<span style="font-size: 14pt;">Впервые после 30-летнего перерыва в Москве открылась выставка современных иракских художников. </span><span style="font-size: 14pt;">В экспозицию вошли произведения таких известных мастеров, как Алаа Бешир, Лейла Аль-Аттар, Саади Аль-Кааби, Хусейн Аль-Джаман и многих других, получивших признание во всем мире </span>
Выставка “От Вавилона до Багдада” открылась в Государственном музее Востока. Выставочный проект познакомит посетителей музея с ярчайшими представителями современной живописи Ирака. В экспозицию вошли произведения таких известных иракских художников, как Алаа Бешир, Лейла Аль-Аттар, Саади Аль-Кааби, Хусейн Аль-Джаман и многих других, получивших признание во всем мире.
Выставка “От Вавилона до Багдада” - крупное событие в культурной жизни России и Ирака - последний раз иракскую живопись ХХ века выставляли более 30 лет назад - в начале 80-х годов прошлого века. Куратор выставки Александр Бердников рассказал “Культуромании”, что на выставке представлены работы иракских художников, которые были привезены в СССР в 70-80 годы прошлого века и экспонировались в те годы в ряде крупных советских музеев - в Пушкинском музее изобразительных искусств, в Государственном Эрмитаже и других. С тех пор картины хранились в запасниках Посольства Республики Ирак. Он отметил, что комплектовать выставку в Ираке было проблематично из-за сложной политической ситуации в регионе и потому было принято предложение посла Республики Ирак господина Хайдар Мансур Хади организовать ретро-выставку этих произведений.
Александр Бердников рассказал, что на выставке представлены различные направления живописи. По его словам, экспозиция достаточно полно отражает палитру художественных направлений довоенного периода Ирака - это реализм, абстракционизм и модерн. Несмотря на то, что каждый мастер использует свой язык визуальных образов, все экспонируемые работы отражают бережное отношение к историческим и культурным традициям. - “На выставке представлено несколько произведений художников, которые в 20-е - 30-е годы ХХ века стояли у истоков современной живописи Ирака. Их работы составляют ее ядро. Также здесь можно увидеть более поздние работы художников, которые учились в Советском Союзе (как правило, это выпускники Суриковского института и Ленинградской Академии художеств) и в других странах - Италии, Франции, Испании, Египте, Германии, Польши и Болгарии. Так возникла «разноголосица» форм и методов изобразительного искусства Ирака. Но всех художников объединяет единая цель - художественное отражение своей эпохи”.
Куратор отметил, что Багдадская Академия изящных искусств всегда была передовой и задавала тон художественной жизни всех стран Ближнего Востока в ХХ веке. В ней традиционно преподавали и учились крупнейшие живописцы и скульпторы не только Ирака, но и других стран. - “Это была достаточно серьезная школа с большим потенциалом, который питался культурными корнями этой страны, потому что Ирак - это страна древнейшей культуры и истории, с очень серьезным интеллектуальным и художественным ресурсом. Мы все надеемся, что эта школа будет восстановлена”, - отметил Александр Бердников. - “Мы рассматриваем эту выставку как начальный этап всеобъемлющих связей между нашими странами в сфере культуры и в сфере музейного обмена. В силу объективных обстоятельств, о которых уже было сказано, те отношения, которые складывались между нашими странами в 70-80-е годы ХХ века и ранее, были заморожены. Сейчас Ирак поднимается, набирает силу как в экономическом, так и в политическом отношении, начинает играть все большую роль в делах региона, и в том числе и в сфере культуры”.
Чрезвычайный и полномочный посол республики Ирак господин Хайдар Мансур Хади сказал, что главная цель, которую посольство ставило перед собой, организуя эту выставку - это сказать дружественному российскому народу, что культура Ирака “всегда была, есть и будет, несмотря на все ужасы и войны, жестокую террористическую атаку, которая была направлена в первую очередь против культуры и истории Ирака”. - “Подверглись разгрому исторические памятники Ирака, расхищались музеи, уничтожались театры и выставочные залы. Многие подумали, что культура Ирака безвозвратно утеряна. Но как обычно иракский народ восстал из пепла и несет искусство, литературу и культуру вперед, опираясь на свое древнейшее культурное наследие, возраст которого насчитывает более 6 тысяч лет.”
Он отметил, что успех Ирака в сохранении своего культурного наследия аналогичен успеху России. “Изучая историю вашей страны мы знаем подвиг русского народа в сохранении своих культурных ценностей, которые находились под угрозой разрушения, сожжения и потери во время Второй мировой войны. К примеру, сопротивление города Ленинграда натиску нацистов и сохранение гражданами города культурных ценностей, музеев, исторических дворцов, а затем и восстановление города - чтобы он снова стал центром паломничества туристов из разных стран мира. Вы увидите на нашей выставке подлинные работы различных художественных направлений, которые отражают иракскую живопись 60-х годов прошлого века до наших дней. Среди работ - произведения как пионеров иракской живописи, так и художников 70-80-х годов прошлого века и современных молодых художников”.
Посол республики Ирак господин Хайдар Мансур Хади уточнил, что посольство обещает и впредь организовывать культурные мероприятия в Москве и других городах России, которые будут включать в себя различные виды искусства, такие как живопись, каллиграфия и музыка, а также проведение семинаров и дискуссий на тему культуры и искусства.
Выставка “От Вавилона до Багдада” организована при поддержке Посольства Республики Ирак и Комиссии по национально-культурному достоянию и этнокультурному развитию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Экспозиция продлится до 25 февраля.
