Музейная экспансия на частные деньги

Музеи и выставки

Музейная экспансия на частные деньги
8 Августа 2017, 11:39
Главные музеи Лондона расширяются и совершенствуют выставочное пространство в то время как посещаемость лондонских музеев переживает не лучшие времена

Главные музеи Лондона расширяются и совершенствуют выставочное пространство в то время как посещаемость лондонских музеев переживает не лучшие времена.

Этим летом в Лондоне состоялось одно из самых ожидаемых музейных открытий года. Музей Виктории и Альберта (V&A) представил публике Exhibition Road Quarter – новое выставочное и общественное пространство, выполненное по проекту архитектурной студии Amanda Levete Architects (AL_A). Результатом амбициозного проекта с бюджетом более £50 млн стала полная реконструкция одного из технических и закрытых для посетителей пространств, в результате которой V&A получил в свое распоряжение необычайный по красоте и смелости исполнения подземный выставочный зал, а также сверкающий белым фарфором ручной работы внутренний двор Sackler Courtyard.

Годом раньше с не меньшим размахом было открыто для посетителей новое здание еще одного из главных музеев города Tate Modern. Музейное крыло, получившее название The Blavatnik Building и обошедшееся музею в £260 млн построено на частные и государственные средства (£58 млн было перечислено через правительственные гранты и из городского бюджета). При этом семейный фонд известного предпринимателя и филантропа Лена Блаватника, по словам бывшего директора Tate Николаса Сероты, сыграл решающую роль в успешном и быстром осуществлении проекта. В октябре новое здание в графстве Корнуолл откроет и Tate St Ives, после чего музей получит в свое распоряжение еще около 600 кв.м. дополнительной выставочной площади.

«Серьезным музеям всегда нужно больше пространства. В среднем в постоянной экспозиции представлено лишь 5-10% экспонатов, остальное находится в запасниках или на выставках. Это особенно важно для музеев современного искусства, где экспонатам часто требуется больше места, - сказал в интервью порталу «Культуромания» советник генерального директора Государственного Эрмитажа,  куратор и один из ведущих специалистов по музейному проектированию Николас Ильин. – При этом, чтобы получить необходимые для развития частные пожертвования, музеи должны держать определенную планку, быть на высоком уровне и по количеству посетителей, и по количеству положительных отзывов в прессе. Именно поэтому в каждом статусном музее над публичным имиджем, как правило, трудится большая и слаженная PR команда». 
Финансовая поддержка из частных источников и хорошее паблисити сегодня крайне важны для музеев Великобритании, учитывая постепенное снижение госфинансирования
Более того, согласно последним подсчетам британского министерства культуры, снижается и общая посещаемость музеев (включая Tate, Национальную Галерею, музей Виктории и Альберта и Британский музей). Общее число посетителей в 2015-16 годах составило 47,6 млн человек, что на 6,2% меньше, чем годом раньше. Статистика детской посещаемости выглядит еще хуже – число посетителей младше 18 лет снизилось на 14,4%, а число зарубежных посетителей за этот же период снизилось на 1,4 млн. Возможно, музеям придется пересмотреть свою PR стратегию, и в этом смысле последние преобразования и усовершенствования музейного пространства должны сыграть им на руку.
Ситуация с музейным фандрайзингом в России выглядит несколько иначе. Госбюджет пока остается главным источником финансирования серьезных музейных проектов. Так, к предстоящей масштабной реконструкция ГМИИ им. Пушкина, которая должна завершится в 2023 году, не планируется привлекать частные средства, а возможная реконструкция ЦДХ в пользу Третьяковской галереи, по мнению экспертов, также будет профинансирована из федерального бюджета.
Что касается общих тенденций и в России, и за ее пределами, то главным итогом последних десятилетий можно считать успешный выход музеев в цифровое пространство. «Невероятный скачок развития цифровых технологий изменил то, как музеи представляют себя публике. Виртуальный доступ в музейные коллекции уже не редкость, и даже такой почтенный музей, как Эрмитаж, недавно открыл возможность виртуального визита через свой сайт, - говорит Николас Ильин. - Наиболее современные и интересные музейные сайты привлекают миллионы просмотров. Музеи делают ставку на то, что большинство из тех, кто посетил сайт, придут в экспозицию, чтобы увидеть экспонаты «живьем»».

