Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»
3 Сентября 2024, 08:54
Сентябрь станет рекордсменом по количеству отечественных релизов

Сентябрь станет рекордсменом по количеству отечественных релизов: каждую неделю в прокате будет стартовать сразу несколько российских фильмов. Правда, крупных блокбастеров среди них нет, зато проектов со средним и небольшим бюджетом — очень много. Среди них — фильм-исповедь гуру семейного кино Владимира Грамматикова и новая киноверсия повести «Вам и не снилось». Подробности — в ежемесячном отчете от «Культуромании». 

«110», режиссер Илья Михеев, с 12 сентября

В ролях: Елизавета Боярская, Полина Цыганова, Дмитрий Лысенков, Алексей Розин

Иногда подросткам приходится решать проблемы отнюдь не детские. Это и случилась с шестнадцатилетней Алисой: ее одноклассница покончила с собой, а обсуждать причины никто из взрослых не торопился. Полиция тоже не спешила с расследованием: статья «110» (самоубийство) считается неудобной. Алиса же знала кое-какие подробности, но как рассказать о них? И кому? В итоге девушка замкнулась — и перестала разговаривать даже с матерью, которая слишком поздно забила тревогу. 

Проблема школьного буллинга, приводящая к самым жутким последствиям, также «неудобна» для обсуждения, как и статья 110, ведь считается, что буллинга у нас нет, и подросткам в школе абсолютно ничего не угрожает. Надо ли говорить, что это неправда? Дебютант Илья Михеев пытается поднять разговор на эту тему, и это одна из причин, по которой фильм лучше не пропускать. Причина вторая — отличный актерский ансамбль, в центре которого Елизавета Боярская и молодая Полина Цыганова. И, конечно, визуальная стилистика «110»: очевидно, что Михеев многое сделал для поиска собственного творческого почерка. Эти усилия не остались незамеченными: на фестивале авторского кино «Зимний» картина получила сразу две статуэтки («За главную женскую роль» (Полина Цыганова) и «За визуальное решение» ). 

«Вера», режиссер Ирина Волкова, с 12 сентября

В ролях: Виктория Толстоганова, Ольга Сутулова, Алексей Розин, Тимофей Тимков

У Веры все вечно валится из рук: муж Костик постоянно болеет, сын Ромка не слушается… А тут еще первая мужнина зазноба появилась на горизонте. И, как назло, Ромка влюбляется именно в ее дочь. Просьбы и угрозы не помогают: влюбленный Ромео и слышать не хочет о расставании со своей пассией. Вере приходится идти на крайние меры: она честно врет о болезни бабушки, живущей в Санкт-Петербурге — и отправляет к ней Ромку на несколько месяцев: подальше от роковой школьной любви.

Если вам хотя бы немногим более тридцати, вы не можете не знать о прекрасной повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» и о фильме Ильи Фрэза с тем же названием. «Вера» Ирины Волковой — новая киноверсия этой книги, хотя экранизацией в чистом виде ее не назовешь (а уж ремейком картины Фрэза тем более). В «Вере» акцент сделан не на судьбе двух влюбленных детей, а на внутреннем мире матери Ромки, которой предстоит сделать сложный выбор. Насколько такая концепция будет востребована у потенциальной аудитории, узнаем уже совсем скоро. 

«Граф Монте-Кристо», режиссер Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт, с 19 сентября

В ролях: Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Оскар Лесаж, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Бастьен Буйон

Первые экранизации одного из самых известных приключенческих романов мировой литературы появились в 1908-м году, когда кинематограф даже не считался искусством — его воспринимали лишь как забавный аттракцион. Тогда было снято сразу три фильма: в США, Франции и Италии. Сегодня экранных графов Монте-Кристо невозможно пересчитать: их около сотни. И будет больше, ведь истории о благородном мстителе-страдальце, снятые в формате «плаща и шпаги», востребованы до сих пор. Один из таких проектов, с Пьером Нинэ в главной роли, выходит в отечественный прокат уже в этом месяце.

Проект обещает быть гораздо более традиционным, чем дилогия о «Трех мушкетерах» Мартена Бурбулона, удивившая фанатов Александра Дюма в прошлом году. В этот раз за рамки канонов сюжет не выходит: юный и наивный Эдмон Дантес все так же влюбляется не в ту красавицу, какую надо, из-за этой любви оказывается по ложному доносу в тюрьме, и выходит из нее обладателем несметных сокровищ, которые потратит на справедливую месть. 

«Обе две», режиссер Владимир Котт, с 12 сентября

В ролях: Кристина Асмус, Таисья Калинина, Валентина Мазунина, Кирилл Кяро

Куда податься четырнадцатилетней сироте? Что делать ей: уныло гнить в детском доме или бомжевать в каком-нибудь большом городе? Глаша с удовольствием выбрала бы второе. Но родные тетки решили все за нее: она будет жить в деревенской глуши вместе с одной из них и расти изумительно правильной девочкой. Правда, до этой глуши еще нужно как-то добраться. Поэтому одна из теток, тридцатилетняя инфантилка Аня, бросает свои дела и не слишком любимого мужа — и отправляется вместе с Глашей в нескончаемое путешествие по российским городам и весям. Во время этой поездки обе начинают понимать, что живут как-то неправильно.

