Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»
3 Сентября 2019, 10:04
Сентябрь предлагает довольно много любопытных зрительских новинок, да и в категории «арт» есть кое-что интересное. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно пропущенные премьеры, читайте очередной обзор от «Культуромании»

Отечественный прокат медленно, но верно продолжает выкарабкиваться из совершенно провального летнего сезона, в котором и фильмов значимых почти не было, и кассовые «успехи» заставляли владельцев кинотеатров хвататься за валидол. Сентябрь предлагает довольно много любопытных зрительских новинок, причем с хорошим кассовым потенциалом, да и в категории «арт» есть кое-что интересное. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно пропущенные премьеры, читайте очередной обзор от «Культуромании».


«Yesterday», режиссер Дэнни Бойл, с 19 сентября

Хочешь быть Джоном Ленноном? – Будь им! Средний руки музыкантишка, замечтавшись, попадает в аварию, а когда приходит в себя, понимает, что находится в каком-то ином измерении – и никто в этом новом мире ничего не слышал про «Битлз». Открытие оказывается судьбоносным: присвоив песни ливерпульской четверки себе, никому не нужный оболтус моментально становится мега-звездой. Кстати, в отличие от оболтуса, который мог себе позволить петь песни «Битлз» бесплатно, продюсерам пришлось выложить за них почти $10 миллионов. Снял же эту музыкально-романтическую комедию Дэнни Бойл – режиссер «Миллионера из трущоб» и бессмертного «Трейнспоттинга».

«Годовщина революции», режиссер Дзига Вертов, с 12 сентября

А вот и настоящая сенсация. «Годовщина революции» – самый первый и давно считавшийся утерянным фильм одного из «отцов-основателей» мировой документалистики – Дзиги Вертова. Дзига смонтировал его, когда ему было 22 – в 1918-м, причем на тот момент он занимался кино всего пять или шесть месяцев. По сути, это была компиляция из обрывков документальной хроники, фиксирующих основные этапы революции с февраля 2017-го. Правда, после гражданской войны (во время которой агитационный поезд возил картину по всей стране), «Годовщину революции» порезали на отдельные эпизоды. Причина проста: вождь мирового пролетариата появляется в кадре только в самом конце, да и то ненадолго. Копий, однако, было сделано около сорока, поэтому фрагменты в архивах до нас дошли, но восстановить фильм целиком очень долго не получалось. Это удалось сделать лишь год назад, после того как ученые случайно нашли афишу с детальным описанием всех эпизодов.

«К звездам», режиссер Джеймс Грей, с 26 сентября

Прекраснее Бреда Питта может быть только Бред Питт, летящий к звездам. Во всяком случаем, именно так подумали фанаты актера, устроившие на премьере фильма что-то невероятное: ни один из гостей 76-го Венецианского фестиваля не сталкивался с таким шквалом эмоций. Правда, когда начался фильм, эмоции поутихли и мнения зрителей разделились: кто-то ругает проект за слишком простой сюжет и набор банальностей, кто-то, наоборот, в полном восторге и говорит об эффекте присутствия и о детальной проработке внутреннего мира героев. Актерское мастерство Питта, впрочем, хвалят без исключения все (не будь в конкурсе Хоакина Феникса с «Джокером», вполне можно было бы предположить, что Бред получит приз за главную мужскую роль). Кстати, играет он астронавта, который отправляется к планете Нептун искать отца, пропавшего без вести лет шестнадцать назад. Также в фильме снимались Лиз Тайлер и Томми Ли Джонс.

«Работа без авторства», режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, с 5 сентября

Читая синопсис, кто-то может подумать, что перед нами очередной байопик – молодого художника из послевоенной Германии. Как ни странно, доля правды тут есть: перед нами вольная биография Герхарда Рихтера. Правда, ключевое слово здесь «вольная»: сам Рихтер взят лишь в качестве прототипа. На самом деле, это рассказ-размышление о художнике, который родился в то время, когда настоящее искусство уже умерло – и осталось место лишь для подделок. Кстати, кино невероятно красивое (не даром ведь «Работа без авторства» получила номинацию на «Оскар» за операторскую работу). В общем, постарайтесь не пропустить и не бойтесь «немилосердного» хронометража в три часа: фильм абсолютно зрительский, и смотрится очень легко.

