Пикассо от старьевщика

Коллекционирование/Арт-рынок

Пикассо от старьевщика
10 Октября 2024, 14:34

Очередная «чудесная история» обретения шедевра

Мы много раз писали про «счастливые чердаки», дарящие миру — и заодно арт-рынку — десятки «шедевров» в год. Странно, что арт-дилеры до сих пор не сделали осмотр разнообразных чердаков одним из своих ежедневных обязательных занятий. Однако, на этот раз, видимо разнообразия ради, «обретение шедевра» случилось не на чердаке, а в погребе. Судьбой был осчастливлен обычный старьевщик, разбиравший ненужный хлам в доме на Капри и обнаруживший там некую картину — правда, сам старьевщик давно умер и только его уже 60-летний сын внезапно смог доказать, что картина не абы какая, а неизвестное ранее полотно Пабло Пикассо. 

Легенда о том, как картина попала в погреб, такова. Старьевщик из Помпей якобы наткнулся на нее еще в 1962 году, когда разбирал хлам в подвале одного дома на острове Капри. Картина так ему приглянулась, что он оставил ее себе, повесив в дешевой раме на стене — несмотря на сопротивление жены, считавшей картину «ужасной» и просившей от нее избавиться. На стене картина тихо-мирно провела несколько десятилетий, не вызывая подозрений о своем «знатном» происхождении. 

И только когда подрос Андреа, любознательный сын старьевщика, «появились некие вопросы». Подтолкнула его к размышлениям якобы подаренная тетей арт-энциклопедия. Но, видимо, думалось ему в этом направлении довольно вяло, так как заключение экспертов о том, что на картине, в верхнем левом углу, стоит подпись Пикассо, получено только сейчас, когда Андреа уже стукнуло 60 лет. Правда, по его словам, он несколько раз связывался с Фондом Пикассо в Малаге, однако его работники не отнеслись серьезно к его заявлениям. В принципе, их можно понять. Пикассо, проживший 91 год, произвел на свет 14 тысяч картин и фонд получает множество сообщений со всего света о новых «находках». 

По мнению итальянских экспертов, на картине, якобы написанной между 1930 и 1936 годами, изображена француженка Дора Маар, муза и любовница Пикассо. В своих выводах они основываются на схожести картины с другими полотнами, где ее запечатлел художник. Заключение о подлинности выдано графологом Чинзиа Алтьери, членом институции Arcadia Foundation, занимающейся атрибуцией и восстановлением арт-работ. Заодно эксперты выдали и оценку – 6 млн евро. «У меня нет оснований считать, что подпись подделана», — сообщил Алтьери. В качестве же провенанса картины предоставляется довольно мутное фото сидящей в кресле жены старьевщика под той самой картиной, которая ей так не нравилась. 

Теоретически, конечно, возможно, что картина Пикассо действительно пребывала в 1962 году в забвении в погребе на Капри. Дело в том, что художник часто посещал остров и наверняка занимался там творчеством. Тем не менее, желательно провести более подробную и многостороннюю экспертизу, особенно учитывая факт творческой плодовитости Пикассо. Другими словами, вывести на рынок фальшивого Пикассо гораздо проще, чем, например, Рембрандта. 

Сама же картина сейчас находится в банковском хранилище в Милане, и мы наверняка очень скоро увидим ее на аукционе, где одним из элементов продажи станет та сама красивая история про погреб. 

Татьяна Филатова

Фото: скриншот видео

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Пикассо от старьевщика

<p> Мы много раз писали про «счастливые чердаки», дарящие миру — и заодно арт-рынку — десятки «шедевров» в год. Странно, что арт-дилеры до сих пор не сделали осмотр разнообразных чердаков одним из своих ежедневных обязательных занятий. Однако, на этот раз, видимо разнообразия ради, «обретение шедевра» случилось не на чердаке, а в погребе. Судьбой был осчастливлен обычный старьевщик, разбиравший ненужный хлам в доме на Капри и обнаруживший там некую картину — правда, сам старьевщик давно умер и только его уже 60-летний сын внезапно смог доказать, что картина не абы какая, а неизвестное ранее полотно Пабло Пикассо.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Легенда о том, как картина попала в погреб, такова. Старьевщик из Помпей якобы наткнулся на нее еще в 1962 году, когда разбирал хлам в подвале одного дома на острове Капри. Картина так ему приглянулась, что он оставил ее себе, повесив в дешевой раме на стене — несмотря на сопротивление жены, считавшей картину «ужасной» и просившей от нее избавиться. На стене картина тихо-мирно провела несколько десятилетий, не вызывая подозрений о своем «знатном» происхождении.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> И только когда подрос Андреа, любознательный сын старьевщика, «появились некие вопросы». Подтолкнула его к размышлениям якобы подаренная тетей арт-энциклопедия. Но, видимо, думалось ему в этом направлении довольно вяло, так как заключение экспертов о том, что на картине, в верхнем левом углу, стоит подпись Пикассо, получено только сейчас, когда Андреа уже стукнуло 60 лет. Правда, по его словам, он несколько раз связывался с Фондом Пикассо в Малаге, однако его работники не отнеслись серьезно к его заявлениям. В принципе, их можно понять. Пикассо, проживший 91 год, произвел на свет 14 тысяч картин и фонд получает множество сообщений со всего света о новых «находках».<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> По мнению итальянских экспертов, на картине, якобы написанной между 1930 и 1936 годами, изображена француженка Дора Маар, муза и любовница Пикассо. В своих выводах они основываются на схожести картины с другими полотнами, где ее запечатлел художник. Заключение о подлинности выдано графологом Чинзиа Алтьери, членом институции Arcadia Foundation, занимающейся атрибуцией и восстановлением арт-работ. Заодно эксперты выдали и оценку – 6 млн евро. «У меня нет оснований считать, что подпись подделана», — сообщил Алтьери. В качестве же провенанса картины предоставляется довольно мутное фото сидящей в кресле жены старьевщика под той самой картиной, которая ей так не нравилась.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Теоретически, конечно, возможно, что картина Пикассо действительно пребывала в 1962 году в забвении в погребе на Капри. Дело в том, что художник часто посещал остров и наверняка занимался там творчеством. Тем не менее, желательно провести более подробную и многостороннюю экспертизу, особенно учитывая факт творческой плодовитости Пикассо. Другими словами, вывести на рынок фальшивого Пикассо гораздо проще, чем, например, Рембрандта.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Сама же картина сейчас находится в банковском хранилище в Милане, и мы наверняка очень скоро увидим ее на аукционе, где одним из элементов продажи станет та сама красивая история про погреб.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Татьяна Филатова</b> </p> <p> <b>Фото: скриншот видео</b> </p>

Пикассо от старьевщика

Пикассо от старьевщика

Пикассо от старьевщика

Пикассо от старьевщика

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Елена Белоногова, основательница арт-платформы Cube.Moscow: «Искусство может быть хорошей инвестицией в эмоцию»
18 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Александр Дашевский: «Куратор — это художник, который преодолел свой внутренний эгоизм»
30 сентября 2024, 14:04

Коллекционирование/Арт-рынок

Дорогое не покупают
14 октября 2024, 15:43