Владимир Котт постепенно превращается в самого востребованного комедиографа нашей киноиндустрии: «Обе две» — уже четвертый фильм, который он выпустил в этом году (до этого зрители увидели «Культурную комедию», «Мужчину и женщину» и третью часть франшизы «Непослушник»). В этот раз он снял обаятельное роуд-муви, в которой две совершенно разные и, по факту, чужие друг другу девушки (одной 14, другой немного за 30) внезапно понимают, что они — члены одной семьи. И важнее этого факта нет ничего.

«Смотри на меня!», режиссер Владимир Грамматиков, с 5 сентября

В ролях: Александра Урсуляк, Семён Шкаликов, Платон Герасимов, Евгения Симонова, Евгений Стеблов, Ольга Лапшина

1948-й. Бывшая звезда оперного театра едет в Москву с четырьмя детьми — искать пропавшего мужа. Ехать приходится в товарнике — вместе с домашним скарбом, пианино и коровой Милкой. Во время одной из остановок тринадцатилетняя Люся подходит к вагону, в котором везут заключенных — после чего семьей начинает активно интересоваться НКВД. А это значит, что до Москвы никто из них, скорее всего, не доедет.

Для режиссера Владимира Грамматикова («Усатый нянь», «Шла собака по роялю») роуд-муви «Смотри на меня!» — это своего рода исповедь. Он снимал фильм о своей матери — и о том, как она, продав дом и вещи, рванула с детьми в чужой город. Эта поездка спасла семью: отец, про которого мать несколько лет ничего не знала, находился под колпаком НКВД — и арест его родственников был лишь вопросом времени. Рассказать об этом путешествии в товарняке Грамматиков собирался в течение тридцати лет, но никак не мог собраться с духом: материал был слишком личным. К счастью, об этой задумке узнал Андрей Кончаловский: он хорошо знал семейство Грамматиковых, поэтому взялся написать сценарий. В итоге получилось очень доброе, искреннее и трогательное кино. 

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма «Вера»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»