«Оно-2», режиссер Андрес Мускетти, с 5 сентября

Загадка на сообразительность: как вам кажется, какой ужастик считается самым кассовым за всю историю американского проката? – Правильно, фильм «Оно» 2017-го, снятый по книге Стивена Кинга. Проект Андреса Мускетти побил сразу несколько рекордов и собрал единодушно-восторженную критику во всех странах (например, в России не было ни одной (!) отрицательной рецензии). Ясно, что при таких обстоятельствах вопрос о сиквеле даже не стоял, ибо без всяких вопросов понятно, то сиквелу быть.

Правда, концепция «Оно-2» отличается от оригинального фильма: действие перепрыгнуло на 27 лет вперед, то есть проект лишился обаяния ретро, а члены «Клуба неудачников» здорово повзрослели (в первом фильме героям было тринадцать лет, а сейчас им под сорок). Такой ход дал возможность усилить каст и пригласить звезд первого эшелона, поэтому теперь от сумасшедшего клоуна будут бегать Джессика Чистейн и Джеймс МакЭвой. В остальном же продюсеры решили ничего не менять: перед нами все та же ядреная смесь из хоррора и стеба над ним.

«Рэмбо 5: Последняя кровь», режиссер Адриан Грюнберг, с 19 сентября

Проект из серии «покой и пенсия им только снится». Предыдущий Рэмбо («Рэмбо IV») вышел в прокат в 2007-м, собрал вдвое больше своего производственного бюджета и почти никого из фанатов не разочаровал. Тем не менее, уже тогда старина Слай был не слишком-то юн (ему на тот момент недавно исполнилось 60). Сейчас же «итальянскому жеребцу» и вовсе 73, поэтому ситуация становится щекотливой: в конце концов, мы же имеем дело не с политической разговорной драмой, а с фильмом, где во главе угла экшн, экшн и снова экшн. Впрочем, возможно авторы сумеют найти какое-то убедительное решение. Что же касается самого Сильвестра Сталлоне, то он еще год назад объявил, что этот «Рэмбо» будет последним.

«Тайна печати дракона», режиссер Олег Степченко, с 19 сентября

Нашему родному фэнтези везет, как утопленнику. Уже лет тридцать российские кинематографисты с упрямством молодого бычка бодаются с этим жанром – да только все без толку. Хотя и компьютерная графика уже на приличном уровне, и индустрия давно не в зачаточном состоянии, и бюджеты по нашим меркам вполне приличные (не голливудские $200 миллионов, конечно, но снимать на них можно). Тем не менее, результат таков, что вежливые кинокритики стараются подобные фильмы обходить за версту, дабы не разразиться праведным гневом и кого-нибудь из авторов не обидеть. Для примера вспомним хоть «Эбигейл» – полудетскую фэнтези-сказку в стиле стим-панк, вышедшую в прошлом месяце и собравшую 94 миллиона рублей при бюджете в 200-250 миллионов (для окупаемости нужно было собрать хотя бы 500). Впрочем, дело даже не в сборах: сам проект чересчур вторичен, и сильно проигрывает зарубежным аналогам.

Снимался фильм в сотрудничестве с кинематографистами и инвесторами Поднебесной, так что китайский рынок был в данном случае целевым. Тем не менее, несмотря на участие в фильме Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера (которые появляются в эпизодах), проект собрал жалкие $2 миллиона, оставив «Тайну печати» без шанса на окупаемость. Да и отзывы первых китайских зрителей были, мягко скажем, не самыми одобряющими. Как бы то ни было, фэнтези-сказка Олега Степченко все равно обещает быть громкой (пусть даже и в негативном смысле), поэтому включаем ее в наш список.