Автор статьи: Елизавета Романова, Лондон

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Музейная экспансия на частные деньги

<h2>Главные музеи Лондона расширяются и совершенствуют выставочное пространство в то время как посещаемость лондонских музеев переживает не лучшие времена.</h2> <p> <span style="font-size: 14pt;">Этим летом в Лондоне состоялось одно из самых ожидаемых музейных открытий года. Музей Виктории и Альберта (V&amp;A) представил публике Exhibition Road Quarter – новое выставочное и общественное пространство, выполненное по проекту архитектурной студии Amanda Levete Architects (AL_A). Результатом амбициозного проекта с бюджетом более £50 млн стала полная реконструкция одного из технических и закрытых для посетителей пространств, в результате которой V&amp;A получил в свое распоряжение необычайный по красоте и смелости исполнения подземный выставочный зал, а также сверкающий белым фарфором ручной работы внутренний двор Sackler Courtyard. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Годом раньше с не меньшим размахом было открыто для посетителей новое здание еще одного из главных музеев города Tate Modern. Музейное крыло, получившее название The Blavatnik Building и обошедшееся музею в £260 млн построено на частные и государственные средства (£58 млн было перечислено через правительственные гранты и из городского бюджета). При этом семейный фонд известного предпринимателя и филантропа Лена Блаватника, по словам бывшего директора Tate Николаса Сероты, сыграл решающую роль в успешном и быстром осуществлении проекта. В октябре новое здание в графстве Корнуолл откроет и Tate St Ives, после чего музей получит в свое распоряжение еще около 600 кв.м. дополнительной выставочной площади. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <div> <span style="font-size: 14pt;">«Серьезным музеям всегда нужно больше пространства. В среднем в постоянной экспозиции представлено лишь 5-10% экспонатов, остальное находится в запасниках или на выставках. Это особенно важно для музеев современного искусства, где экспонатам часто требуется больше места, - сказал в интервью порталу «Культуромания» </span><span style="font-size: 14pt;">советник генерального директора Государственного Эрмитажа,  куратор и один из ведущих специалистов по музейному проектированию Николас Ильин</span><span style="font-size: 14pt;">. – При этом, чтобы получить необходимые для развития частные пожертвования, музеи должны держать определенную планку, быть на высоком уровне и по количеству посетителей, и по количеству положительных отзывов в прессе. Именно поэтому в каждом статусном музее над публичным имиджем, как правило, трудится большая и слаженная PR команда». </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </div> <blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;">Финансовая </span><span style="font-size: 14pt;">поддержка из частных источников и хорошее паблисити сегодня крайне важны для музеев Великобритании, учитывая постепенное снижение госфинансирования</span><span style="font-size: 14pt;">. </span> </div> </blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;">Более того, согласно последним подсчетам британского министерства культуры, снижается и общая посещаемость музеев (включая Tate, Национальную Галерею, музей Виктории и Альберта и Британский музей). Общее число посетителей в 2015-16 годах составило 47,6 млн человек, что на 6,2% меньше, чем годом раньше. Статистика детской посещаемости выглядит еще хуже – число посетителей младше 18 лет снизилось на 14,4%, а число зарубежных посетителей за этот же период снизилось на 1,4 млн. Возможно, музеям придется пересмотреть свою PR стратегию, и в этом смысле последние преобразования и усовершенствования музейного пространства должны сыграть им на руку. </span> <blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;">Ситуация с музейным фандрайзингом в России выглядит несколько иначе. Госбюджет пока остается главным источником финансирования серьезных музейных проектов. Так, к предстоящей масштабной реконструкция ГМИИ им. Пушкина, которая должна завершится в 2023 году, не планируется привлекать частные средства, а возможная реконструкция ЦДХ в пользу Третьяковской галереи, по мнению экспертов, также будет профинансирована из федерального бюджета.</span> </div> </blockquote> </div> <div> <span style="font-size: 14pt;">Что касается общих тенденций и в России, и за ее пределами, то главным итогом последних десятилетий можно считать успешный выход музеев в цифровое пространство. «Невероятный скачок развития цифровых технологий изменил то, как музеи представляют себя публике. Виртуальный доступ в музейные коллекции уже не редкость, и даже такой почтенный музей, как Эрмитаж, недавно открыл возможность виртуального визита через свой сайт, - говорит Николас Ильин. - Наиболее современные и интересные музейные сайты привлекают миллионы просмотров. Музеи делают ставку на то, что большинство из тех, кто посетил сайт, придут в экспозицию, чтобы увидеть экспонаты «живьем»». </span><br> <br> <span style="font-size: 14pt;">Автор статьи: Елизавета Романова, Лондон</span> </div> <br>

Музейная экспансия на частные деньги

Музейная экспансия на частные деньги

Музейная экспансия на частные деньги

Музейная экспансия на частные деньги