ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского

Коллекционирование/Арт-рынок

ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского
22 Октября 2021, 09:53
Столичная культурная жизнь, несмотря на продолжающуюся пандемию, продолжает нас радовать новыми событиями. Вот и Премия Кандинского после двухлетнего перерыва скоро вновь объявит своих победителей. 

Столичная культурная жизнь, несмотря на продолжающуюся пандемию, продолжает нас радовать новыми событиями. Вот и Премия Кандинского после двухлетнего перерыва скоро вновь объявит своих победителей. А пока в Московском музее современного искусства до 21 ноября можно увидеть работы номинантов, которые традиционно распределены по трем категориям: «Проект года», «Молодой художник. Проект года», «Научная работа. История и теория современного искусства».

Первое, что понимаешь, разглядывая представленные экспозиции – это доминирование темы социального дистанцирования (не обязательно связанного с коронавирусом) и тревожности. Эти ощущения сегодня транслируются если не всем российским обществом, то точно наиболее чувствительной его частью. Историческая память, противостояние индивида системе, вынужденный вакуум и отшельничество, фантасмагория и лубочность нынешней жизни – работы с такой направленностью представлены и отобраны в лонг-лист 13-й Премии Кандинского. Целый месяц все из них – 16 «проектов года», 11 «молодых художников» и 7 «научных работ» – можно будет увидеть и оценить, придя в Московский музей современного искусства на Петровке, 25. Как сказано в официальном релизе, задача Премии Кандинского – поддерживать российское актуальное искусство и повышать его престижность на мировом уровне. Имена победителей Премии мы узнаем здесь же, в ММОМА на торжественной церемонии награждения 17 ноября.

Выставка проходит в данном музее во второй раз и занимает целый этаж. Переходя из комнаты в комнату бывшего особняка купца Михаила Губина, сталкиваешься с реальностью более рельефно, чем этого ожидаешь от современного искусства – погружаясь в переживания и субъективный взгляд каждого художника, невольно рисуешь и свою картину мира, сопоставляешь ее с авторской позицией номинанта.

Одна из наиболее ярких работ выставки – экспозиция «Молельщики и герои» Андрея Кузькина. Более тысячи фигурок, вылепленных из хлебного мякиша, склонились в молельных позах. Все они заключены в отдельные камеры. Издали инсталляция представляется крупной геометрически выверенной конструкцией, а вблизи – местом скорби тысячи человек. Ассоциации от работы Кузькина у каждого будут свои, но главное – она, как и все другие представленные здесь произведения, заставляет посмотреть вглубь себя, задуматься над «устоями общества», еще раз вспомнить трагические события XX века, ставшие катастрофой для миллионов.

Фильм «Рой» Альбины Мохряковой тоже резонирует с действительностью. В 2019 году она стала победителем Премии Кандинского в номинации «Молодой художник года» за фильм «Каэгха». Нынешняя работа – про рок, случай, судьбу, которую человек иногда и не выбирает, но которая затягивает его внутрь события, словно воронка, уничтожая личность и превращая в часть некоего единого целого. «Тема милитари, агрессии мне интересна, – сказала Альбина Мохрякова в интервью «Культуромании». – Случайно я нашла видео на Youtube, в котором были сняты екатеринбургские добровольцы, отправлявшиеся на Донбасс. В ролике это совсем молодые ребята, которые обнявшись, встают в круг и начинают исполнять так называемый «танец смерти». Меня это очень потрясло. Я сделала ренакмент – это когда берешь за основу существующую работу и интерпретируешь ее в своем ключе. Пересняла такой же сюжет, только с другими участниками, своими знакомыми. Они пацифисты по убеждениям, относятся к миролюбивому поколению миллениалов. Была задача через танец погрузить их в эту непривычную агрессивную ситуацию. Парни вспоминали, что получили мистический, сильный эмоциональный опыт, тот, в котором они еще не были. Мой фильм скорее ставит вопросы, чем дает ответы. Например, что будет, если пацифист окажется в подобных обстоятельствах в жизни? Что есть мужская сила? Как мы встраиваемся в систему?»