Вера Аленушкина
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»

<h2>Отечественный прокат медленно, но верно продолжает выкарабкиваться из совершенно провального летнего сезона, в котором и фильмов значимых почти не было, и кассовые «успехи» заставляли владельцев кинотеатров хвататься за валидол. Сентябрь предлагает довольно много любопытных зрительских новинок, причем с хорошим кассовым потенциалом, да и в категории «арт» есть кое-что интересное. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно пропущенные премьеры, читайте очередной обзор от «Культуромании». </h2> <br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>«Yesterday», режиссер Дэнни Бойл, с 19 сентября</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Хочешь быть Джоном Ленноном? – Будь им! Средний руки музыкантишка, замечтавшись, попадает в аварию, а когда приходит в себя, понимает, что находится в каком-то ином измерении – и никто в этом новом мире ничего не слышал про «Битлз». Открытие оказывается судьбоносным: присвоив песни ливерпульской четверки себе, никому не нужный оболтус моментально становится мега-звездой. Кстати, в отличие от оболтуса, который мог себе позволить петь песни «Битлз» бесплатно, продюсерам пришлось выложить за них почти $10 миллионов. Снял же эту музыкально-романтическую комедию Дэнни Бойл – режиссер «Миллионера из трущоб» и бессмертного «Трейнспоттинга». </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>«Годовщина революции», режиссер Дзига Вертов, с 12 сентября </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> А вот и настоящая сенсация. «Годовщина революции» – самый первый и давно считавшийся утерянным фильм одного из «отцов-основателей» мировой документалистики – Дзиги Вертова. Дзига смонтировал его, когда ему было 22 – в 1918-м, причем на тот момент он занимался кино всего пять или шесть месяцев. По сути, это была компиляция из обрывков документальной хроники, фиксирующих основные этапы революции с февраля 2017-го. Правда, после гражданской войны (во время которой агитационный поезд возил картину по всей стране), «Годовщину революции» порезали на отдельные эпизоды. Причина проста: вождь мирового пролетариата появляется в кадре только в самом конце, да и то ненадолго. Копий, однако, было сделано около сорока, поэтому фрагменты в архивах до нас дошли, но восстановить фильм целиком очень долго не получалось. Это удалось сделать лишь год назад, после того как ученые случайно нашли афишу с детальным описанием всех эпизодов. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> «К звездам», режиссер Джеймс Грей, с 26 сентября </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Прекраснее Бреда Питта может быть только Бред Питт, летящий к звездам. Во всяком случаем, именно так подумали фанаты актера, устроившие на премьере фильма что-то невероятное: ни один из гостей 76-го Венецианского фестиваля не сталкивался с таким шквалом эмоций. Правда, когда начался фильм, эмоции поутихли и мнения зрителей разделились: кто-то ругает проект за слишком простой сюжет и набор банальностей, кто-то, наоборот, в полном восторге и говорит об эффекте присутствия и о детальной проработке внутреннего мира героев. Актерское мастерство Питта, впрочем, хвалят без исключения все (не будь в конкурсе Хоакина Феникса с «Джокером», вполне можно было бы предположить, что Бред получит приз за главную мужскую роль). Кстати, играет он астронавта, который отправляется к планете Нептун искать отца, пропавшего без вести лет шестнадцать назад. Также в фильме снимались Лиз Тайлер и Томми Ли Джонс. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>«Работа без авторства», режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, с 5 сентября </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Читая синопсис, кто-то может подумать, что перед нами очередной байопик – молодого художника из послевоенной Германии. Как ни странно, доля правды тут есть: перед нами вольная биография Герхарда Рихтера. Правда, ключевое слово здесь «вольная»: сам Рихтер взят лишь в качестве прототипа. На самом деле, это рассказ-размышление о художнике, который родился в то время, когда настоящее искусство уже умерло – и осталось место лишь для подделок. Кстати, кино невероятно красивое (не даром ведь «Работа без авторства» получила номинацию на «Оскар» за операторскую работу). В общем, постарайтесь не пропустить и не бойтесь «немилосердного» хронометража в три часа: фильм абсолютно зрительский, и смотрится очень легко. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> «Оно-2», режиссер Андрес Мускетти, с 5 сентября </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Загадка на сообразительность: как вам кажется, какой ужастик считается самым кассовым за всю историю американского проката? – Правильно, фильм «Оно» 2017-го, снятый по книге Стивена Кинга. Проект Андреса Мускетти побил сразу несколько рекордов и собрал единодушно-восторженную критику во всех странах (например, в России не было ни одной (!) отрицательной рецензии). Ясно, что при таких обстоятельствах вопрос о сиквеле даже не стоял, ибо без всяких вопросов понятно, то сиквелу быть. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Правда, концепция «Оно-2» отличается от оригинального фильма: действие перепрыгнуло на 27 лет вперед, то есть проект лишился обаяния ретро, а члены «Клуба неудачников» здорово повзрослели (в первом фильме героям было тринадцать лет, а сейчас им под сорок). Такой ход дал возможность усилить каст и пригласить звезд первого эшелона, поэтому теперь от сумасшедшего клоуна будут бегать Джессика Чистейн и Джеймс МакЭвой. В остальном же продюсеры решили ничего не менять: перед нами все та же ядреная смесь из хоррора и стеба над ним. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>«Рэмбо 5: Последняя кровь», режиссер Адриан Грюнберг, с 19 сентября</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Проект из серии «покой и пенсия им только снится». Предыдущий Рэмбо («Рэмбо IV») вышел в прокат в 2007-м, собрал вдвое больше своего производственного бюджета и почти никого из фанатов не разочаровал. Тем не менее, уже тогда старина Слай был не слишком-то юн (ему на тот момент недавно исполнилось 60). Сейчас же «итальянскому жеребцу» и вовсе 73, поэтому ситуация становится щекотливой: в конце концов, мы же имеем дело не с политической разговорной драмой, а с фильмом, где во главе угла экшн, экшн и снова экшн. Впрочем, возможно авторы сумеют найти какое-то убедительное решение. Что же касается самого Сильвестра Сталлоне, то он еще год назад объявил, что этот «Рэмбо» будет последним. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>«Тайна печати дракона», режиссер Олег Степченко, с 19 сентября </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Нашему родному фэнтези везет, как утопленнику. Уже лет тридцать российские кинематографисты с упрямством молодого бычка бодаются с этим жанром – да только все без толку. Хотя и компьютерная графика уже на приличном уровне, и индустрия давно не в зачаточном состоянии, и бюджеты по нашим меркам вполне приличные (не голливудские $200 миллионов, конечно, но снимать на них можно). Тем не менее, результат таков, что вежливые кинокритики стараются подобные фильмы обходить за версту, дабы не разразиться праведным гневом и кого-нибудь из авторов не обидеть. Для примера вспомним хоть «Эбигейл» – полудетскую фэнтези-сказку в стиле стим-панк, вышедшую в прошлом месяце и собравшую 94 миллиона рублей при бюджете в 200-250 миллионов (для окупаемости нужно было собрать хотя бы 500). Впрочем, дело даже не в сборах: сам проект чересчур вторичен, и сильно проигрывает зарубежным аналогам. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Снимался фильм в сотрудничестве с кинематографистами и инвесторами Поднебесной, так что китайский рынок был в данном случае целевым. Тем не менее, несмотря на участие в фильме Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера (которые появляются в эпизодах), проект собрал жалкие $2 миллиона, оставив «Тайну печати» без шанса на окупаемость. Да и отзывы первых китайских зрителей были, мягко скажем, не самыми одобряющими. Как бы то ни было, фэнтези-сказка Олега Степченко все равно обещает быть громкой (пусть даже и в негативном смысле), поэтому включаем ее в наш список. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> Вера Аленушкина </b></span>

Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»

Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»

Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»

Главные фильмы сентября по версии «Культуромании»

Интересное по теме

История

Суд оправдал кладоискателя-симулянта
22 марта 2024, 14:14

Коллекционирование/Арт-рынок

Музеи нанимают «детективов» по провенансу
28 марта 2024, 13:53

Музыка

Дом Фредди Меркьюри выставлен на продажу
4 марта 2024, 15:39
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2