Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»
11 Октября 2021, 15:47
Если слово «кино» для вас не пустой звук, октябрь не даст вам расслабиться: в прокат выходит сразу несколько блокбастеров и очень много фестивальных фильмов. 

Если слово «кино» для вас не пустой звук, октябрь не даст вам расслабиться: в прокат выходит сразу несколько блокбастеров и очень много фестивальных фильмов. 

Среди первых — очередная версия Бондианы (о ней мы уже писали) и новый проект Гая Ричи. А любителей чего-то более серьезного ждут выходцы с Венецианского смотра и «Кинотавра». Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании». 

«Герда», режиссер Наталья Кудряшова, с 14 октября

В ролях: Анастасия Красовская, Юра Борисов

Лера кажется обычной студенткой: утром спит на лекциях в институте, днем осваивает профессию социолога — ходит по квартирам с глупейшими соцопросами. Но вечером Лера превращается в Герду — и до утра вертится у шеста в дешёвом стрип-клубе. Впрочем, грязь к ней пока что не липнет: с клиентами она не спит, поэтому денег зарабатывает очень мало. А деньги девушке очень нужны: матери требуется дорогое лечение, да и ей самой надо на что-то жить…

Истории несчастных куртизанок (снаружи грязных, чистых внутри) всегда будут интриговать аудиторию: сочетание невинности и эротики — средство, действующее безотказно. Однако «Герда», ставшая лауреатом «Кинотавра», а также сразу нескольких международных смотров, отличается от проектов такого рода: для нее очень важна социальная составляющая. Не даром ведь Лера/Герда ходит по квартирам, опрашивая людей — мы ходим вместе с ней и прислушиваемся к чужим разговорам. Вот, к примеру, обычная пенсионерка, которая «испытывает удовлетворение», получая пенсию в 8.000 рублей. А вот утомленная бытом домохозяйка, которая пытается угадать правильный ответ на вопрос «считаете ли вы президента сексуальным мужчиной». Эти сюжетные подробности гораздо интереснее танцев у шеста, снятых в неоновом свете, и именно из-за них мы включаем «Герду» в наш список. 

«Кошачьи миры Луиса Уэйна», режиссер Уилл Шарп, с 21 октября

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клер Фой

Посвящать свою жизнь кошкам Луис Уэйн не собирался. Он был художником-анималистом, и рисовал совершенно разную живность: быков, овец, собак… Но, когда заболела его жена, он притащил ей с улицы живую игрушку — черно-белого котенка, который должен был развлекать хозяйку. Тот, однако, оказался не просто «массовиком-затейником», но и отличной моделью, поэтому Луис сам не заметил, как начал делать с него наброски. Эти сессии настолько понравились им обоим, что с того времени Уэйн рисовал только кошек.

На роль полусумасшедшего обожателя хвостатых пушистиков в фильм Уилла Шарпа был приглашен один из лучших актеров нашего времени — Бенедикт Камбербэтч. И это, наверное, главная причина, почему «Кошачьи миры» получили статус одного из самых ожидаемых проектов сезона. Впрочем, другая причина — это сами коты и кошки, ставшие полноценными участниками этой истории. Кстати, если не знаете, Луис Уэйн — персонаж абсолютно реальный. Он родился в 1860-м году и прославился тем, что очеловечивал пушистых зверьков: на его рисунках представители семейства кошачьих ходят на двух лапах, пьют кофе, играют в гольф… При этом их физиономии настолько эмоциональны и выразительны, что не влюбиться в них практически невозможно. 

«Купе номер 6», режиссер Юхо Куосманен, с 28 октября

В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла

Попутчиков, к сожалению или к счастью, не выбирают. Иначе бы Лора — простодушная девушка-археолог из Финляндии — никогда бы не села напротив Лехи — обычного забулдыги с лицом вора и замашками своего в доску парня. Однако выбора у финки не было, поэтому несколько суток, пока их поезд неспешно искал дорогу из Москвы в Мурманск, ей пришлось терпеть этого алкаша в своем купе. Впрочем, через несколько дней оба начинают понимать, что расстаться им будет несколько сложнее, чем хотелось бы.

