Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года

Кино-театр

Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года
13 Июня 2017, 12:15
Российское кино продолжает бороться за своего зрителя. По информации, которую опубликовало на днях Министерство Культуры, суммарные сборы отечественных фильмов за первые пять месяцев текущего года составили 6, 34 миллиардов рублей. Для нашего кинопроката это абсолютный рекорд.

Российское кино продолжает бороться за своего зрителя. По информации, которую опубликовало на днях Министерство Культуры, суммарные сборы отечественных фильмов за первые пять месяцев текущего года составили 6, 34 миллиардов рублей. Для нашего кинопроката это абсолютный рекорд. 

Однако без интересных и востребованных проектов такой результат был бы вряд ли возможен. Что же это за фильмы? Мы предлагаем вам обзор самых успешных отечественных релизов 2017-го. Правда, нужно сразу оговориться. В рейтинг вошло несколько картин, формально относящихся к году прошлому: они появились в прокате 29-го декабря. Но так как львиную долю своей выручки эти фильмы собрали уже в 2017-м, то «не заметить» их было бы странно.  

1. Безусловным лидером рейтинга становится «Викинг»преодолевший рубеж в 1,5 миллиарда рублей. Сумма для нашей киноиндустрии очень внушительная. Даже больше: по сути, это второй результат за всю историю отечественного кино (рекордсменом, как известно, считается «Сталинград» Федора Бондарчука, который в 2013-м собрал 1,699 миллиарда). Тем не менее, коммерческая судьба «Викинга» далеко не столь безупречна, как того бы хотелось.  

Дело в том, что за те семь лет, пока проект был в производстве, его бюджет вырос до астрономической цифры – 1,250 миллиарда рублей. Расходы на рекламу, продвижение и маркетинг составили еще 250 миллионов. Таким образом, для того, чтобы фильм вышел на уровень самоокупаемости, зритель должен был принести в кассы как минимум 3 миллиарда (ведь половину суммы от общих сборов забирают кинотеатры). Он же принес вдвое меньше. Поэтому назвать «Викинга» успешным с коммерческой точки зрения вряд ли возможно. 

2. А вот «Притяжение» Федора Бондарчука не только окупилось, но и дало ощутимую прибыль. При заявленном производственном бюджете в 380 миллионов, история об инопланетном вторжении в Чертаново собрала 1,05 миллиарда, заняв седьмое место в списке самых кассовых отечественных релизов за всю историю проката. 

Но дело даже не в цифрах. Со стартовой датой картине не повезло: она вышла в прокат 26-го января, то есть в период, когда активность аудитории довольно низка (новогодние «каникулы» только что закончились, и зрители еще не успели «изголодаться» по походам в кинотеатр). Однако серьезным препятствием это не стало. Более того, интерес к «чертановскому беспределу» оказался очень высоким: сборы на вторую неделю проката упали всего на 33 % (при том, что падение даже на 60% считается вполне благоприятным), да и потом, в течение пяти (!) недель фильм уверенно занимал лидирующие позиции в прокате.

3. Оказалась успешной и очередная «серия» всем известной «богатырской» франшизы: мультфильм «Три богатыря и морской царь» киностудии «Мельница» собрал отличную кассу – почти 802 миллиона. Для проекта с бюджетом в 175 миллионов результат просто невероятный. Правда, тут свою роль сыграла и дата выхода: прокат картины пришелся на дни новогодних «каникул» – самое благодатное время для кассовых сборов. Однако сама по себе удачная стартовая дата еще не гарантирует результат: например, «Снежная королева-3: Огонь и Лед», вышедшая в тот же день, собрала сумму в три раза меньшую. «Богатыри» же сумели окупиться уже к 3-му января.  

