Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»

Кино-театр

Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»
7 Августа 2017, 14:15
В различных отзывах «Черное зеркало» рекомендуют зрителям как сериал, но на самом деле это не совсем так. Обычные явные признаки этого почтенного телевизионного жанра в «Черном зеркале» отсутствуют полностью, за исключением лишь объединения серий в сезоны. Но в вышедших к сегодняшнему дню 12 сериях «Зеркала», зритель не обнаружит ни общего сюжета, ни общих героев, ни даже общих артистов - ничем таким ни одна серия не похожа на другую. Сериал объединяют лишь имя его бессменного сценариста Чарли Брукера и... Зеркало — то самое, которое начинает смотреть в вас, если вы слишком долго смотрите в него.

В различных отзывах «Черное зеркало» рекомендуют зрителям как сериал, но на самом деле это не совсем так. Обычные явные признаки этого почтенного телевизионного жанра в «Черном зеркале» отсутствуют полностью, за исключением лишь объединения серий в сезоны. Но в вышедших к сегодняшнему дню 12 сериях «Зеркала», зритель не обнаружит ни общего сюжета, ни общих героев, ни даже общих артистов - ничем таким ни одна серия не похожа на другую. Сериал объединяют лишь имя его бессменного сценариста Чарли Брукера и... Зеркало — то самое, которое начинает смотреть в вас, если вы слишком долго смотрите в него.


Рассмотрение бездны человеческого сердца и души заменило сериалу единый сюжет, бездна стала и единственной сквозной и главной героиней этого необычного сериала — все остальные роли второстепенны. Но, кстати, об артистах, второсортной игры вы не увидите ни в одной серии.

Таким образом «Черное зеркало» существует вне круга коммерческих жанров, представляя собой подборку короткометражных фильмов. Сам Чарли Брукер определяет его жанр как, прежде всего, очередной опыт социальной сатиры, в которой английская литература традиционно сильна и может похвалиться широкой мировой известностью. Вы можете составить себе некоторое представление о характере и колорите «Черного зеркала», припомнив хорошо известную тетралогию Стивенсона, где во всех подробностях рассматривается человеческое ничтожество, а человеческое величие и сопутствующие ему недостатки рассматриваются при помощи безжалостной и мощной лупы.

Только не надо думать, что это что-то поучительное и скучное или, тем более, детское. Жесткие сцены насилия, присутствуют практически в каждой серии, встречаются и сцены сексуального насилия. Нецензурная лексика, которую используют герои короткометражек, также не поддается смягчению в ходе перевода. “Фак”, ставший рутинным междометием для англоязычного кинематографа, звучит в контексте этих сюжетов как полноценный загиб Петра Великого.

Авторский девиз Брукера: «Не на словах, а на деле!» Хватит болтать, давай посмотрим, на твой реальный выбор, на твой реальный поступок и на его последствия. Увильнуть не удастся, придется выбрать — или или.

Итак. Что на твой взгляд дороже — жизнь человека или его честь? Стоит ли оставить в покое дорогих покойников или мы будем упрямиться и спорить со смертью до посинения? Затем разочарования. Ты думаешь, что на вершине социальной лестницы у тебя будет больше личной свободы, чем в самом ее низу? Ошибаешься и сейчас ты в этом убедишься. Ты думаешь, что твои мелкие грешки останутся безнаказанными? Не тут-то было — ты получишь по заслугам, сполна и за все.

Вполне логично, что автор снова и снова возвращается к ужасам, порожденным техническим прогрессом, особенно дороги его суровому сердцу информационные компьютерные технологии. Еще бы. Два изобретения ХХ века необратимо изменили жизнь человечества - это ядерное оружие и микропроцессор. Но если атомная бомба создана для того, чтобы никогда ее не применять, то компьютерный джин выпущен на волю для все более широкого, глубокого и изощренного применения. Чарли Брукер доходчиво разъяснит вам и наглядно продемонстрирует, что удобства и могущество, порожденные развитием вычислительной техники, уже сегодня приносят несовершенным людям лишь несчастья и тотальную беззащитность. А завтра (автор охотно заглядывает и в недалекий завтрашний день) принесут их еще больше.