Ирина Горлова, экспозитор выставки, считает, что современный арт всегда находит своего почитателя. Несмотря на то, что основной подтекст многих работ далеко не развлекательный. «Такие выставки давно понятны зрителю, – отметила она в разговоре с «Культуроманией». – Конечно, приходят больше всего именно молодые люди. Да, соглашусь, что эта выставка – повод задуматься. Знаете, темы искусства идут такими волнами. Может, на это повлияла пандемия, тревожное состояние мира. Например, в работе «Молельщики и герои» Андрея Кузькина есть такие обобщающие образы вечной скорби, постоянных размышлений художника о собственном пути, о пути человечества».

Руководитель проекта «Премия Кандинского» Максим Котельников рассказал «Культуромании» об особенностях нынешнего события: «В этом году в Экспертном совете премии десять человек. Работы, выдвинутые на премию и показанные на этой выставке, проходят два этапа голосования. Вначале члены совета голосуют за обезличенные проекты, по которым не указывается название работ и авторство. На втором этапе те, кто получил большинство голосов, оцениваются уже с указанием автора и по десятибалльной системе. Соответственно, прошедшие второй этап и формируют лонг-лист премии.

С каждым годом у нас все больше заявок. Если мы начинали буквально с 100-200 заявок, то в этот раз приняли более 700 работ. Нам приятно, что премию ценят сами художники. Для них это некий знак качества. Мы этим гордимся. И стараемся помогать авторам, при этом оставаясь непредвзятыми и никого не выделяя. По итогам премии мы формируем наш каталог и пересылаем его во многие музеи мира. Этот своеобразный отчет дает понять, что происходит сегодня на российской арт-сцене».

Говоря о материальной стороне премии, стоит отметить, что денежный приз за «Проект года» составляет 1,8 млн рублей, за «Молодого художника» — 450 тысяч рублей. Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства» премируется публикацией либо денежным вознаграждением, если работа уже издана.

Премия Кандинского учреждена в 2007 году Международным культурным фондом BREUS Foundation.

«Культуромания» обращает внимание, что сроки работы выставки могут быть скорректированы из-за новых ковидных ограничений. Уточняйте расписание выставки на сайте Московского музея современного искусства.

