Главные выставки февраля от портала «Культуромания»

Музеи и выставки

Главные выставки февраля от портала «Культуромания»
31 Января 2019, 11:06

Шокирующее происшествие в Третьяковке, из-за которого, как говорят, мы можем не увидеть долгожданного Мунка, на выставки февраля не повлияло. Все будет по плану: гости из Неаполя, иконы ярославской школы, игра с шедеврами.

Шокирующее происшествие в Третьяковке, из-за которого, как говорят, мы можем не увидеть долгожданного Мунка, на выставки февраля не повлияло. Все будет по плану: гости из Неаполя, иконы ярославской школы, игра с шедеврами.

«Гости из Неаполя. АртемизияДжентилески и современники» из Музея Каподимонте и ГМИИ им. А.С. Пушкина».

1 февраля — 21 апреля 2019

Еще недавно трудно было бы себе представить, чтобы выставка художников XVII века имела не только художественное, но и социальное звучание, но в данном случае от этого не уйти: Артемизия Джентилески стала одним из символов борьбы женщин против сексуальных домогательств. Юная художница подверглась насилию и добилась осуждения своего обидчика: после многомесячных судебных разбирательств он был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Чувства Артемизии нашли отражение в картине «Юдифь и Олоферн» - той самой, которая является центральной на выставке в Пушкинском музее. Сюжет картины взят из ветхозаветной книги: иудейская девушка отрезает голову вождю ассирийцев Олоферну. Компанию этому впечатляющему полотну составляют «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино, а также работы их современников – Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини из собрания Пушкинского музея.

«Обретение. Иконы из собрания Ярославского художественного музея».

13 февраля – 31 мая 2019

Исторический музей показывает иконы из разоренных храмов Ярославля, сохранившиеся благодаря стараниям реставраторов, а иногда и просто чудом. 81 икону нашли в 1977 году на чердаке Митрополичьих палат, переданных художественному музею. Иконы лежали на перекрытиях лицом вниз, сверху толстым слоем лежала земляная засыпка и строительный мусор. Кто-то их здесь спрятал еще до войны, когда в палатах семнадцатого века работали реставрационные мастерские. На выставке в историческом музее экспонируется 36 икон XVI – начала XX века, многие из которых никогда ранее не выставлялись. Среди них есть уникальные произведения редкой иконографии: «Воскресение с Сошествием во ад»; «Священномученик Антипа Пергамский», «Святая княгиня Ольга», образцом для которой стала фреска работы Михаила Нестерова из Владимирского собора Киева.

«Образы огня в христианском искусстве».

6 февраля – 14 апреля 2019

В музее Андрея Рублева будут впервые представлены уникальные росписи, снятые со стен храма, который в 1950-е годы был разрушен и затоплен при строительстве Горьковской гидроэлектростанции. Речь идет о Воскресенской церкви в городе Пучеже. Ее фрески едва не погибли и стали свидетелями того, как вся территория старого посада была затоплена водами Горьковского водохранилища. Старый город с его церквями, купеческими зданиями, красивой набережной навсегда исчез. Часть деревянных зданий была перенесена в новый город, а все каменные — были разрушены. Известный художник-реставратор Сергей Сергеевич Чураков спас около 80 квадратных метров фресок при помощи специальной методики, которую он сам разработал. Ранее никогда не экспонировавшиеся спасенные фрагменты можно будет увидеть на выставке, посвященной образу огненной стихии – наряду с редкими иконами, гравюрами и старопечатными книгами из государственных и частных собраний.

«Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович».

14 февраля – 14 апреля 2019

Кураторы этой выставки в Еврейском музее исходили из правильной мысли, что искусство – это игра. Особенно современное искусство. Экспозиция выстроена как аттракцион, где для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или даже заглянуть в шкаф. Детям это точно понравится, а взрослые смогут, наконец, взглянуть на современное искусство без страха его не понять.

В экспозицию войдут избранные произведения XX и XXI века: работы Малевича («Три фигуры в поле»), Бэкона («Набросок головы Джорджа Дайера»), Лихтенштейна («Портрет») Яковлева («Кошка, поймавшая птицу»), Пивоварова («Паше», «Вике»), Гончаровой («Купальщицы»), Кифера («АдальбертуШтифтеру»), а также Кандинского, Пиросмани, Абрамович, Пикассо, Матисса. Всего зрители увидят более 30 работ в разных жанрах: от живописи и фотографии до инсталляции и экспериментальной анимации.

