В мае-июне состоится масштабный аукцион, где будут проданы 230 коллекционных автомобилей
Коллекционирование автомобилей — один из сегментов рынка, популярный по понятным причинам у людей не страдающих из-за отсутствия финансовых возможностей. На ум обычно приходят арабские шейхи или миллиардеры из Кремниевой долины. Тем не менее, есть интересные исключения из этого шаблона. На днях стало известно о весьма необычной находке — коллекции из 230 классических авто, собранных одним голландским бизнесменом и пребывавших до недавнего времени в полном забвении.
Бизнесмен Ад Палмен из Дордрехта, которому сейчас 82 года, начал собирать автомобили 40 лет назад, то есть в восьмидесятые. До того он владел автодилерским бизнесом с середины 60-х гг. Покрытые пылью авто, хранящиеся в трех локациях, в том числе в заброшенной церкви, были открыты миру работниками компании-автодилера Gallery Aaldering, которая среди прочего специализируется на продаже антикварных автомобилей. Интересно, что им помог случай — в одном из хранилищ случилось возгорание и приехавшие пожарные обнаружили «автосокровища». Сам коллекционер последние годы провел вместе с автомобилями в одном их хранилищ, однако недавно серьезно заболел и уже не способен присматривать за своей коллекцией.
Онлайн-аукцион, где выставят всю обширную коллекцию, начнется 19 мая и закончится в начале июня. Автодилер проведет его совместно с аукционным домом Classic Car Auctions.
Среди находок, покрытых толстым слоем пыли, например Lancia B24 Spider America. Было произведено всего два экземпляра, по оценкам, ее цена может составить 600—700 тысяч евро. В коллекции немало дорогих марок в отличном состоянии — Maserati, Jaguar, Aston Martin, Rolls Royce. Другая модель, Mercedes 300S Roadster, оценивается в 400—700 тысяч евро. Полный список выставленных на продажу машин можно найти здесь https://www.classiccar-auctions.com/palmen.
А что же происходит с коллекционированием раритетных машин в России в нынешних непростых условиях? «Коллекционеры живут обычной жизнью: покупают машины в Европе и Азии, привозят в Россию, иногда отправляют в обратном направлении. Если что и изменилось, то это логистика, и в связи с этим накладные расходы. К примеру, иногда продавец отказывается принимать деньги из России и в цепочке появляется лишняя «прокладка» в виде европейского юридического лица. Санкции в отношении русских и белорусских транспортных компаний привели к повышению стоимости доставки. Главное же ограничение связано с запретом на вывоз в Россию машин дороже 50 тыс. евро. Но и здесь всегда находятся варианты – русского человека сложно чем-то напугать. Если говорить о внутреннем рынке, то здесь тоже нет каких-то значительных изменений. Интересные машины продаются быстро, несмотря на цены», — прокомментировал «Культуромании» бизнесмен Филипп Ильин-Адаев, известный коллекционер классических авто.
Татьяна Филиппова
Фото: Classic Car Auctions