Как сделать музей популярным? 6 неочевидных идей для продвижения
9 Декабря 2021, 15:22
Поделиться
Эффективные форматы продвижения для культурных учреждений обсудили специалисты крупнейших музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и Амстердама на Открытом лектории «Культура 2.0». Что важнее — эмоциональная подача материала в социальных сетях или точность фактов; научный подход или просто улыбнуться посетителю на кассе?
Эффективные форматы продвижения для культурных учреждений обсудили специалисты крупнейших музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и Амстердама на Открытом лектории «Культура 2.0». Что важнее — эмоциональная подача материала в социальных сетях или точность фактов; научный подход или просто улыбнуться посетителю на кассе?
Итоги дискуссии подведены в кратком дайджесте «Маркетинг в музее: новые эффективные решения», полную видеозапись которого можно посмотреть по ссылке. Специалист по связям с общественностью музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского Анна Маленкова рассказала, как в инстаграм @brodsky.online сочетают образовательный контент с популярным и пишут не только о стихах известного поэта. «Нужно соблюдать баланс между популяризацией и просвещением. Самыми популярными постами становятся фотографии Иосифа Бродского со стихотворением, но мы стараемся также включать истории от себя. Во время последнего локдауна у нас был небольшой проект, где члены нашей команды рассказывали о своих любимых книгах про Иосифа Бродского. Нам важно, чтобы посетители видели не бронзовый памятник, а настоящего, живого человека».
Музей сегодня может привлекать посетителей не только выставками, но и лекциями о культуре, встречами со знаменитыми художниками и искусствоведами, дискуссиями в ответ на актуальные проблемы.
«Музей должен восприниматься как безопасное пространство. Хочется верить, что на фоне фейк-новостей люди по-прежнему доверяют музею, что он остается для них полем для взвешенной, серьезной дискуссии», – отметила директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке Лара Котрелева. Не бойтесь масштабных проектов – лучше найдите партнеров Заместитель генерального директора частной российской космической корпорации Success Rockets Дарья Чудная привела в пример несколько проектов Музея космонавтики, которые были реализованы в полном масштабе благодаря партнерам. Например, «МКС на связи» – прямые эфиры с участием космонавтов Международной космической станции и известных людей культуры. Проект был реализован при поддержке ВКонтакте и Роскосмоса. А иногда сама идея привлекает к реализации сотни неравнодушных людей, как, например, в инициативе музея «Открытки – адресатам».
«Проекты Музея космонавтики – это история про грамотное партнерство, про идею, которой можно заразить партнеров, привлечь и совместно ее реализовать. Вне зависимости от размера вашего музея и того, где вы находитесь, все это можно осуществить», – считает Дарья Чудная. Морис Селеки, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга Музея Амстердама, рассказал о выставке одного предмета: золотой кареты королевской семьи Нидерландов. Для привлечения внимания к экспонату использовались не только наружная реклама и социальные сети, но и опросы жителей Амстердама. Исследование таким образом помогло собрать статистику и мнения жителей, а также привлечь посетителей в музей.
«Мы хотели, чтобы выставку и королевскую карету обсуждали не только в стенах музея, но и в городе. Поэтому мы установили передвижную инсталляцию, проводили около нее интервью с жителями, они могли записать свое обращение на камеру и выложить в соцсети. Мы называли нашу PR-кампанию кампанией-беседой. Мы старались организовать диалог с жителями города, поговорить с ними об объектах культурного наследия», – прокомментировал Морис Селеки. Позаботьтесь о посетителях и в онлайн, и в офлайн
Иногда люди, заинтересовавшиеся яркой рекламной кампанией, переходят на сайт для покупки билетов и не находят нужную информацию или сталкиваются с грубостью в кассах. Специалисту по маркетингу необходимо помнить обо всех точках контакта аудитории с музеем.
«Классный маркетинг в том, чтобы внедриться во все неочевидные точки контакта с посетителем: от идеи прийти в музей до системы возврата билетов, службы приема посетителей», – объяснила Лара Котрелева. Сделайте акцент на эмоцию Руководитель отдела по связям с общественностью музея «Новый Иерусалим» Марина Зацепина рассказала, как из сухого исходника «90 шедевров музеев Подмосковья» музей «Новый Иерусалим» сделал одну из самых посещаемых выставок. Они придумали подачу, которая заинтересовала посетителей: назвали выставку «Цвет» и объединили экспонаты в одинаковых цветовых решениях.
«Путь региональных музеев — это работа с впечатлениями: чтобы люди пришли и ушли с правильной эмоцией и зарядом на то, что в этот музей нужно вернуться обязательно», – отметила Марина Зацепина.