Поговорка о мартышке с гранатой слишком бледно отражает авторский взгляд на положение человечества — любой человек носит в себе настоящую бездну и в отличие от обезьяны, заглянув в “Черное зеркало”, вы увидите в нем именно свое отражение.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»

<h2>В различных отзывах «Черное зеркало» рекомендуют зрителям как сериал, но на самом деле это не совсем так. Обычные явные признаки этого почтенного телевизионного жанра в «Черном зеркале» отсутствуют полностью, за исключением лишь объединения серий в сезоны. Но в вышедших к сегодняшнему дню 12 сериях «Зеркала», зритель не обнаружит ни общего сюжета, ни общих героев, ни даже общих артистов - ничем таким ни одна серия не похожа на другую. Сериал объединяют лишь имя его бессменного сценариста Чарли Брукера и... Зеркало — то самое, которое начинает смотреть в вас, если вы слишком долго смотрите в него.</h2> <br> <p> <span style="font-size: 14pt;">Рассмотрение бездны человеческого сердца и души заменило сериалу единый сюжет, бездна стала и единственной сквозной и главной героиней этого необычного сериала — все остальные роли второстепенны. Но, кстати, об артистах, второсортной игры вы не увидите ни в одной серии.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Таким образом «Черное зеркало» существует вне круга коммерческих жанров, представляя собой подборку короткометражных фильмов. Сам Чарли Брукер определяет его жанр как, прежде всего, очередной опыт социальной сатиры, в которой английская литература традиционно сильна и может похвалиться широкой мировой известностью. Вы можете составить себе некоторое представление о характере и колорите «Черного зеркала», припомнив хорошо известную тетралогию Стивенсона, где во всех подробностях рассматривается человеческое ничтожество, а человеческое величие и сопутствующие ему недостатки рассматриваются при помощи безжалостной и мощной лупы.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Только не надо думать, что это что-то поучительное и скучное или, тем более, детское. Жесткие сцены насилия, присутствуют практически в каждой серии, встречаются и сцены сексуального насилия. Нецензурная лексика, которую используют герои короткометражек, также не поддается смягчению в ходе перевода. “Фак”, ставший рутинным междометием для англоязычного кинематографа, звучит в контексте этих сюжетов как полноценный загиб Петра Великого.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Авторский девиз Брукера: «Не на словах, а на деле!» Хватит болтать, давай посмотрим, на твой реальный выбор, на твой реальный поступок и на его последствия. Увильнуть не удастся, придется выбрать — или или.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Итак. Что на твой взгляд дороже — жизнь человека или его честь? Стоит ли оставить в покое дорогих покойников или мы будем упрямиться и спорить со смертью до посинения? Затем разочарования. Ты думаешь, что на вершине социальной лестницы у тебя будет больше личной свободы, чем в самом ее низу? Ошибаешься и сейчас ты в этом убедишься. Ты думаешь, что твои мелкие грешки останутся безнаказанными? Не тут-то было — ты получишь по заслугам, сполна и за все.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Вполне логично, что автор снова и снова возвращается к ужасам, порожденным техническим прогрессом, особенно дороги его суровому сердцу информационные компьютерные технологии. Еще бы. Два изобретения ХХ века необратимо изменили жизнь человечества - это ядерное оружие и микропроцессор. Но если атомная бомба создана для того, чтобы никогда ее не применять, то компьютерный джин выпущен на волю для все более широкого, глубокого и изощренного применения. Чарли Брукер доходчиво разъяснит вам и наглядно продемонстрирует, что удобства и могущество, порожденные развитием вычислительной техники, уже сегодня приносят несовершенным людям лишь несчастья и тотальную беззащитность. А завтра (автор охотно заглядывает и в недалекий завтрашний день) принесут их еще больше.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Поговорка о мартышке с гранатой слишком бледно отражает авторский взгляд на положение человечества — любой человек носит в себе настоящую бездну и в отличие от обезьяны, заглянув в “Черное зеркало”, вы увидите в нем именно свое отражение. </span> </p>

Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»

Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»

Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»

Свет мой, зеркальце, скажи… Рецензия на сериал «Черное зеркало»

Интересное по теме

Музеи и выставки

Место, где можно послушать новости из утюга
3 апреля 2024, 09:04

Музеи и выставки

«Мы – нечто вроде культурологического театра»
вчера, 09:42

Коллекционирование/Арт-рынок

Набросок Микеланджело ушел по цене в 33 раза дороже эстимейта
22 апреля 2024, 15:45
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2