Кабинет директора стал кораблем в мире искусства

Музеи и выставки

Кабинет директора стал кораблем в мире искусства
22 Марта 2018, 08:42
Продолжая смелые эксперименты по превращению классического музея мировых шедевров и древностей в современное пространство и площадку актуального искусства директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак выступила инициатором беспрецедентного проекта. По ее просьбе московский архитектор Александр Бродский превратил исторический кабинет директора музея на Волхонке 13 в художественное высказывание

Продолжая смелые эксперименты по превращению классического музея мировых шедевров и древностей в современное пространство и площадку актуального искусства директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак выступила инициатором беспрецедентного проекта. По ее просьбе московский архитектор Александр Бродский превратил исторический кабинет директора музея на Волхонке 13 – высоченный потолок, зеленое сукно, высокие резные стулья и батальная маринистика на стене - в художественное высказывание.

Теперь за тяжелой дубовой дверью легендарного кабинета, который до Марины Лошак более полувека занимала Ирина Антонова, и ныне остающаяся своего рода хранителем этих стен в роли президента музея, создан целый виртуальный мир, как бы иллюстрирующий захватывающую суть работы с мировым наследием. Потолок неожиданно опустился почти до самой головы, умещая под собой старые шкафы с коллекциями, черепками, бюстами, словно наэлектризованными небольшими «комментариями» в виде графики и бумажной скульптуры самого Бродского.

Мистификация и юмор охватывают с порога – фламандские подлинники 15 века на стене из запасников музея соседствуют с китайскими старинными шапочками из коллекции самой Марины Лошак, а античные черепки, словно только что собранные археологами, оставившими на них дату находки – 1949 – с похожими на мумифицированных шелкопрядов личинками, оказывающимися на поверку рыбьими пузырями из личного собрания уже Александра Бродского.

Бродить среди искусно расставленных художественных «сетей» столь же увлекательно, сколь приятно – полумрак, запах дерева и лабиринт старых шкафов-витрин напоминают игры в прятки в детстве в чьей-нибудь старинной квартире. А еще одновременно поход в Горьковскую библиотеку с ее старой картотекой, визит к другу археологу на кафедру в МГУ и какую-то еще не снятую серию про Индиану Джонса.

Игра – главная сущность этого перформанса, вторая часть которого и вовсе разрывает все шаблоны. Бродский распилил кабинет Лошак по горизонтали, возведя антресоль, которая в противоположность нижней археологической части оказывается отражением как бы самой Марины Лошак, очищенной, если так можно выразиться от чешуи директора музея. Это белоснежная комната с висящей на уровне пояса люстрой, ширмой и столиком. В подтверждение того, что это и есть личное пространство директора музея – ее собственное платье на стене и ее собственная украинская икона на стекле, одиноко висящая напротив. Катарсис от контраста – трюк головокружительно действенный.

- Задача проекта продемонстрировать, что личность директора и музейная миссия – это две разные составляющие. Два контрастных мира соединены лестницей. – Поясняет Марина Лошак, которая выступает куратором перформанса.

Идея родилась у нее не случайно. Не секрет, что Ирина Александровна Антонова, руководившая музеем с 1961 по 2013 год, стала едва ли не синонимом Пушкинского. Между тем Марина Лошак возглавляет музей уже пять лет.

- Я директор одного из самых главных музеев страны и отдаю себя этому полностью. – Говорит Марина Лошак. - Но при этом ощущаю себя совершенно отдельной личностью. У меня есть мое собственное пространство, которое только мое. Поэтому мне захотелось пригласить моего любимого художника Александра Бродского и превратить кабинет директора в такого рода художественное высказывание.

Спрашивать что и откуда не нужно – у предметов, собранных вместе, другое предназначение – создавать условия игры, мир зазеркалья.

Идея еще и в том, что будучи превращенным в перформанс и высказывание, кабинет остается кабинетом директора, и рабочий процесс его владелицы и всех, кто его населяет, никак не должен нарушится.

- Мы часть инсталляции, часть игры, - настаивает Марина Девовна. Все, что будет происходить в это время в кабинете, фиксируется специально установленными камерами. Впоследствии из записей планируется смонтировать фильм, который расскажет об этом смелом эксперименте.

Более того, в планах неутомимой Марины Лошак вовсе утрировать воздействие внешнего мира не только на свой кабинет, но и на весь процесс собственно директорской работы – в ближайшее время сюда приедут директора мировых музеев, которые на один день будут становиться управленцами ГМИИ им. А.С. Пушкина. Особенно хорошо диалог налажен за последнее время с музеями Франции.

Осмотр кабинета доступен только сотрудникам музея и гостям Марины Лошак, в выходные планируются групповые экскурсии для держателей карт «Друзья Пушкинского».