«Николай Мещерин. Выход из суеты»

13 февраля – 19 мая 2019 года

Большинству посетителей выставки в Музее русского импрессионизма предстоит открыть для себя этого художника: широкой публике он неизвестен. Между тем в свое время (Николай Мещерин родился в 1864 году и ушел из жизни за год до революции) он был уважаем в среде профессионалов, а его имение Дугино, где подолгу жили его друзья-художники, сравнивали с Абрамцевым Саввы Мамонтова.

Профессионального образования Мещерин так и не получил, но брал частные уроки, в том числе у Левитана.

Учился он и у модных тогда импрессионистов: писал серии этюдов на закате и рассвете, чтобы уловить изменения цвета и света. На выставке будет впервые показана собранная вместе серия таких этюдов. В экспозицию войдут более 100 работ художника из семнадцати музеев и пяти крупных собраний российских коллекционеров.

«Ничего, кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ имени Пушкина и Инны Баженовой.

31 января – 28 июля 2019

Владимир Вейсберг в истории советского неофициального искусства стоит особняком. Один из самых известных художников 1960-х-1970-х годов, он так и не примкнул ни к одному из сообществ нонконформистов. «Общего у меня с современниками – только стена», - говорил он во время подготовки к одной из выставок. Знатоки особенно ценят его работы из серии «белое на белом» - натюрморты из белых предметов, пейзажи, обнаженные женские фигуры – при всей современности видения напоминающие классическую живопись. Сам художник писал, что стремится найти такую форму восприятия, при которой предметный мир растворялся бы в незримой гармонии. «Я хочу, чтобы материя осознанно стала духом».

Выставка в залах фонда IN ARTIBUS объединяет две самые большие русские коллекции Владимира Вейсберга, музейную и частную. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений. Выставка будет сопровождаться образовательной программой: специалисты расскажут, чем дорога живопись Вейсберга коллекционерам и как нужно ее смотреть.

Татьяна Филиппова

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные выставки февраля от портала «Культуромания»

