Всего пять дней в Центральном доме художника на Крымском Валу идет VI Московская биеннале архитектуры и XXIII Московская выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва. Выставка стала самой масштабной за всю историю ее проведения. Ее участники из 14 стран мира представили более 400 проектов
Всего пять дней в Центральном доме художника на Крымском Валу идет 6 Московская биеннале архитектуры и XXIII Московская выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва. Выставка стала самой масштабной за всю историю ее проведения. Ее участники из 14 стран мира представили более 400 проектов.
С 16 по 20 мая все 10 тысяч квадратных метров ЦДХ заняты различными архитектурными проектами. Заявленная тема выставки - «Перестройка 2». Руководитель проекта АРХ Москва Василий Бычков сказал на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, что это слово появляется на слуху примерно раз в 10 лет. «Нам хочется что-то перестроить и сегодня это актуальная тема. Поэтому многие проекты выставки как бы зеркалят это слово”, - отметил он.
Данной теме посвящена главная экспозиция выставки – кураторский проект архитектора Сергея Чобана. Цель проекта - вспомнить про перестройку, с которой начались изменения во всей стране, показать посетителям, какой перестройка 1986 года запомнилась архитекторам, которые работали в то время. Видеоряд экспозиции познакомит посетителей с мнением шести выдающихся архитекторов времен СССР. Своими воспоминаниями поделятся Игорь Василевский, Юрий Гнедовский, Владилен Красильников, Владимир Кубасов, Феликс Новиков, Сергей Шмаков.
Посетители также смогут узнать про комплексное развитие территории, которое предусмотрено в некоторых районах Москвы, оценить претенциозные архитектурные проекты, увидеть новые вариаты решений в отделке зданий. Также на площадке можно будет посмотреть новинки строительных и отделочных материалов.
Почетный гость мероприятия – республика Татарстан. Его стенд посвящен общественным пространствам. Комфортное обустройство таких пространств стало сегодня важнейшим стимулом развития российских городов, что можно будет увидеть на примере Татарстана.
В рамках выставки запланировано множество лекций и презентаций. Традиционно выпускается арткаталог выставки.
«Культуромания» побеседовала с архитектором Сергеем Чобаном:
- То направление архитектуры, которое сложилось в Москве, характерно для общемирового течения? Или у каждой страны свое видение?
- Я думаю, что есть, безусловно, общее направление. Оно связано с созданием городских или архитектурных пространств, которые, скажем так, приятны для пребывания и для жизни. Эти пространства сомасштабны человеку, в них люди могут хорошо проводить свое время. В сегодняшней реальности сместились понятия «работа-дом». Многие работают удаленно из своего дома. В то же время, в офисах люди работают до поздна и, таким образом, сами офисы превращаются в дом. Поэтому можно говорить о том, что сегодня изменилась сама структура пространства офиса и дома - их качество и комфортность теперь во многом определяют те общественные пространства, которые расположены рядом. Дворы, набережные, улицы играют огромную роль для людей, которые после работы и тем более в выходные дни нуждаются в досуге и хотят провести свободное время не в закрытом помещении, а в городе. По всем представленным на биеннале проектам видно, что архитекторы уделяют этому много внимания. И это, безусловно, мировая тенденция. - Москва активно включилась в создание комфортных общественных зон. Не изменит ли это стиль города, не обезличит? Например, для Москвы не характерны округлые формы зон отдыха.
- Округлые формы – лишь одно из возможных пластических решений, которое никак не связано с качествами, о которых я говорю. Язык архитектуры выражается в другом. И я не думаю, что ему грозит размывание, поскольку каждая национальная культура обладает своим менталитетом, своей палитрой художественных особенностей. Все национальные школы, в том числе архитектуры и градостроительства, разные, и такими останутся, несмотря на все потуги глобализации.
- Какие могут быть следующие решения для Москвы, которые сделают ее еще более привлекательной? Или принятых мер достаточно?
- Ну, почему? Нет, никогда не достаточно. Нужно развиваться дальше. Я думаю, нужно очень серьезно думать о процессе старения зданий, о том, как здания, построенные сегодня, будут выглядеть через 20 лет, какой среда, созданная сегодня, станет через 20, 30, 50 лет. То есть, надо постоянно думать о том, что станет с проектами, которые мы сегодня воплощаем, через довольно большой промежуток времени. Потому что это очень важная функция архитектуры – достойно стареть во времени. Важно разрабатывать такие материалы, такие детали поверхности зданий, которые достойно воспринимают патину. Тогда неизбежный процесс старения зданий будет лишь прибавлять благородства их внешнему облику.
