Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года

Государство и культура

Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года
4 Августа 2023, 15:05

Они превысили отметку в 15 млрд долларов

В 2022 общая стоимость реализованных и заявленных инвестиций в инфраструктуру, связанную с культурными проектами, составила 15,1 млрд долларов и впервые за последние годы вышла на допандемийный уровень. Такие данные содержатся в так называемом Культурном Инфраструктурном индексе, который на ежегодной основе публикует консалтинговая компания AEA Consulting. 

На сайте компании опубликован сводный отчет по исследованию, которое впервые было реализовано в 2016 году. Индекс учитывает инвестиции в те или иные инфраструктурные проекты размером не менее 10 млн долларов (то есть около 1 миллиарда рублей по сегодняшнему курсу), сданные или заявленные в течение календарного года. В 2022 году было завершено 185 проектов стоимостью 7,8 млрд долларов и заявлено о новых 225 проектах с объемом инвестиций 7,3 млрд. Надо отметить, что индекс включает в себя и проекты, которые можно считать «культурными» с большой натяжкой, например интерактивный супермаркет в Лас-Вегасе. 

Как отмечает AEA Consulting, по сравнению с 2021 годом число заявленных проектов выросло сразу на 21% (174 в 2021 году), объем заявленных инвестиций на 13% (6,5 млрд в 2021 году). В среднем, с 2016 года число заявленных проектов увеличивалось каждый год на 9%, завершенных — на 11%. 

Если говорить об архитектурных бюро, то самыми востребованными в прошлом году были Beyer Blinder Belle, Kengo Kuma and Associates и Snøhetta, по четыре проекта у каждого. Если же смотреть за период с 2016 года, то Kengo Kuma and Associates (14 проектов), David Chipperfield Architects (13 проектов) и Herzog & de Meuron (11 проектов). Самыми дорогими в 2022 году стали следующие проекты — Dr. Phillips Center for the Performing Arts во Флориде (610 миллионов долларов), Норвежский национальный музей в Осло (576 млн), Lincoln Center David Geffen Hall в Нью-Йорке (550 млн). Три самых масштабных заявленных проекта — Powerhouse Ultimo в Сиднее (335 млн), Национальный археологический музей в Афинах (329 млн) и Symphony Hall в китайском Уси (326 млн). 

Авторы доклада сообщают нам, что 66% стоимости всех проектов (10 млрд) приходятся всего на четыре страны — Австралию, США, Китай и Великобританию. Однако в докладе по непонятным причинам совершенно игнорируется Россия. На карте в региональной секции исследования она представлена пустой, незакрашенной территорией. Даже если авторы не одобряют СВО, это отнюдь не отменяет того факта, что в 2022 году в рамках только государственного нацпроекта «Культура» было потрачено на различные проекты около 45 млрд рублей. Другими словами, здесь мы имеем хороший пример того, как разного рода предрассудки ведут в итоге к искажению реальности. 

С оригиналом доклада можно ознакомиться здесь -- https://aeaconsulting.com/uploads/1400014/1690285852281/AEA_CII_2022_Web_Final.pdf

Игорь Сирин

Фото: Редакция

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года

<p> В 2022 общая стоимость реализованных и заявленных инвестиций в инфраструктуру, связанную с культурными проектами, составила 15,1 млрд долларов и впервые за последние годы вышла на допандемийный уровень. Такие данные содержатся в так называемом Культурном Инфраструктурном индексе, который на ежегодной основе публикует консалтинговая компания AEA Consulting.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> На сайте компании опубликован сводный отчет по исследованию, которое впервые было реализовано в 2016 году. Индекс учитывает инвестиции в те или иные инфраструктурные проекты размером не менее 10 млн долларов (то есть около 1 миллиарда рублей по сегодняшнему курсу), сданные или заявленные в течение календарного года. В 2022 году было завершено 185 проектов стоимостью 7,8 млрд долларов и заявлено о новых 225 проектах с объемом инвестиций 7,3 млрд. Надо отметить, что индекс включает в себя и проекты, которые можно считать «культурными» с большой натяжкой, например интерактивный супермаркет в Лас-Вегасе.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Как отмечает AEA Consulting, по сравнению с 2021 годом число заявленных проектов выросло сразу на 21% (174 в 2021 году), объем заявленных инвестиций на 13% (6,5 млрд в 2021 году). В среднем, с 2016 года число заявленных проектов увеличивалось каждый год на 9%, завершенных — на 11%.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Если говорить об архитектурных бюро, то самыми востребованными в прошлом году были Beyer Blinder Belle, Kengo Kuma and Associates и Snøhetta, по четыре проекта у каждого. Если же смотреть за период с 2016 года, то Kengo Kuma and Associates (14 проектов), David Chipperfield Architects (13 проектов) и Herzog &amp; de Meuron (11 проектов). Самыми дорогими в 2022 году стали следующие проекты — Dr. Phillips Center for the Performing Arts во Флориде (610 миллионов долларов), Норвежский национальный музей в Осло (576 млн), Lincoln Center David Geffen Hall в Нью-Йорке (550 млн). Три самых масштабных заявленных проекта — Powerhouse Ultimo в Сиднее (335 млн), Национальный археологический музей в Афинах (329 млн) и Symphony Hall в китайском Уси (326 млн).<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Авторы доклада сообщают нам, что 66% стоимости всех проектов (10 млрд) приходятся всего на четыре страны — Австралию, США, Китай и Великобританию. Однако в докладе по непонятным причинам совершенно игнорируется Россия. На карте в региональной секции исследования она представлена пустой, незакрашенной территорией. Даже если авторы не одобряют СВО, это отнюдь не отменяет того факта, что в 2022 году в рамках только государственного нацпроекта «Культура» было потрачено на различные проекты около 45 млрд рублей. Другими словами, здесь мы имеем хороший пример того, как разного рода предрассудки ведут в итоге к искажению реальности.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">С оригиналом доклада можно ознакомиться здесь -- <a href="https://aeaconsulting.com/uploads/1400014/1690285852281/AEA_CII_2022_Web_Final.pdf">https://aeaconsulting.com/uploads/1400014/1690285852281/AEA_CII_2022_Web_Final.pdf</a></span> </p> <p> <b style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">Игорь Сирин</b><br> </p> <b> </b> <p> <b> Фото: Редакция</b> </p>

Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года

Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года

Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года

Инвестиции в культурную инфраструктуру вернулись на уровень 2019 года

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Пикассо от старьевщика
10 октября 2024, 14:34

Коллекционирование/Арт-рынок

Елена Белоногова, основательница арт-платформы Cube.Moscow: «Искусство может быть хорошей инвестицией в эмоцию»
18 октября 2024, 14:27

Кино-театр

Главные фильмы октября 2024 по версии «Культуромании»
7 октября 2024, 13:03