В ожидании Апокалипсиса

Коллекционирование/Арт-рынок

В ожидании Апокалипсиса
22 Мая 2017, 17:57
В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 7 марта открылась выставка под названием “Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968”. Эта экспозиция, пожалуй, наиболее удачная попытка объять необъятное. Уникальный по своей масштабности проект продолжается уже второй год.

В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 7 марта открылась выставка под названием “Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968”. Эта экспозиция, пожалуй, наиболее удачная попытка объять необъятное. Уникальный по своей масштабности проект продолжается уже второй год, и за это время более 600 объектов современного искусства, созданных художниками Западной и Восточной Европы, а также Советского Союза, было продемонстрировано в Брюсселе, а затем в Карлсруэ. В Москве уместилось только две сотни работ из 50 европейских собраний из 18 стран - в Россию приехали только главные произведения выставки. Экспозицию также дополнили работы из московских собраний.

Выставка посвящена ХХ веку - это послание современникам из прошлого, которое становится все более актуальным. Переосмысление ошибок истории — вот главная задача проекта. Экспозиция поделена на пять разделов. Первый из них называется “Конец войны. Скорбь и память”.

Закончилась Вторая мировая война, безвозвратно изменившая сознание людей. Настала эпоха восстановления после страшной катастрофы. Инвалиды, поверженные человеческие фигуры, скорбь по погибшим. Послевоенные надежды сменяются новым мрачным разочарованием. Начавшаяся гонка вооружений и целая череда международных конфликтов - войны в Корее, Алжире, Вьетнаме привели мир на порог новой мировой войны и грозили окончательно расколоть Европу. Главный символ этого времени (и второго раздела выставки, который называется “Борьба за мир”) - “Голубь мира” Пабло Пикассо беспомощно парит над миром.

Главный экспонат выставки - синий глобус Ива Кляйна - символ того, что физический мир познан окончательно и высшим духовным силам нет места в этом упорядоченном и изученном пространстве. Наступает эпоха новых открытий и технологических прорывов. Но очередная самонадеянная попытка человечества все взять в свои руки, убедить самих себя, что все под контролем, оборачивается Карибским кризисом и реальной угрозой ядерной катастрофы. Бездуховность, общество потребления, индивидуализм - таковы были результаты последующих 25 лет. Европейское искусство реагирует на это по-своему и становится все более примитивным.

Художники выступают за обнуление искусства. В разделе “Новый идеализм. Обнуление искусства” - арт в чистом виде — холст, белый цвет, движение, свет. И все же искусство этой непростой четверти века все еще можно было пощупать — будь это абстрактная картина, натюрморт, сделанный из предметов или первая инсталляция. Будущее, к которому обращаются в своем послании художники того времени, стало цифровым и непостижимым, а жизнь изменилась настолько, что перестала быть похожей сама на себя.

Новая обезличенная реальность оказалась еще более пугающей. Искусство 60-х годов становится частью безумия, творящегося в мире. В разделе “Новый реализм” мы видим изображение банальных образов и предметов. Они хорошо узнаваемы и не несут в себе никаких скрытых символов. «Новые реалисты» обнаружили на городских улицах готовые произведения в виде сорванных и наклеенных поверх друг друга плакатов. Картины Энди Уорхола — один из главный художественных символов того времени.

Новые художественные течения в искусстве тесно связаны с утопическими исканиями поколения 60-х годов. Распространение революционных идей среди молодежи, мода на психоделики и легкие наркотики, зарождение поп-культуры - все это как в зеркале отразилось в музыке, кино и искусстве. Знак «68», ставший символом пятого раздела выставки, (который называется “Политическая утопия: 1968”) означал тройственный союз молодежной революции, поп революции и политической революции.

Несмотря на трагический исторический контекст, выставка прекрасно организована - очень интересная, цельная, стильная и атмосферная. Кроме самих художественных объектов, расположенных в пяти залах музея, можно посмотреть хронологию с 1945 по 1968 год, которая включает в себя фотографии, плакаты и другие материалы, отражающие контекст эпохи.

Выставка “Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968” проводится ГМИИ им. А. С. Пушкина, совместно с Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель), Центром искусства и медиа ZKM (Карлсруэ) и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» и проходит с 7 марта по 21 мая 2017 года. На выставке представлены произведения известных художников ХХ века, в числе которых Герхард Рихтер, Георг Базелиц, Марк Шагал, Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Фернан Леже, Франциско Инфанте-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Тадеуш Кантор и др.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