4. Странная история случилась с неплохой картиной Дмитрия Киселева «Время первых». В нашем рейтинге она уверенно занимает четвертую позицию: в копилке этой космической драмы 561 миллион рублей. Тем не менее, авторы фильма и кинокомпания «BAZELEVS» ждали немного другого. Суть дела вот в чем: суммарный бюджет фильма (производство и затраты на рекламную кампанию) – 680 миллионов. Следовательно, проект сможет окупиться, только если его сборы превысят 1, 360 миллиарда. А этого, к сожалению, не случилось. 
Что именно произошло, сказать сложно. Картина получила широкую роспись в кинотеатрах: в премьерную неделю ей принадлежал каждый третий (!) сеанс. Да и аудитория приняла фильм довольно тепло, интерес к нему был. Лучшее тому доказательство – минимальный спад на вторую неделю: всего 13%. Судя по всему, заработал положительный «сарафан»: зрители продолжали идти на «Время первых», хотя в прокат уже вышел очередной голливудский «тяжеловес» «Форсаж-8».

Тем не менее, «миллиардером» фильм Киселева не стал. Скорее всего, сказалась непродуманная рекламная кампания: серьезной поддержки на телеканалах картина не получила, да и присутствие проекта в соцсетях было минимальным.

5. Замыкает пятерку лидеров «вкусная комедия» Антона Федотова – «Кухня. Последняя битва». Как легко понять из названия, это «наследница» одного из самых успешных отечественных сериалов, рейтинги которого всегда были на высоте. А потому и от нового «кулинарного приключения» ждали серьезных побед: в том числе и на финансовом фронте. И надо сказать, что фильм, в общем, не разочаровал: критики «Битву» хвалили, зрители активно заполняли залы. Довольно быстро картина стала хитом, и в её окупаемости почти никто из экспертов не сомневался. Сборы действительно оказались очень солидными – чуть больше 350 миллионов рублей. Правда, до точки окупаемости фильм всё же немного не дотянул: при бюджете проекта в 200 миллионов собрать надо было как минимум 400.    

6. «Защитники». Думаю, что отечественный кинокомикс Сарика Андреасяна в представлении не нуждается. Реакция зрителей на эту поделку оказалась столь бурной, что вряд ли найдется человек, который уже успел забыть ту шумиху, которая поднялась вокруг фильма. «Защитники» не понравились никому: ни критикам, ни аудитории, хотя изначально рейтинг ожидания был очень высоким. Причина негатива проста: крайне низкое качество самого фильма. Что же касается цифр, то они следующие: при производственном бюджете в 380 миллионов проект сумел собрать 273, и то лишь потому, что большинство зрителей шли в кинотеатр просто из любопытства – посмотреть на «самый худший фильм года». Однако ко второй неделе даже такой интерес к «Защитникам» иссяк: сборы упали на 90%, что является абсолютным рекордом в истории отечественного проката. Тем не менее, касса в 273 миллиона позволяет работе Андреасяна занять в нашем рейтинге шестое место.  

7. Нежданной гостьей нашего обзора оказалась «темная лошадка» - хулиганская комедия Романа Каримов «Гуляй, Вася!»

Снятая за сущие гроши (всего-то 40 миллионов рублей!), она сумела «выйти в ноль» уже в первый уик-энд. В целом же, в копилке фильма 257 миллионов: для малобюджетного кино сумма неслыханная. Так в чем же секрет?  

На самом деле, всё очень просто. Каримов сделал продукт, который, с одной стороны, был довольно нестандартным (необычные сюжетные ходы, экспрессивная игра актеров и т.д.), а с другой – оказался понятным и близким простому зрителю. И кинозалы сразу же стали заполняться. А смехотворный бюджет (режиссер использовал работу волонтеров, чтобы снизить себестоимость картины) позволил фильму не только окупиться, но и получить прибыль, в несколько раз превышающую затраты на производство. 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года