<h2> Шокирующее происшествие в Третьяковке, из-за которого, как говорят, мы можем не увидеть долгожданного Мунка, на выставки февраля не повлияло. Все будет по плану: гости из Неаполя, иконы ярославской школы, игра с шедеврами. </h2> <p> <b>«Гости из Неаполя. АртемизияДжентилески и современники» из Музея Каподимонте и ГМИИ им. А.С. Пушкина».</b> </p> <p> 1 февраля — 21 апреля 2019 </p> <p> Еще недавно трудно было бы себе представить, чтобы выставка художников XVII века имела не только художественное, но и социальное звучание, но в данном случае от этого не уйти: Артемизия Джентилески стала одним из символов борьбы женщин против сексуальных домогательств. Юная художница подверглась насилию и добилась осуждения своего обидчика: после многомесячных судебных разбирательств он был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Чувства Артемизии нашли отражение в картине «Юдифь и Олоферн» - той самой, которая является центральной на выставке в Пушкинском музее. Сюжет картины взят из ветхозаветной книги: иудейская девушка отрезает голову вождю ассирийцев Олоферну. Компанию этому впечатляющему полотну составляют «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино, а также работы их современников – Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини из собрания Пушкинского музея. </p> <p> <b>«Обретение. Иконы из собрания Ярославского художественного музея».</b> </p> <p> 13 февраля – 31 мая 2019 </p> <p> Исторический музей показывает иконы из разоренных храмов Ярославля, сохранившиеся благодаря стараниям реставраторов, а иногда и просто чудом. 81 икону нашли в 1977 году на чердаке Митрополичьих палат, переданных художественному музею. Иконы лежали на перекрытиях лицом вниз, сверху толстым слоем лежала земляная засыпка и строительный мусор. Кто-то их здесь спрятал еще до войны, когда в палатах семнадцатого века работали реставрационные мастерские. На выставке в историческом музее экспонируется 36 икон XVI – начала XX века, многие из которых никогда ранее не выставлялись. Среди них есть уникальные произведения редкой иконографии: «Воскресение с Сошествием во ад»; «Священномученик Антипа Пергамский», «Святая княгиня Ольга», образцом для которой стала фреска работы Михаила Нестерова из Владимирского собора Киева. </p> <p> <b>«Образы огня в христианском искусстве».</b> </p> <p> 6 февраля – 14 апреля 2019 </p> <p> В музее Андрея Рублева будут впервые представлены уникальные росписи, снятые со стен храма, который в 1950-е годы был разрушен и затоплен при строительстве Горьковской гидроэлектростанции. Речь идет о Воскресенской церкви в городе Пучеже. Ее фрески едва не погибли и стали свидетелями того, как вся территория старого посада была затоплена водами Горьковского водохранилища. Старый город с его церквями, купеческими зданиями, красивой набережной навсегда исчез. Часть деревянных зданий была перенесена в новый город, а все каменные — были разрушены. Известный художник-реставратор Сергей Сергеевич Чураков спас около 80 квадратных метров фресок при помощи специальной методики, которую он сам разработал. Ранее никогда не экспонировавшиеся спасенные фрагменты можно будет увидеть на выставке, посвященной образу огненной стихии – наряду с редкими иконами, гравюрами и старопечатными книгами из государственных и частных собраний. </p> <p> <b>«Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович</b><b>».</b> </p> <p> 14 февраля – 14 апреля 2019 </p> <p> Кураторы этой выставки в Еврейском музее исходили из правильной мысли, что искусство – это игра. Особенно современное искусство. Экспозиция выстроена как аттракцион, где для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или даже заглянуть в шкаф. Детям это точно понравится, а взрослые смогут, наконец, взглянуть на современное искусство без страха его не понять. </p> <p> В экспозицию войдут избранные произведения XX и XXI века: работы Малевича («Три фигуры в поле»), Бэкона («Набросок головы Джорджа Дайера»), Лихтенштейна («Портрет») Яковлева («Кошка, поймавшая птицу»), Пивоварова («Паше», «Вике»), Гончаровой («Купальщицы»), Кифера («АдальбертуШтифтеру»), а также Кандинского, Пиросмани, Абрамович, Пикассо, Матисса. Всего зрители увидят более 30 работ в разных жанрах: от живописи и фотографии до инсталляции и экспериментальной анимации. </p> <p> <b>«Николай Мещерин. Выход из суеты»</b> </p> <p> 13 февраля – 19 мая 2019 года </p> <p> Большинству посетителей выставки в Музее русского импрессионизма предстоит открыть для себя этого художника: широкой публике он неизвестен. Между тем в свое время (Николай Мещерин родился в 1864 году и ушел из жизни за год до революции) он был уважаем в среде профессионалов, а его имение Дугино, где подолгу жили его друзья-художники, сравнивали с Абрамцевым Саввы Мамонтова. </p> <p> Профессионального образования Мещерин так и не получил, но брал частные уроки, в том числе у Левитана. </p> <p> Учился он и у модных тогда импрессионистов: писал серии этюдов на закате и рассвете, чтобы уловить изменения цвета и света. На выставке будет впервые показана собранная вместе серия таких этюдов. В экспозицию войдут более 100 работ художника из семнадцати музеев и пяти крупных собраний российских коллекционеров. </p> <p> <b>«Ничего, кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ имени Пушкина и Инны Баженовой. </b> </p> <p> 31 января – 28 июля 2019 </p> <p> Владимир Вейсберг в истории советского неофициального искусства стоит особняком. Один из самых известных художников 1960-х-1970-х годов, он так и не примкнул ни к одному из сообществ нонконформистов. «Общего у меня с современниками – только стена», - говорил он во время подготовки к одной из выставок. Знатоки особенно ценят его работы из серии «белое на белом» - натюрморты из белых предметов, пейзажи, обнаженные женские фигуры – при всей современности видения напоминающие классическую живопись. Сам художник писал, что стремится найти такую форму восприятия, при которой предметный мир растворялся бы в незримой гармонии. «Я хочу, чтобы материя осознанно стала духом». </p> <p> Выставка в залах фонда IN ARTIBUS объединяет две самые большие русские коллекции Владимира Вейсберга, музейную и частную. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений. Выставка будет сопровождаться образовательной программой: специалисты расскажут, чем дорога живопись Вейсберга коллекционерам и как нужно ее смотреть. </p> <p> <b>Татьяна Филиппова</b> </p>

Главные выставки февраля от портала «Культуромания»

Главные выставки февраля от портала «Культуромания»

Главные выставки февраля от портала «Культуромания»

Главные выставки февраля от портала «Культуромания»

Интересное по теме

История

Священник и кавалер ордена Трудового Красного Знамени
21 ноября 2024, 14:08

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Пикассо от старьевщика
10 октября 2024, 14:34