Ксения Фокина

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Кабинет директора стал кораблем в мире искусства

<h2>Продолжая смелые эксперименты по превращению классического музея мировых шедевров и древностей в современное пространство и площадку актуального искусства директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак выступила инициатором беспрецедентного проекта. По ее просьбе московский архитектор Александр Бродский превратил исторический кабинет директора музея на Волхонке 13 – высоченный потолок, зеленое сукно, высокие резные стулья и батальная маринистика на стене - в художественное высказывание. </h2> <p> <span style="font-size: 14pt;">Теперь за тяжелой дубовой дверью легендарного кабинета, который до Марины Лошак более полувека занимала Ирина Антонова, и ныне остающаяся своего рода хранителем этих стен в роли президента музея, создан целый виртуальный мир, как бы иллюстрирующий захватывающую суть работы с мировым наследием. Потолок неожиданно опустился почти до самой головы, умещая под собой старые шкафы с коллекциями, черепками, бюстами, словно наэлектризованными небольшими «комментариями» в виде графики и бумажной скульптуры самого Бродского. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Мистификация и юмор охватывают с порога – фламандские подлинники 15 века на стене из запасников музея соседствуют с китайскими старинными шапочками из коллекции самой Марины Лошак, а античные черепки, словно только что собранные археологами, оставившими на них дату находки – 1949 – с похожими на мумифицированных шелкопрядов личинками, оказывающимися на поверку рыбьими пузырями из личного собрания уже Александра Бродского. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Бродить среди искусно расставленных художественных «сетей» столь же увлекательно, сколь приятно – полумрак, запах дерева и лабиринт старых шкафов-витрин напоминают игры в прятки в детстве в чьей-нибудь старинной квартире. А еще одновременно поход в Горьковскую библиотеку с ее старой картотекой, визит к другу археологу на кафедру в МГУ и какую-то еще не снятую серию про Индиану Джонса. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Игра – главная сущность этого перформанса, вторая часть которого и вовсе разрывает все шаблоны. Бродский распилил кабинет Лошак по горизонтали, возведя антресоль, которая в противоположность нижней археологической части оказывается отражением как бы самой Марины Лошак, очищенной, если так можно выразиться от чешуи директора музея. Это белоснежная комната с висящей на уровне пояса люстрой, ширмой и столиком. В подтверждение того, что это и есть личное пространство директора музея – ее собственное платье на стене и ее собственная украинская икона на стекле, одиноко висящая напротив. Катарсис от контраста – трюк головокружительно действенный. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> - Задача проекта продемонстрировать, что личность директора и музейная миссия – это две разные составляющие. Два контрастных мира соединены лестницей. – Поясняет <b>Марина Лошак</b>, которая выступает куратором перформанса. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Идея родилась у нее не случайно. Не секрет, что Ирина Александровна Антонова, руководившая музеем с 1961 по 2013 год, стала едва ли не синонимом Пушкинского. Между тем Марина Лошак возглавляет музей уже пять лет.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> - Я директор одного из самых главных музеев страны и отдаю себя этому полностью. – Говорит Марина Лошак. - Но при этом ощущаю себя совершенно отдельной личностью. У меня есть мое собственное пространство, которое только мое. Поэтому мне захотелось пригласить моего любимого художника Александра Бродского и превратить кабинет директора в такого рода художественное высказывание.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Спрашивать что и откуда не нужно – у предметов, собранных вместе, другое предназначение – создавать условия игры, мир зазеркалья. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Идея еще и в том, что будучи превращенным в перформанс и высказывание, кабинет остается кабинетом директора, и рабочий процесс его владелицы и всех, кто его населяет, никак не должен нарушится. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> - Мы часть инсталляции, часть игры, - настаивает Марина Девовна. Все, что будет происходить в это время в кабинете, фиксируется специально установленными камерами. Впоследствии из записей планируется смонтировать фильм, который расскажет об этом смелом эксперименте.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Более того, в планах неутомимой Марины Лошак вовсе утрировать воздействие внешнего мира не только на свой кабинет, но и на весь процесс собственно директорской работы – в ближайшее время сюда приедут директора мировых музеев, которые на один день будут становиться управленцами ГМИИ им. А.С. Пушкина. Особенно хорошо диалог налажен за последнее время с музеями Франции.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Осмотр кабинета доступен только сотрудникам музея и гостям Марины Лошак, в выходные планируются групповые экскурсии для держателей карт «Друзья Пушкинского».</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>Ксения Фокина</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span> </p>

Кабинет директора стал кораблем в мире искусства

Кабинет директора стал кораблем в мире искусства

Кабинет директора стал кораблем в мире искусства

Кабинет директора стал кораблем в мире искусства

Интересное по теме

Музеи и выставки

«…Мы мировые лидеры по числу сохранившихся игрушечных промыслов»
24 апреля 2024, 08:28

Кино-театр

Главные фильмы апреля 2024 по версии «Культуромании»
5 апреля 2024, 09:58

Коллекционирование/Арт-рынок

Самые «прибыльные» художники 2023 года
20 марта 2024, 10:58
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2