Мадонна повела себя «по-американски»

Музеи и выставки

Мадонна повела себя «по-американски»
27 Мая 2024, 13:31

Музей Фриды Кало после визита поп-дивы отбивается от обвинений в «колониальном поведении»

За два последних года многие из нас по понятным причинам уже подзабыли о привычке выставлять напоказ в соцсетях некие «яркие» моменты своей жизни, собирая «лайки» и восторженные комментарии. О том, что это далеко не всегда приводит к позитивному результату, свидетельствует и недавнее «выступление» в признанной экстремистской и запрещенной в России соцсети «Инстаграм» певицы Мадонны. 

Поп-звезда, которой скоро уже стукнет 66 лет и которая, тем не менее, продолжает оставаться весьма популярной, недавно совершила вояж в Мексику и посетила там музей художницы Фриды Кало (1907–1954), которую Мадонна называет не иначе как своей «музой». Певица коллекционирует работы Кало — в частности, почти сорок лет назад она приобрела ее картину «Мое рождение» (1932). На картине в деталях изображен процесс появления ребенка на свет, даже в начале 90-х гг. прошлого века она у многих могла вызвать отторжение. Тогда Мадонна заявила в одном из своих интервью — «Если кто-то скажет, что ему не нравится эта картина, я сразу пойму, что мы не сможем стать друзьями». Другими словами, отношение к творчеству Кало было для нее своеобразным индикатором, описывающим ту или иную личность. Всего задокументировано 152 картины художницы. 

Неудивительно, что итогом визита в музей стало множество размещенных в соцсети ярких фото, которые десятки миллионов подписчиков Мадонны тут же начали лайкать и комментировать. Правда, далеко не все комментарии оказались положительными. Дело в том, что на фото Мадонна позирует в хранящихся в музее вещах Фриды Кало — ее шали, перчатках, надевает ее кольцо и ожерелье. «Прекрасное воспоминание — посетить семейный дом моей вечной музы — Фриды Кало. В Мехико. Для меня было настоящим волшебством померить ее одежду и ювелирные украшения, почитать ее журналы и письма, посмотреть на фото, которые я прежде никогда не видела» — сообщила Мадонна. 

Оставим в стороне любопытное наблюдение, что вызывающие множество вопросов модели поведения, которые мы привыкли видеть в соцсетях с демонстрацией подобных «достижений» (я пошел туда, поехал сюда, купил вот это, ах как мне хорошо) охватывают на самом деле все слои общества, включая и самые верхние, представители которых, казалось бы, не нуждаются в том, чтобы заменять реальные достижения «красивой картинкой». В данном случае важнее возникший у многих вопрос — как получилось, что у Мадонны оказался «ручной» доступ к музейным экспонатам, ведь по инструкциям такое обращение с ними запрещено. «Вы можете быть Мадонной сколько вам этого хочется. Но надевать ее одежду? Я мексиканка и почти уверена, что они не позволили бы в музее мексиканцу сделать такое!», — комментирует художница Сесилия Морено Погодина. Есть и более жесткие замечания: «Не знаю, что хуже. Наглость тех, кто разрешил Мадонне носить священные вещи Кало или же наглость самой Мадонны надеть эти вещи. Кощунственно и неприемлемо». 

Другие подписчики попытались развить эти обвинения дальше: «Представляю, сколько они заплатили людям в музее! Позор им». Сам музей не нашел ничего лучшего, как сделать вид, что вообще не в курсе произошедшего. В официальном сообщении институции указывается, что Мадонна вообще не заходила в музей во время своего приезда в Мехико, а все личные вещи Кало «являются объектами строгих правил консервации». Другими словами, присутствует намек на то, что все фото Мадонны из музея сделаны в фотошопе или же певица примеряет на себя специально сделанные точные реплики с целью ввести в заблуждение подписчиков. 

В конце хочется привести цитату самой Мадонны по поводу роли соцсетей, изреченную ею несколько лет назад в одном из интервью. «Вы все время сравниваете себя с другими. Я думаю, что соцсети существуют, чтобы портить всем настроение. Люди действительно зависимы от чужого одобрения». К сожалению, в данном конкретном случае певица поступила именно так, дабы произвести «яркое впечатление». Многим эта история напомнила скандал 2022 года, когда Ким Кардашьян «взяла напрокат» в одном из музеев реальное платье Мэрилин Монро (приобретенное музеем в 2016 году почти за 5 млн долларов), чтобы показаться в нем на торжественном мероприятии. 