Любовь Мартынова
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
В ЦДХ открылась выставка АРХ Москва-2018
<h2>Всего пять дней в Центральном доме художника на Крымском Валу идет 6 Московская биеннале архитектуры и XXIII Московская выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва. Выставка стала самой масштабной за всю историю ее проведения. Ее участники из 14 стран мира представили более 400 проектов. </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">С 16 по 20 мая все 10 тысяч квадратных метров ЦДХ заняты различными архитектурными проектами. Заявленная тема выставки - «Перестройка 2». Руководитель проекта АРХ Москва <b>Василий Бычков</b> сказал на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, что это слово появляется на слуху примерно раз в 10 лет. «Нам хочется что-то перестроить и сегодня это актуальная тема. Поэтому многие проекты выставки как бы зеркалят это слово”, - отметил он.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Данной теме посвящена главная экспозиция выставки – кураторский проект архитектора Сергея Чобана. Цель проекта - вспомнить про перестройку, с которой начались изменения во всей стране, показать посетителям, какой перестройка 1986 года запомнилась архитекторам, которые работали в то время. Видеоряд экспозиции познакомит посетителей с мнением шести выдающихся архитекторов времен СССР. Своими воспоминаниями поделятся Игорь Василевский, Юрий Гнедовский, Владилен Красильников, Владимир Кубасов, Феликс Новиков, Сергей Шмаков. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Посетители также смогут узнать про комплексное развитие территории, которое предусмотрено в некоторых районах Москвы, оценить претенциозные архитектурные проекты, увидеть новые вариаты решений в отделке зданий. Также на площадке можно будет посмотреть новинки строительных и отделочных материалов. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Почетный гость мероприятия – республика Татарстан. Его стенд посвящен общественным пространствам. Комфортное обустройство таких пространств стало сегодня важнейшим стимулом развития российских городов, что можно будет увидеть на примере Татарстана.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В рамках выставки запланировано множество лекций и презентаций. Традиционно выпускается арткаталог выставки. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Культуромания» побеседовала с архитектором <b>Сергеем Чобаном</b>:</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
- То направление архитектуры, которое сложилось в Москве, характерно для общемирового течения? Или у каждой страны свое видение? </b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
- Я думаю, что есть, безусловно, общее направление. Оно связано с созданием городских или архитектурных пространств, которые, скажем так, приятны для пребывания и для жизни. Эти пространства сомасштабны человеку, в них люди могут хорошо проводить свое время. В сегодняшней реальности сместились понятия «работа-дом». Многие работают удаленно из своего дома. В то же время, в офисах люди работают до поздна и, таким образом, сами офисы превращаются в дом. Поэтому можно говорить о том, что сегодня изменилась сама структура пространства офиса и дома - их качество и комфортность теперь во многом определяют те общественные пространства, которые расположены рядом. Дворы, набережные, улицы играют огромную роль для людей, которые после работы и тем более в выходные дни нуждаются в досуге и хотят провести свободное время не в закрытом помещении, а в городе. По всем представленным на биеннале проектам видно, что архитекторы уделяют этому много внимания. И это, безусловно, мировая тенденция.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>- Москва активно включилась в создание комфортных общественных зон. Не изменит ли это стиль города, не обезличит? Например, для Москвы не характерны округлые формы зон отдыха.</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
- Округлые формы – лишь одно из возможных пластических решений, которое никак не связано с качествами, о которых я говорю. Язык архитектуры выражается в другом. И я не думаю, что ему грозит размывание, поскольку каждая национальная культура обладает своим менталитетом, своей палитрой художественных особенностей. Все национальные школы, в том числе архитектуры и градостроительства, разные, и такими останутся, несмотря на все потуги глобализации.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
- Какие могут быть следующие решения для Москвы, которые сделают ее еще более привлекательной? Или принятых мер достаточно?</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
- Ну, почему? Нет, никогда не достаточно. Нужно развиваться дальше. Я думаю, нужно очень серьезно думать о процессе старения зданий, о том, как здания, построенные сегодня, будут выглядеть через 20 лет, какой среда, созданная сегодня, станет через 20, 30, 50 лет. То есть, надо постоянно думать о том, что станет с проектами, которые мы сегодня воплощаем, через довольно большой промежуток времени. Потому что это очень важная функция архитектуры – достойно стареть во времени. Важно разрабатывать такие материалы, такие детали поверхности зданий, которые достойно воспринимают патину. Тогда неизбежный процесс старения зданий будет лишь прибавлять благородства их внешнему облику.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
Любовь Мартынова</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span>
<p>
</p>
<br>