<h2> Российское кино продолжает бороться за своего зрителя. По информации, которую опубликовало на днях Министерство Культуры, суммарные сборы отечественных фильмов за первые пять месяцев текущего года составили 6, 34 миллиардов рублей. Для нашего кинопроката это абсолютный рекорд. </h2> <p> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Однако без интересных и востребованных проектов такой результат был бы вряд ли возможен. Что же это за фильмы? Мы предлагаем вам обзор самых успешных отечественных релизов 2017-го. Правда, нужно сразу оговориться. В рейтинг вошло несколько картин, формально относящихся к году прошлому: они появились в прокате 29-го декабря. Но так как львиную долю своей выручки эти фильмы собрали уже в 2017-м, то «не заметить» их было бы странно. </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">1. Безусловным лидером рейтинга становится</span><span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;">«Викинг»</span><span style="font-size: 14pt;">, </span><span style="font-size: 14pt;">преодолевший рубеж в 1,5 миллиарда рублей. Сумма для нашей киноиндустрии очень внушительная. Даже больше: по сути, это второй результат за всю историю отечественного кино (рекордсменом, как известно, считается «Сталинград» Федора Бондарчука, который в 2013-м собрал 1,699 миллиарда). Тем не менее, коммерческая судьба «Викинга» далеко не столь безупречна, как того бы хотелось. </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <blockquote> <span style="font-size: 14pt;">Дело в том, что за те семь лет, пока проект был в производстве, его бюджет вырос до астрономической цифры – 1,250 миллиарда рублей. Расходы на рекламу, продвижение и маркетинг составили еще 250 миллионов. Таким образом, для того, чтобы фильм вышел на уровень самоокупаемости, зритель должен был принести в кассы как минимум 3 миллиарда (ведь половину суммы от общих сборов забирают кинотеатры). Он же принес вдвое меньше. </span><span style="font-size: 14pt;">Поэтому назвать «Викинга» успешным с коммерческой точки зрения вряд ли возможно. </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">2. А вот </span><span style="font-size: 14pt;">«Притяжение»</span><span style="font-size: 14pt;"> Федора Бондарчука не только окупилось, но и дало ощутимую прибыль. При заявленном производственном бюджете в 380 миллионов, история об инопланетном вторжении в Чертаново собрала 1,05 миллиарда, заняв седьмое место в списке самых кассовых отечественных релизов за всю историю проката. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Но дело даже не в цифрах. Со стартовой датой картине не повезло: она вышла в прокат 26-го января, то есть в период, когда активность аудитории довольно низка (новогодние «каникулы» только что закончились, и зрители еще не успели «изголодаться» по походам в кинотеатр). Однако серьезным препятствием это не стало. Более того, интерес к «чертановскому беспределу» оказался очень высоким: сборы на вторую неделю проката упали всего на 33 % (при том, что падение даже на 60% считается вполне благоприятным), да и потом, в течение пяти (!) недель фильм уверенно занимал лидирующие позиции в прокате. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;">3. Оказалась успешной и очередная «серия» всем известной «богатырской» франшизы: мультфильм </span><span style="font-size: 14pt;">«Три богатыря и морской царь»</span><span style="font-size: 14pt;"> киностудии «Мельница» собрал отличную кассу – почти 802 миллиона. Для проекта с бюджетом в 175 миллионов результат просто невероятный. Правда, тут свою роль сыграла и дата выхода: прокат картины пришелся на дни новогодних «каникул» – самое благодатное время для кассовых сборов. Однако сама по себе удачная стартовая дата еще не гарантирует результат: например, </span><span style="font-size: 14pt;">«Снежная королева-3: Огонь и Лед»</span><span style="font-size: 14pt;">, вышедшая в тот же день, собрала сумму в три раза меньшую. «Богатыри» же сумели окупиться уже к 3-му января. </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">4. Странная история случилась с неплохой картиной Дмитрия Киселева </span><span style="font-size: 14pt;">«Время первых»</span><span style="font-size: 14pt;">. В нашем рейтинге она уверенно занимает четвертую позицию: в копилке этой космической драмы 561 миллион рублей. Тем не менее, авторы фильма и кинокомпания «BAZELEVS» ждали немного другого. Суть дела вот в чем: суммарный бюджет фильма (производство и затраты на рекламную кампанию) – 680 миллионов. Следовательно, проект сможет окупиться, только если его сборы превысят 1, 360 миллиарда. А этого, к сожалению, не случилось. </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;">Что именно произошло, сказать сложно. Картина получила широкую роспись в кинотеатрах: в премьерную неделю ей принадлежал каждый третий (!) сеанс. Да и аудитория приняла фильм довольно тепло, интерес к нему был. </span><span style="font-size: 14pt;">Лучшее тому доказательство – минимальный спад на вторую неделю: всего 13%. Судя по всему, заработал положительный «сарафан»: зрители продолжали идти на «Время первых», хотя в прокат уже вышел очередной голливудский «тяжеловес» «Форсаж-8».