«Купе номер 6» Юхо Куосманена — один из самых значимых фестивальных фильмов этого года. Снимался он в копродукции Финляндии и России (главные «игроки» с русской стороны — продюсер Сергей Сельянов, сценарист Любовь Мульменко и актер Юра Борисов). Премьера «Купе» состоялась в рамках основного конкурса Каннского фестиваля, где проект получил Гран-при жюри и собрал шикарную прессу.

Что касается месседжа фильма, то он понятен даже по первым строчкам синопсиса: мы все сильно разобщены — так было, так есть и так будет. Однако найти дорогу друг к другу, в принципе, можно. Но для этого нужно вовремя прислушаться к самим себе — и к тому человеку, который сидит напротив.

«Последняя дуэль», режиссер Ридли Скотт, с 28 октября

В ролях: Джоди Комер, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Адам Драйвер

Франция, конец XIV века. Вернувшись с войны, рыцарь Жан де Карруж узнает жуткую новость: его жену Маргарит изнасиловали. И сделал это ближайший друг де Карружа — Жак Ле Гри. Тот, правда, утверждает, что «распутная девка сама захотела», причем была очень настойчива в своем желании, поэтому Жак, как благовоспитанный дворянин, отказать даме не смог. Муж, однако, в предательство жены не поверил и пошел к королю. И теперь, по высочайшему повелению Его Величества, вчерашние друзья должны выйти на поединок: пусть Бог присудит победу тому, на чьей стороне правда. Однако, если де Карруж проиграет, его жену сожгут на костре — как лжесвидетельницу.

Новый фильм Ридли Скотта вошел во внеконкурсную программу в Венеции. И споров вокруг него было много. Кому-то не понравилось, что режиссер не утруждал себя исторической реконструкцией и с эпохой обошелся весьма вольно. Кого-то раздражал солидный хронометраж и неспешный ритм, кто-то посчитал, что перетаскивать фем-повестку в XIV век — затея не слишком убедительная. Зато по поводу актеров дискуссий не было: все согласились с тем, что Адам Драйвер, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон и Джоди Комер работают превосходно, так что смотреть «Последнюю дуэль» можно исключительно ради них. 

«Утраченные иллюзии», режиссер Ксавье Джанноли, с 21 октября

В ролях: Бенжамен Вуазен, Сесиль Де Франс

Люсьен Шардон де Рюбампре приехал в Париж, будучи молодым и восторженным: он мечтал стать поэтом и буквально дышал стихами. Рифмы, однако, — кормильцы плохие, поэтому Люсьен приходит в мир журналистики. Он собирается сеять «разумное-доброе-вечное», говорить с читателями об искусстве и прочее, но и тут у него ничего не выходит. Оказывается, подписчикам нужно не искусство, а кабак и бордель, поэтому главная задача журналиста — потчевать почтенную публику хорошо прожаренными фактами.

«Утраченные иллюзии» — один из главных романов Оноре де Бальзака, в котором он рассказывал не только о времени и о себе (в книге есть автобиографические подробности), но и говорил о природе журналистики. Рассуждения эти, как ни странно, до сих пор актуальны и даже помогают понять день сегодняшний: за два века СМИ, естественно, изменились, но многие приемы журналисткой работы остались прежними. Что же касается фильма, то его премьера состоялась на Венецианском фестивале, а одну из главных ролей в проекте сыграл режиссер и актер Ксавье Долан.

Вера Алёнушкина

Фото: кадр из фильма «Купе номер 6»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»