Любовь Мартынова

Фото автора

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского

<h2> Столичная культурная жизнь, несмотря на продолжающуюся пандемию, продолжает нас радовать новыми событиями. Вот и Премия Кандинского после двухлетнего перерыва скоро вновь объявит своих победителей. А пока в Московском музее современного искусства до 21 ноября можно увидеть работы номинантов, которые традиционно распределены по трем категориям: «Проект года», «Молодой художник. Проект года», «Научная работа. История и теория современного искусства». </h2> <p> Первое, что понимаешь, разглядывая представленные экспозиции – это доминирование темы социального дистанцирования (не обязательно связанного с коронавирусом) и тревожности. Эти ощущения сегодня транслируются если не всем российским обществом, то точно наиболее чувствительной его частью. Историческая память, противостояние индивида системе, вынужденный вакуум и отшельничество, фантасмагория и лубочность нынешней жизни – работы с такой направленностью представлены и отобраны в лонг-лист 13-й Премии Кандинского. Целый месяц все из них – 16 «проектов года», 11 «молодых художников» и 7 «научных работ» – можно будет увидеть и оценить, придя в Московский музей современного искусства на Петровке, 25. Как сказано в официальном релизе, задача Премии Кандинского – поддерживать российское актуальное искусство и повышать его престижность на мировом уровне. Имена победителей Премии мы узнаем здесь же, в ММОМА на торжественной церемонии награждения 17 ноября. </p> <p> Выставка проходит в данном музее во второй раз и занимает целый этаж. Переходя из комнаты в комнату бывшего особняка купца Михаила Губина, сталкиваешься с реальностью более рельефно, чем этого ожидаешь от современного искусства – погружаясь в переживания и субъективный взгляд каждого художника, невольно рисуешь и свою картину мира, сопоставляешь ее с авторской позицией номинанта. </p> <p> Одна из наиболее ярких работ выставки – экспозиция «Молельщики и герои» Андрея Кузькина. Более тысячи фигурок, вылепленных из хлебного мякиша, склонились в молельных позах. Все они заключены в отдельные камеры. Издали инсталляция представляется крупной геометрически выверенной конструкцией, а вблизи – местом скорби тысячи человек. Ассоциации от работы Кузькина у каждого будут свои, но главное – она, как и все другие представленные здесь произведения, заставляет посмотреть вглубь себя, задуматься над «устоями общества», еще раз вспомнить трагические события XX века, ставшие катастрофой для миллионов. </p> <p> Фильм «Рой» Альбины Мохряковой тоже резонирует с действительностью. В 2019 году она стала победителем Премии Кандинского в номинации «Молодой художник года» за фильм «Каэгха». Нынешняя работа – про рок, случай, судьбу, которую человек иногда и не выбирает, но которая затягивает его внутрь события, словно воронка, уничтожая личность и превращая в часть некоего единого целого. «Тема милитари, агрессии мне интересна, – сказала <b>Альбина Мохрякова в интервью «Культуромании»</b>. – Случайно я нашла видео на Youtube, в котором были сняты екатеринбургские добровольцы, отправлявшиеся на Донбасс. В ролике это совсем молодые ребята, которые обнявшись, встают в круг и начинают исполнять так называемый «танец смерти». Меня это очень потрясло. Я сделала ренакмент – это когда берешь за основу существующую работу и интерпретируешь ее в своем ключе. Пересняла такой же сюжет, только с другими участниками, своими знакомыми. Они пацифисты по убеждениям, относятся к миролюбивому поколению миллениалов. Была задача через танец погрузить их в эту непривычную агрессивную ситуацию. Парни вспоминали, что получили мистический, сильный эмоциональный опыт, тот, в котором они еще не были. Мой фильм скорее ставит вопросы, чем дает ответы. Например, что будет, если пацифист окажется в подобных обстоятельствах в жизни? Что есть мужская сила? Как мы встраиваемся в систему?» </p> <p> <b>Ирина Горлова, экспозитор выставки</b>, считает, что современный арт всегда находит своего почитателя. Несмотря на то, что основной подтекст многих работ далеко не развлекательный. «Такие выставки давно понятны зрителю, – отметила она в разговоре с «Культуроманией». – Конечно, приходят больше всего именно молодые люди. Да, соглашусь, что эта выставка – повод задуматься. Знаете, темы искусства идут такими волнами. Может, на это повлияла пандемия, тревожное состояние мира. Например, в работе «Молельщики и герои» Андрея Кузькина есть такие обобщающие образы вечной скорби, постоянных размышлений художника о собственном пути, о пути человечества». </p> <p> <b>Руководитель проекта «Премия Кандинского» Максим Котельников</b> рассказал «Культуромании» об особенностях нынешнего события: «В этом году в Экспертном совете премии десять человек. Работы, выдвинутые на премию и показанные на этой выставке, проходят два этапа голосования. Вначале члены совета голосуют за обезличенные проекты, по которым не указывается название работ и авторство. На втором этапе те, кто получил большинство голосов, оцениваются уже с указанием автора и по десятибалльной системе. Соответственно, прошедшие второй этап и формируют лонг-лист премии. </p> <p> С каждым годом у нас все больше заявок. Если мы начинали буквально с 100-200 заявок, то в этот раз приняли более 700 работ. Нам приятно, что премию ценят сами художники. Для них это некий знак качества. Мы этим гордимся. И стараемся помогать авторам, при этом оставаясь непредвзятыми и никого не выделяя. По итогам премии мы формируем наш каталог и пересылаем его во многие музеи мира. Этот своеобразный отчет дает понять, что происходит сегодня на российской арт-сцене». </p> <p> Говоря о материальной стороне премии, стоит отметить, что денежный приз за «Проект года» составляет 1,8 млн рублей, за «Молодого художника» — 450 тысяч рублей. Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства» премируется публикацией либо денежным вознаграждением, если работа уже издана. </p> <p> Премия Кандинского учреждена в 2007 году Международным культурным фондом BREUS Foundation. </p> <p> «Культуромания» обращает внимание, что сроки работы выставки могут быть скорректированы из-за новых ковидных ограничений. Уточняйте расписание выставки на сайте Московского музея современного искусства. </p> <p> <b>Любовь Мартынова</b> </p> <p> <b>Фото автора</b> </p>

ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского

ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского

ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского

ММОМА представил выставку работ номинантов Премии Кандинского

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Коллекционер Денис Арцинович: «Камнерезное искусство для нас с братом — не бизнес, а хобби, которое иногда приносит деньги»
31 октября 2024, 11:51

Коллекционирование/Арт-рынок

Пикассо от старьевщика
10 октября 2024, 14:34

Кино-театр

Главные фильмы октября 2024 по версии «Культуромании»
7 октября 2024, 13:03