</span> </p> <blockquote> <span style="font-size: 14pt;">Тем не менее, «миллиардером» фильм Киселева не стал. Скорее всего, сказалась непродуманная рекламная кампания: серьезной поддержки на телеканалах картина не получила, да и присутствие проекта в соцсетях было минимальным.</span> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">5. Замыкает пятерку лидеров «вкусная комедия» Антона Федотова – </span><span style="font-size: 14pt;">«Кухня. Последняя битва»</span><span style="font-size: 14pt;">. Как легко понять из названия, это «наследница» одного из самых успешных отечественных сериалов, рейтинги которого всегда были на высоте. А потому и от нового «кулинарного приключения» ждали серьезных побед: в том числе и на финансовом фронте. И надо сказать, что фильм, в общем, не разочаровал: критики «Битву» хвалили, зрители активно заполняли залы. Довольно быстро картина стала хитом, и в её окупаемости почти никто из экспертов не сомневался. Сборы действительно оказались очень солидными – чуть больше 350 миллионов рублей. Правда, до точки окупаемости фильм всё же немного не дотянул: при бюджете проекта в 200 миллионов собрать надо было как минимум 400.   </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">6. </span><span style="font-size: 14pt;">«Защитники».</span><span style="font-size: 14pt;"> Думаю, что отечественный кинокомикс Сарика Андреасяна в представлении не нуждается. Реакция зрителей на эту поделку оказалась столь бурной, что вряд ли найдется человек, который уже успел забыть ту шумиху, которая поднялась вокруг фильма. «Защитники» не понравились никому: ни критикам, ни аудитории, хотя изначально рейтинг ожидания был очень высоким. Причина негатива проста: крайне низкое качество самого фильма. </span><span style="font-size: 14pt;">Что же касается цифр, то они следующие: при производственном бюджете в 380 миллионов проект сумел собрать 273, и то лишь потому, что большинство зрителей шли в кинотеатр просто из любопытства – посмотреть на «самый худший фильм года». Однако ко второй неделе даже такой интерес к «Защитникам» иссяк: сборы упали на 90%, что является абсолютным рекордом в истории отечественного проката. Тем не менее, касса в 273 миллиона позволяет работе Андреасяна занять в нашем рейтинге шестое место. </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">7. Нежданной гостьей нашего обзора оказалась «темная лошадка» - хулиганская комедия Романа Каримов </span><span style="font-size: 14pt;">«Гуляй, Вася!»</span><span style="font-size: 14pt;">. </span> </p> <blockquote> <span style="font-size: 14pt;">Снятая за сущие гроши (всего-то 40 миллионов рублей!), она сумела «выйти в ноль» уже в первый уик-энд. В целом же, в копилке фильма 257 миллионов: для малобюджетного кино сумма неслыханная. Так в чем же секрет? </span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">На самом деле, всё очень просто. Каримов сделал продукт, который, с одной стороны, был довольно нестандартным (необычные сюжетные ходы, экспрессивная игра актеров и т.д.), а с другой – оказался понятным и близким простому зрителю. И кинозалы сразу же стали заполняться. А смехотворный бюджет (режиссер использовал работу волонтеров, чтобы снизить себестоимость картины) позволил фильму не только окупиться, но и получить прибыль, в несколько раз превышающую затраты на производство.</span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <p> </p> <p> </p>

Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года

Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года

Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года

Кассовое и отечественное: блокбастеры 2017 года

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Цена вопроса: сколько стоит произведение искусства
2 мая 2024, 09:24

Коллекционирование/Арт-рынок

Мошенники пошли в филателию
25 марта 2024, 16:06

Коллекционирование/Арт-рынок

Самые «прибыльные» художники 2023 года
20 марта 2024, 10:58
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2