Игорь Сирин

Фото: картина Кало

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Мадонна повела себя «по-американски»

<p> За два последних года многие из нас по понятным причинам уже подзабыли о привычке выставлять напоказ в соцсетях некие «яркие» моменты своей жизни, собирая «лайки» и восторженные комментарии. О том, что это далеко не всегда приводит к позитивному результату, свидетельствует и недавнее «выступление» в признанной экстремистской и запрещенной в России соцсети «Инстаграм» певицы Мадонны.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Поп-звезда, которой скоро уже стукнет 66 лет и которая, тем не менее, продолжает оставаться весьма популярной, недавно совершила вояж в Мексику и посетила там музей художницы Фриды Кало (1907–1954), которую Мадонна называет не иначе как своей «музой». Певица коллекционирует работы Кало — в частности, почти сорок лет назад она приобрела ее картину «Мое рождение» (1932). На картине в деталях изображен процесс появления ребенка на свет, даже в начале 90-х гг. прошлого века она у многих могла вызвать отторжение. Тогда Мадонна заявила в одном из своих интервью — «Если кто-то скажет, что ему не нравится эта картина, я сразу пойму, что мы не сможем стать друзьями». Другими словами, отношение к творчеству Кало было для нее своеобразным индикатором, описывающим ту или иную личность. Всего задокументировано 152 картины художницы.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Неудивительно, что итогом визита в музей стало множество размещенных в соцсети ярких фото, которые десятки миллионов подписчиков Мадонны тут же начали лайкать и комментировать. Правда, далеко не все комментарии оказались положительными. Дело в том, что на фото Мадонна позирует в хранящихся в музее вещах Фриды Кало — ее шали, перчатках, надевает ее кольцо и ожерелье. «Прекрасное воспоминание — посетить семейный дом моей вечной музы — Фриды Кало. В Мехико. Для меня было настоящим волшебством померить ее одежду и ювелирные украшения, почитать ее журналы и письма, посмотреть на фото, которые я прежде никогда не видела» — сообщила Мадонна.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Оставим в стороне любопытное наблюдение, что вызывающие множество вопросов модели поведения, которые мы привыкли видеть в соцсетях с демонстрацией подобных «достижений» (я пошел туда, поехал сюда, купил вот это, ах как мне хорошо) охватывают на самом деле все слои общества, включая и самые верхние, представители которых, казалось бы, не нуждаются в том, чтобы заменять реальные достижения «красивой картинкой». В данном случае важнее возникший у многих вопрос — как получилось, что у Мадонны оказался «ручной» доступ к музейным экспонатам, ведь по инструкциям такое обращение с ними запрещено. «Вы можете быть Мадонной сколько вам этого хочется. Но надевать ее одежду? Я мексиканка и почти уверена, что они не позволили бы в музее мексиканцу сделать такое!», — комментирует художница Сесилия Морено Погодина. Есть и более жесткие замечания: «Не знаю, что хуже. Наглость тех, кто разрешил Мадонне носить священные вещи Кало или же наглость самой Мадонны надеть эти вещи. Кощунственно и неприемлемо».<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Другие подписчики попытались развить эти обвинения дальше: «Представляю, сколько они заплатили людям в музее! Позор им». Сам музей не нашел ничего лучшего, как сделать вид, что вообще не в курсе произошедшего. В официальном сообщении институции указывается, что Мадонна вообще не заходила в музей во время своего приезда в Мехико, а все личные вещи Кало «являются объектами строгих правил консервации». Другими словами, присутствует намек на то, что все фото Мадонны из музея сделаны в фотошопе или же певица примеряет на себя специально сделанные точные реплики с целью ввести в заблуждение подписчиков.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> В конце хочется привести цитату самой Мадонны по поводу роли соцсетей, изреченную ею несколько лет назад в одном из интервью. «Вы все время сравниваете себя с другими. Я думаю, что соцсети существуют, чтобы портить всем настроение. Люди действительно зависимы от чужого одобрения». К сожалению, в данном конкретном случае певица поступила именно так, дабы произвести «яркое впечатление». Многим эта история напомнила скандал 2022 года, когда Ким Кардашьян «взяла напрокат» в одном из музеев реальное платье Мэрилин Монро (приобретенное музеем в 2016 году почти за 5 млн долларов), чтобы показаться в нем на торжественном мероприятии.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Игорь Сирин</b> </p> <p> <b>Фото: картина Кало</b> </p>

Мадонна повела себя «по-американски»

Мадонна повела себя «по-американски»

Мадонна повела себя «по-американски»

Мадонна повела себя «по-американски»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Хакеры продают клиентов Christie’s
10 июня 2024, 13:36

Коллекционирование/Арт-рынок

Борис Фридман, коллекционер: «Наша идея — сделать livre d'artiste полностью по канону, вслед за великими мастерами XX века»
14 мая 2024, 11:02

Коллекционирование/Арт-рынок

Цена вопроса: сколько стоит произведение искусства
2 мая 2024, 09:24