах. Висят как в воздухе, а под ними течет вода. Смотрится космически». Клиенты паркинга, впервые увидев живую инсталляцию, обычно замирают. Левитирующие цветы, бурлящая в трубах живая вода, - все это ошарашивает. Словно парк, который находится на поверхности, спустился под землю.
Проект называется Water-линия – выяснилось, что паркинг находится ниже уровня воды в Москве реке. Если пробить одну из стен, окажешься в реке. Но в названии заложен еще один смысл – вода как субстанция, которая питает все живое.
«Вода – это символ жизни, – говорит Марина, – но в городе она везде спрятана – в трубы, коллекторы, зашита в набережную. Сто пятьдесят рек текут под городом, и это те подземные воды, которые мы не видим, город их прячет, потому что иначе в нем не было бы дорог. Если бы все реки текли по поверхности, негде было бы ездить машинам. Тут, под землей, вода рядом, и мы ее видим. Я, как художник, очень уважаю воду за то, что она пробьется сквозь любые стены, и мне хотелось это показать».
Живая инсталляция вызывает массу эмоций не только у ни о чем не подозревающих владельцев автомашин, но и у садовников. Спустя две недели после открытия проекта зацвели капризные орхидеи – на это никто всерьез не рассчитывал. По словам Марины Звягинцевой, это настоящее торжество природы: она выживает в разных условиях, и в большом городе, и даже под землей.
Руководство парка довольно проектом, соединившим живую природу, урбанистику и современное искусство. «Мы давно присматривались к индустриальному пространству паркинга, ведь для многих это точка входа в парк, – объясняет директор «Зарядья» Иван Демидов. – На каждом уровне «Зарядья» должна быть жизнь: наверху у нас ландшафтные зоны, в Заповедном посольстве мы недавно обновили ботаническую коллекцию Флорариума, и теперь здесь природа вплотную встретилась с современным искусством. Выбранные растения, футуристичный свет и вечное движение воды в прозрачных трубах – все это создает ощущение инопланетности, и тем ценнее, что оно поджидает вас на парковке».
Татьяна Филиппова Фотограф: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Water-линия: public-art в подземной парковке
<h2>На территории подземной парковки в парке «Зарядье» появилась инсталляция художницы Марины Звягинцевой.</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Марина Звягинцева считает, что задача паблик-арта – перепрограммировать не самые уютные городские пространства, поменять отношение к ним. Площадкой для одного из самых известных ее проектов стала Морозовская детская больница. Нейтральное слово «площадка» не совсем подходит для эксперимента, который начался в Морозовке семь лет назад. В больницу пришли художники и превратили унылые больничные коридоры в филиал музея современного искусства. Больничное начальство сначала отнеслось к этой затее скептически, но оказалось, что искусство действует не хуже лекарств. В диагностическом центре, где была сделана первая «Арт-прививка», перестал звучать детский плач. Дети не плачут, потому что они заняты – читают «Вредные советы» Григория Остера, которые художники нанесли на стену – и появилась «Стена советов». За семь лет больница преобразилась – она начала участвовать в акции «Ночь в музеях», по ее коридорам водили экскурсии и рассказывали о том, что такое паблик-арт, зачем он нужен вообще и в российской больнице в частности.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Инсталляция, которую Марина Звягинцева придумала для паркинга в Зарядье, решает похожую задачу – меняет отношение к такому скучному помещению, как паркинг. Вообще-то мы привыкли воспринимать его как служебное помещение. Находиться в нем не слишком приятно, но без этого никак – надо же где-то поставить машину. Но руководство парка «Зарядье» решило взглянуть на подземную парковку по-другому.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Меня пригласили в «Зарядье» где-то полгода назад, чтобы показать специальные шкафы для растений – фитотроны. В них создается собственный микроклимат, они подсвечиваются, и растения могут в них жить. Я увидела действующий паркинг, в котором стоял этот прозрачный шкаф, больше похожий на холодильник, и в нем росла трава. Идея мне показалась прекрасной: соединить природу с урбанизмом парковки. Но, к сожалению, фитотроны с парковкой не соединялись, они смотрелись отдельно, и нужно было найти связующее звено, оформить все так, чтобы природа прорывалась сквозь парковку».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Решение подсказали серые трубы, которыми опутана парковка: Марина решила ввести их в проект, добавив к ним дополнительные прозрачные, с «живой водой». Вода с пузырьками и с подсветкой бежит по трубам к фитотронам с цветами. Такое впечатление, что это настоящая вода и она питает растения.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
На самом деле в шкафах с микроклиматом живут специально подобранные растения, которым не нужна ни земля, ни полив.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Я долго искала с садово-парковым отделом «Зарядья» цветы, которые вписались бы в эту историю, – вспоминает Марина. – Оказывается, есть растения-эпифиты – которые с голыми корнями живут в пространстве. Им впрыскивают воду, создают определенный температурный и световой режим, и они спокойно существуют в этих прозрачных шкафах. Висят как в воздухе, а под ними течет вода. Смотрится космически».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"><br>
</span><span style="font-size: 14pt;">Клиенты паркинга, впервые увидев живую инсталляцию, обычно замирают. Левитирующие цветы, бурлящая в трубах живая вода, - все это ошарашивает. Словно парк, который находится на поверхности, спустился под землю.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Проект называется Water-линия – выяснилось, что паркинг находится ниже уровня воды в Москве реке. Если пробить одну из стен, окажешься в реке. Но в названии заложен еще один смысл – вода как субстанция, которая питает все живое. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Вода – это символ жизни, – говорит Марина, – но в городе она везде спрятана – в трубы, коллекторы, зашита в набережную. Сто пятьдесят рек текут под городом, и это те подземные воды, которые мы не видим, город их прячет, потому что иначе в нем не было бы дорог. Если бы все реки текли по поверхности, негде было бы ездить машинам. Тут, под землей, вода рядом, и мы ее видим. Я, как художник, очень уважаю воду за то, что она пробьется сквозь любые стены, и мне хотелось это показать». </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Живая инсталляция вызывает массу эмоций не только у ни о чем не подозревающих владельцев автомашин, но и у садовников. Спустя две недели после открытия проекта зацвели капризные орхидеи – на это никто всерьез не рассчитывал. По словам Марины Звягинцевой, это настоящее торжество природы: она выживает в разных условиях, и в большом городе, и даже под землей.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Руководство парка довольно проектом, соединившим живую природу, урбанистику и современное искусство. «Мы давно присматривались к индустриальному пространству паркинга, ведь для многих это точка входа в парк, – объясняет директор «Зарядья» Иван Демидов. – На каждом уровне «Зарядья» должна быть жизнь: наверху у нас ландшафтные зоны, в Заповедном посольстве мы недавно обновили ботаническую коллекцию Флорариума, и теперь здесь природа вплотную встретилась с современным искусством. Выбранные растения, футуристичный свет и вечное движение воды в прозрачных трубах – все это создает ощущение инопланетности, и тем ценнее, что оно поджидает вас на парковке».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>
Татьяна Филиппова </b></span><b><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Фотограф: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»</b></span>
<p>
</p>
</b>