В ожидании Апокалипсиса

<h2>В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 7 марта открылась выставка под названием “Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968”. Эта экспозиция, пожалуй, наиболее удачная попытка объять необъятное. Уникальный по своей масштабности проект продолжается уже второй год, и за это время более 600 объектов современного искусства, созданных художниками Западной и Восточной Европы, а также Советского Союза, было продемонстрировано в Брюсселе, а затем в Карлсруэ. В Москве уместилось только две сотни работ из 50 европейских собраний из 18 стран - в Россию приехали только главные произведения выставки. Экспозицию также дополнили работы из московских собраний.</h2> <p style="text-align: left;"> <span style="font-size: 14pt;">Выставка посвящена ХХ веку - это послание современникам из прошлого, которое становится все более актуальным. Переосмысление ошибок истории — вот главная задача проекта. Экспозиция поделена на пять разделов. Первый из них называется “Конец войны. Скорбь и память”. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Закончилась Вторая мировая война, безвозвратно изменившая сознание людей. Настала эпоха восстановления после страшной катастрофы. Инвалиды, поверженные человеческие фигуры, скорбь по погибшим. Послевоенные надежды сменяются новым мрачным разочарованием. Начавшаяся гонка вооружений и целая череда международных конфликтов - войны в Корее, Алжире, Вьетнаме привели мир на порог новой мировой войны и грозили окончательно расколоть Европу. Главный символ этого времени (и второго раздела выставки, который называется “Борьба за мир”) - “Голубь мира” Пабло Пикассо беспомощно парит над миром.</span><br> </p> <blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;"> Главный экспонат выставки - синий глобус Ива Кляйна - символ того, что физический мир познан окончательно и высшим духовным силам нет места в этом упорядоченном и изученном пространстве. Наступает эпоха новых открытий и технологических прорывов. Но очередная самонадеянная попытка человечества все взять в свои руки, убедить самих себя, что все под контролем, оборачивается Карибским кризисом и реальной угрозой ядерной катастрофы. Бездуховность, общество потребления, индивидуализм - таковы были результаты последующих 25 лет. Европейское искусство реагирует на это по-своему и становится все более примитивным.</span> </div> </blockquote> <p style="text-align: left;"> <span style="font-size: 14pt;"> Художники выступают за обнуление искусства. В разделе “Новый идеализм. Обнуление искусства” - арт в чистом виде — холст, белый цвет, движение, свет. И все же искусство этой непростой четверти века все еще можно было пощупать — будь это абстрактная картина, натюрморт, сделанный из предметов или первая инсталляция. Будущее, к которому обращаются в своем послании художники того времени, стало цифровым и непостижимым, а жизнь изменилась настолько, что перестала быть похожей сама на себя.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Новая обезличенная реальность оказалась еще более пугающей. Искусство 60-х годов становится частью безумия, творящегося в мире. В разделе “Новый реализм” мы видим изображение банальных образов и предметов. Они хорошо узнаваемы и не несут в себе никаких скрытых символов. «Новые реалисты» обнаружили на городских улицах готовые произведения в виде сорванных и наклеенных поверх друг друга плакатов. Картины Энди Уорхола — один из главный художественных символов того времени.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Новые художественные течения в искусстве тесно связаны с утопическими исканиями поколения 60-х годов. Распространение революционных идей среди молодежи, мода на психоделики и легкие наркотики, зарождение поп-культуры - все это как в зеркале отразилось в музыке, кино и искусстве. Знак «68», ставший символом пятого раздела выставки, (который называется “Политическая утопия: 1968”) означал тройственный союз молодежной революции, поп революции и политической революции.</span><br> </p> <blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;"> Несмотря на трагический исторический контекст, выставка прекрасно организована - очень интересная, цельная, стильная и атмосферная. Кроме самих художественных объектов, расположенных в пяти залах музея, можно посмотреть хронологию с 1945 по 1968 год, которая включает в себя фотографии, плакаты и другие материалы, отражающие контекст эпохи.</span> </div> </blockquote> <p style="text-align: left;"> <span style="font-size: 14pt;"> Выставка “Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968” проводится ГМИИ им. А. С. Пушкина, совместно с Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель), Центром искусства и медиа ZKM (Карлсруэ) и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» и проходит с 7 марта по 21 мая 2017 года. На выставке представлены произведения известных художников ХХ века, в числе которых Герхард Рихтер, Георг Базелиц, Марк Шагал, Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Фернан Леже, Франциско Инфанте-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Тадеуш Кантор и др.</span> </p>

В ожидании Апокалипсиса

В ожидании Апокалипсиса

В ожидании Апокалипсиса

В ожидании Апокалипсиса

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Коллекционер Денис Арцинович: «Камнерезное искусство для нас с братом — не бизнес, а хобби, которое иногда приносит деньги»
31 октября 2024, 11:51

Кино-театр

Главные фильмы октября 2024 по версии «Культуромании»
7 октября 2024, 13:03

Коллекционирование/Арт-рынок

Дорогое не покупают
14 октября 2024, 15:43