Организатор Открытого лектория «Культура 2.0» 11-13 ноября 2021 года – Российский фонд культуры. Все дискуссии «Культуры 2.0» можно посмотреть на YouTube.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Как сделать музей популярным? 6 неочевидных идей для продвижения
<h2>Эффективные форматы продвижения для культурных учреждений обсудили специалисты крупнейших музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и Амстердама на Открытом лектории «Культура 2.0». Что важнее — эмоциональная подача материала в социальных сетях или точность фактов; научный подход или просто улыбнуться посетителю на кассе? </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Итоги дискуссии подведены в кратком дайджесте «Маркетинг в музее: новые эффективные решения», полную видеозапись которого можно посмотреть по <a href="https://culturalforum.ru/events/marketing-v-muzee-novye-effektivnye-resheniya">ссылке</a>.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Специалист по связям с общественностью музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского Анна Маленкова</b> рассказала, как в инстаграм @brodsky.online сочетают образовательный контент с популярным и пишут не только о стихах известного поэта. «Нужно соблюдать баланс между популяризацией и просвещением. Самыми популярными постами становятся фотографии Иосифа Бродского со стихотворением, но мы стараемся также включать истории от себя. Во время последнего локдауна у нас был небольшой проект, где члены нашей команды рассказывали о своих любимых книгах про Иосифа Бродского. Нам важно, чтобы посетители видели не бронзовый памятник, а настоящего, живого человека».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Музей сегодня может привлекать посетителей не только выставками, но и лекциями о культуре, встречами со знаменитыми художниками и искусствоведами, дискуссиями в ответ на актуальные проблемы.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Музей должен восприниматься как безопасное пространство. Хочется верить, что на фоне фейк-новостей люди по-прежнему доверяют музею, что он остается для них полем для взвешенной, серьезной дискуссии», – отметила </span><span style="font-size: 14pt;"><b>директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке Лара Котрелева</b>.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Не бойтесь масштабных проектов – лучше найдите партнеров</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"><b>Заместитель генерального директора частной российской космической корпорации Success Rockets</b><b> Дарья Чудная</b> привела в пример несколько проектов Музея космонавтики, которые были реализованы в полном масштабе благодаря партнерам. Например, «МКС на связи» – прямые эфиры с участием космонавтов Международной космической станции и известных людей культуры. Проект был реализован при поддержке ВКонтакте и Роскосмоса. А иногда сама идея привлекает к реализации сотни неравнодушных людей, как, например, в инициативе музея «Открытки – адресатам».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Проекты Музея космонавтики – это история про грамотное партнерство, про идею, которой можно заразить партнеров, привлечь и совместно ее реализовать. Вне зависимости от размера вашего музея и того, где вы находитесь, все это можно осуществить», – считает</span><span style="font-size: 14pt;"> Дарья Чудная.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Морис Селеки, </b></span><span style="font-size: 14pt;"><b>руководитель отдела коммуникаций и маркетинга Музея Амстердама</b>, рассказал о выставке одного предмета: золотой кареты королевской семьи Нидерландов. Для привлечения внимания к экспонату использовались не только наружная реклама и социальные сети, но и опросы жителей Амстердама. Исследование таким образом помогло собрать статистику и мнения жителей, а также привлечь посетителей в музей.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Мы хотели, чтобы выставку и королевскую карету обсуждали не только в стенах музея, но и в городе. Поэтому мы установили передвижную инсталляцию, проводили около нее интервью с жителями, они могли записать свое обращение на камеру и выложить в соцсети. Мы называли нашу PR-кампанию кампанией-беседой. Мы старались организовать диалог с жителями города, поговорить с ними об объектах культурного наследия», – прокомментировал Морис Селеки.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Позаботьтесь о посетителях и в онлайн, и в офлайн</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Иногда люди, заинтересовавшиеся яркой рекламной кампанией, переходят на сайт для покупки билетов и не находят нужную информацию или сталкиваются с грубостью в кассах. Специалисту по маркетингу необходимо помнить обо всех точках контакта аудитории с музеем.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Классный маркетинг в том, чтобы внедриться во все неочевидные точки контакта с посетителем: от идеи прийти в музей до системы возврата билетов, службы приема посетителей», – объяснила Лара Котрелева.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Сделайте акцент на эмоцию</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"><b>Руководитель отдела по связям с общественностью музея «Новый Иерусалим»</b><b> Марина Зацепина </b>рассказала, как из сухого исходника «90 шедевров музеев Подмосковья» музей «Новый Иерусалим» сделал одну из самых посещаемых выставок. Они придумали подачу, которая заинтересовала посетителей: назвали выставку «Цвет» и объединили экспонаты в одинаковых цветовых решениях.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Путь региональных музеев — это работа с впечатлениями: чтобы люди пришли и ушли с правильной эмоцией и зарядом на то, что в этот музей нужно вернуться обязательно», – отметила</span><span style="font-size: 14pt;"> Марина Зацепина.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Организатор Открытого лектория «Культура 2.0» 11-13 ноября 2021 года – Российский фонд культуры. Все дискуссии «Культуры 2.0» можно посмотреть на <a href="https://www.youtube.com/watch?v=_1-3xqmU6hI&list=PLnYExL0AG1t1_KDZKhx7R-VrQ5DsBpMcd">YouTube</a>.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span>
<p>
</p>
<br>
https://kulturomania.ru
Как сделать музей популярным? 6 неочевидных идей для продвижения
Как сделать музей популярным? 6 неочевидных идей для продвижения
Как сделать музей популярным? 6 неочевидных идей для продвижения