<p> Сентябрь станет рекордсменом по количеству отечественных релизов: каждую неделю в прокате будет стартовать сразу несколько российских фильмов. Правда, крупных блокбастеров среди них нет, зато проектов со средним и небольшим бюджетом — очень много. Среди них — фильм-исповедь гуру семейного кино Владимира Грамматикова и новая киноверсия повести «Вам и не снилось». Подробности — в ежемесячном отчете от «Культуромании».<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <i><b>«110», режиссер Илья Михеев, с 12 сентября </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Елизавета Боярская, Полина Цыганова, Дмитрий Лысенков, Алексей Розин</b></i> </p> <p> Иногда подросткам приходится решать проблемы отнюдь не детские. Это и случилась с шестнадцатилетней Алисой: ее одноклассница покончила с собой, а обсуждать причины никто из взрослых не торопился. Полиция тоже не спешила с расследованием: статья «110» (самоубийство) считается неудобной. Алиса же знала кое-какие подробности, но как рассказать о них? И кому? В итоге девушка замкнулась — и перестала разговаривать даже с матерью, которая слишком поздно забила тревогу.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Проблема школьного буллинга, приводящая к самым жутким последствиям, также «неудобна» для обсуждения, как и статья 110, ведь считается, что буллинга у нас нет, и подросткам в школе абсолютно ничего не угрожает. Надо ли говорить, что это неправда? Дебютант Илья Михеев пытается поднять разговор на эту тему, и это одна из причин, по которой фильм лучше не пропускать. Причина вторая — отличный актерский ансамбль, в центре которого Елизавета Боярская и молодая Полина Цыганова. И, конечно, визуальная стилистика «110»: очевидно, что Михеев многое сделал для поиска собственного творческого почерка. Эти усилия не остались незамеченными: на фестивале авторского кино «Зимний» картина получила сразу две статуэтки («За главную женскую роль» (Полина Цыганова) и «За визуальное решение» ).<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <i><b>«Вера», режиссер Ирина Волкова, с 12 сентября </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Виктория Толстоганова, Ольга Сутулова, Алексей Розин, Тимофей Тимков</b></i> </p> <p> У Веры все вечно валится из рук: муж Костик постоянно болеет, сын Ромка не слушается… А тут еще первая мужнина зазноба появилась на горизонте. И, как назло, Ромка влюбляется именно в ее дочь. Просьбы и угрозы не помогают: влюбленный Ромео и слышать не хочет о расставании со своей пассией. Вере приходится идти на крайние меры: она честно врет о болезни бабушки, живущей в Санкт-Петербурге — и отправляет к ней Ромку на несколько месяцев: подальше от роковой школьной любви. </p> <p> Если вам хотя бы немногим более тридцати, вы не можете не знать о прекрасной повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» и о фильме Ильи Фрэза с тем же названием. «Вера» Ирины Волковой — новая киноверсия этой книги, хотя экранизацией в чистом виде ее не назовешь (а уж ремейком картины Фрэза тем более). В «Вере» акцент сделан не на судьбе двух влюбленных детей, а на внутреннем мире матери Ромки, которой предстоит сделать сложный выбор. Насколько такая концепция будет востребована у потенциальной аудитории, узнаем уже совсем скоро.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <i><b>«Граф Монте-Кристо», режиссер Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт, с 19 сентября </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Оскар Лесаж, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Бастьен Буйон</b></i> </p> <p> Первые экранизации одного из самых известных приключенческих романов мировой литературы появились в 1908-м году, когда кинематограф даже не считался искусством — его воспринимали лишь как забавный аттракцион. Тогда было снято сразу три фильма: в США, Франции и Италии. Сегодня экранных графов Монте-Кристо невозможно пересчитать: их около сотни. И будет больше, ведь истории о благородном мстителе-страдальце, снятые в формате «плаща и шпаги», востребованы до сих пор. Один из таких проектов, с Пьером Нинэ в главной роли, выходит в отечественный прокат уже в этом месяце. </p> <p> Проект обещает быть гораздо более традиционным, чем дилогия о «Трех мушкетерах» Мартена Бурбулона, удивившая фанатов Александра Дюма в прошлом году. В этот раз за рамки канонов сюжет не выходит: юный и наивный Эдмон Дантес все так же влюбляется не в ту красавицу, какую надо, из-за этой любви оказывается по ложному доносу в тюрьме, и выходит из нее обладателем несметных сокровищ, которые потратит на справедливую месть.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <i><b>«Обе две», режиссер Владимир Котт, с 12 сентября </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Кристина Асмус, Таисья Калинина, Валентина Мазунина, Кирилл Кяро</b></i> </p> <p> Куда податься четырнадцатилетней сироте? Что делать ей: уныло гнить в детском доме или бомжевать в каком-нибудь большом городе? Глаша с удовольствием выбрала бы второе. Но родные тетки решили все за нее: она будет жить в деревенской глуши вместе с одной из них и расти изумительно правильной девочкой. Правда, до этой глуши еще нужно как-то добраться. Поэтому одна из теток, тридцатилетняя инфантилка Аня, бросает свои дела и не слишком любимого мужа — и отправляется вместе с Глашей в нескончаемое путешествие по российским городам и весям. Во время этой поездки обе начинают понимать, что живут как-то неправильно. </p> <p> Владимир Котт постепенно превращается в самого востребованного комедиографа нашей киноиндустрии: «Обе две» — уже четвертый фильм, который он выпустил в этом году (до этого зрители увидели «Культурную комедию», «Мужчину и женщину» и третью часть франшизы «Непослушник»). В этот раз он снял обаятельное роуд-муви, в которой две совершенно разные и, по факту, чужие друг другу девушки (одной 14, другой немного за 30) внезапно понимают, что они — члены одной семьи. И важнее этого факта нет ничего. </p> <p> <i><b>«Смотри на меня!», режиссер Владимир Грамматиков, с 5 сентября </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Александра Урсуляк, Семён Шкаликов, Платон Герасимов, Евгения Симонова, Евгений Стеблов, Ольга Лапшина</b></i> </p> <p> 1948-й. Бывшая звезда оперного театра едет в Москву с четырьмя детьми — искать пропавшего мужа. Ехать приходится в товарнике — вместе с домашним скарбом, пианино и коровой Милкой. Во время одной из остановок тринадцатилетняя Люся подходит к вагону, в котором везут заключенных — после чего семьей начинает активно интересоваться НКВД. А это значит, что до Москвы никто из них, скорее всего, не доедет. </p> <p> Для режиссера Владимира Грамматикова («Усатый нянь», «Шла собака по роялю») роуд-муви «Смотри на меня!» — это своего рода исповедь. Он снимал фильм о своей матери — и о том, как она, продав дом и вещи, рванула с детьми в чужой город. Эта поездка спасла семью: отец, про которого мать несколько лет ничего не знала, находился под колпаком НКВД — и арест его родственников был лишь вопросом времени. Рассказать об этом путешествии в товарняке Грамматиков собирался в течение тридцати лет, но никак не мог собраться с духом: материал был слишком личным. К счастью, об этой задумке узнал Андрей Кончаловский: он хорошо знал семейство Грамматиковых, поэтому взялся написать сценарий. В итоге получилось очень доброе, искреннее и трогательное кино.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <b> </b> <p> <b> Фото: кадр из фильма «Вера»</b> </p>

Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы сентября 2024 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Подделок на 200 млн евро
15 ноября 2024, 14:02

Коллекционирование/Арт-рынок

Александр Дашевский: «Куратор — это художник, который преодолел свой внутренний эгоизм»
30 сентября 2024, 14:04

Коллекционирование/Арт-рынок

Коллекционер Денис Арцинович: «Камнерезное искусство для нас с братом — не бизнес, а хобби, которое иногда приносит деньги»
31 октября 2024, 11:51