Ольга Степанова
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Современная живопись Ирака в Музее Востока
<h2> Выставка “От Вавилона до Багдада” открылась в Государственном музее Востока. Выставочный проект познакомит посетителей музея с ярчайшими представителями современной живописи Ирака. В экспозицию вошли произведения таких известных иракских художников, как Алаа Бешир, Лейла Аль-Аттар, Саади Аль-Кааби, Хусейн Аль-Джаман и многих других, получивших признание во всем мире. </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Выставка “От Вавилона до Багдада” - крупное событие в культурной жизни России и Ирака - последний раз иракскую живопись ХХ века выставляли более 30 лет назад - в начале 80-х годов прошлого века. Куратор выставки <b>Александр Бердников</b> рассказал “Культуромании”, что на выставке представлены работы иракских художников, которые были привезены в СССР в 70-80 годы прошлого века и экспонировались в те годы в ряде крупных советских музеев - в Пушкинском музее изобразительных искусств, в Государственном Эрмитаже и других. С тех пор картины хранились в запасниках Посольства Республики Ирак. Он отметил, что комплектовать выставку в Ираке было проблематично из-за сложной политической ситуации в регионе и потому было принято предложение посла Республики Ирак господина Хайдар Мансур Хади организовать ретро-выставку этих произведений. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Александр Бердников рассказал, что на выставке представлены различные направления живописи. По его словам, экспозиция достаточно полно отражает палитру художественных направлений довоенного периода Ирака - это реализм, абстракционизм и модерн. Несмотря на то, что каждый мастер использует свой язык визуальных образов, все экспонируемые работы отражают бережное отношение к историческим и культурным традициям. - “На выставке представлено несколько произведений художников, которые в 20-е - 30-е годы ХХ века стояли у истоков современной живописи Ирака. Их работы составляют ее ядро. Также здесь можно увидеть более поздние работы художников, которые учились в Советском Союзе (как правило, это выпускники Суриковского института и Ленинградской Академии художеств) и в других странах - Италии, Франции, Испании, Египте, Германии, Польши и Болгарии. Так возникла «разноголосица» форм и методов изобразительного искусства Ирака. Но всех художников объединяет единая цель - художественное отражение своей эпохи”. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Куратор отметил, что Багдадская Академия изящных искусств всегда была передовой и задавала тон художественной жизни всех стран Ближнего Востока в ХХ веке. В ней традиционно преподавали и учились крупнейшие живописцы и скульпторы не только Ирака, но и других стран. - “Это была достаточно серьезная школа с большим потенциалом, который питался культурными корнями этой страны, потому что Ирак - это страна древнейшей культуры и истории, с очень серьезным интеллектуальным и художественным ресурсом. Мы все надеемся, что эта школа будет восстановлена”, - отметил Александр Бердников. - “Мы рассматриваем эту выставку как начальный этап всеобъемлющих связей между нашими странами в сфере культуры и в сфере музейного обмена. В силу объективных обстоятельств, о которых уже было сказано, те отношения, которые складывались между нашими странами в 70-80-е годы ХХ века и ранее, были заморожены. Сейчас Ирак поднимается, набирает силу как в экономическом, так и в политическом отношении, начинает играть все большую роль в делах региона, и в том числе и в сфере культуры”.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Чрезвычайный и полномочный посол республики Ирак господин <b>Хайдар Мансур Хади </b>сказал, что главная цель, которую посольство ставило перед собой, организуя эту выставку - это сказать дружественному российскому народу, что культура Ирака “всегда была, есть и будет, несмотря на все ужасы и войны, жестокую террористическую атаку, которая была направлена в первую очередь против культуры и истории Ирака”. - “Подверглись разгрому исторические памятники Ирака, расхищались музеи, уничтожались театры и выставочные залы. Многие подумали, что культура Ирака безвозвратно утеряна. Но как обычно иракский народ восстал из пепла и несет искусство, литературу и культуру вперед, опираясь на свое древнейшее культурное наследие, возраст которого насчитывает более 6 тысяч лет.” </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Он отметил, что успех Ирака в сохранении своего культурного наследия аналогичен успеху России. “Изучая историю вашей страны мы знаем подвиг русского народа в сохранении своих культурных ценностей, которые находились под угрозой разрушения, сожжения и потери во время Второй мировой войны. К примеру, сопротивление города Ленинграда натиску нацистов и сохранение гражданами города культурных ценностей, музеев, исторических дворцов, а затем и восстановление города - чтобы он снова стал центром паломничества туристов из разных стран мира. Вы увидите на нашей выставке подлинные работы различных художественных направлений, которые отражают иракскую живопись 60-х годов прошлого века до наших дней. Среди работ - произведения как пионеров иракской живописи, так и художников 70-80-х годов прошлого века и современных молодых художников”. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Посол республики Ирак господин Хайдар Мансур Хади уточнил, что посольство обещает и впредь организовывать культурные мероприятия в Москве и других городах России, которые будут включать в себя различные виды искусства, такие как живопись, каллиграфия и музыка, а также проведение семинаров и дискуссий на тему культуры и искусства.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Выставка “От Вавилона до Багдада” организована при поддержке Посольства Республики Ирак и Комиссии по национально-культурному достоянию и этнокультурному развитию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Экспозиция продлится до 25 февраля.</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Ольга Степанова</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span>
<p>
</p>
<br>