<h2> Если слово «кино» для вас не пустой звук, октябрь не даст вам расслабиться: в прокат выходит сразу несколько блокбастеров и очень много фестивальных фильмов. </h2> <p> Среди первых — очередная версия Бондианы (о ней мы уже писали) и новый проект Гая Ричи. А любителей чего-то более серьезного ждут выходцы с Венецианского смотра и «Кинотавра». Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».<b><i> </i></b> </p> <p> <b><i>«Герда», режиссер Наталья Кудряшова, с 14 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Анастасия Красовская, Юра Борисов</i> </p> <p> Лера кажется обычной студенткой: утром спит на лекциях в институте, днем осваивает профессию социолога — ходит по квартирам с глупейшими соцопросами. Но вечером Лера превращается в Герду — и до утра вертится у шеста в дешёвом стрип-клубе. Впрочем, грязь к ней пока что не липнет: с клиентами она не спит, поэтому денег зарабатывает очень мало. А деньги девушке очень нужны: матери требуется дорогое лечение, да и ей самой надо на что-то жить… </p> <p> Истории несчастных куртизанок (снаружи грязных, чистых внутри) всегда будут интриговать аудиторию: сочетание невинности и эротики — средство, действующее безотказно. Однако «Герда», ставшая лауреатом «Кинотавра», а также сразу нескольких международных смотров, отличается от проектов такого рода: для нее очень важна социальная составляющая. Не даром ведь Лера/Герда ходит по квартирам, опрашивая людей — мы ходим вместе с ней и прислушиваемся к чужим разговорам. Вот, к примеру, обычная пенсионерка, которая «испытывает удовлетворение», получая пенсию в 8.000 рублей. А вот утомленная бытом домохозяйка, которая пытается угадать правильный ответ на вопрос «считаете ли вы президента сексуальным мужчиной». Эти сюжетные подробности гораздо интереснее танцев у шеста, снятых в неоновом свете, и именно из-за них мы включаем «Герду» в наш список.<b><i> </i></b> </p> <p> <b><i>«Кошачьи миры Луиса Уэйна», режиссер Уилл Шарп, с 21 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клер Фой</i> </p> <p> Посвящать свою жизнь кошкам Луис Уэйн не собирался. Он был художником-анималистом, и рисовал совершенно разную живность: быков, овец, собак… Но, когда заболела его жена, он притащил ей с улицы живую игрушку — черно-белого котенка, который должен был развлекать хозяйку. Тот, однако, оказался не просто «массовиком-затейником», но и отличной моделью, поэтому Луис сам не заметил, как начал делать с него наброски. Эти сессии настолько понравились им обоим, что с того времени Уэйн рисовал только кошек. </p> <p> На роль полусумасшедшего обожателя хвостатых пушистиков в фильм Уилла Шарпа был приглашен один из лучших актеров нашего времени — Бенедикт Камбербэтч. И это, наверное, главная причина, почему «Кошачьи миры» получили статус одного из самых ожидаемых проектов сезона. Впрочем, другая причина — это сами коты и кошки, ставшие полноценными участниками этой истории. Кстати, если не знаете, Луис Уэйн — персонаж абсолютно реальный. Он родился в 1860-м году и прославился тем, что очеловечивал пушистых зверьков: на его рисунках представители семейства кошачьих ходят на двух лапах, пьют кофе, играют в гольф… При этом их физиономии настолько эмоциональны и выразительны, что не влюбиться в них практически невозможно.<b><i> </i></b> </p> <p> <b><i>«Купе номер 6», режиссер Юхо Куосманен, с 28 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла</i> </p> <p> Попутчиков, к сожалению или к счастью, не выбирают. Иначе бы Лора — простодушная девушка-археолог из Финляндии — никогда бы не села напротив Лехи — обычного забулдыги с лицом вора и замашками своего в доску парня. Однако выбора у финки не было, поэтому несколько суток, пока их поезд неспешно искал дорогу из Москвы в Мурманск, ей пришлось терпеть этого алкаша в своем купе. Впрочем, через несколько дней оба начинают понимать, что расстаться им будет несколько сложнее, чем хотелось бы. </p> <p> «Купе номер 6» Юхо Куосманена — один из самых значимых фестивальных фильмов этого года. Снимался он в копродукции Финляндии и России (главные «игроки» с русской стороны — продюсер Сергей Сельянов, сценарист Любовь Мульменко и актер Юра Борисов). Премьера «Купе» состоялась в рамках основного конкурса Каннского фестиваля, где проект получил Гран-при жюри и собрал шикарную прессу. </p> <p> Что касается месседжа фильма, то он понятен даже по первым строчкам синопсиса: мы все сильно разобщены — так было, так есть и так будет. Однако найти дорогу друг к другу, в принципе, можно. Но для этого нужно вовремя прислушаться к самим себе — и к тому человеку, который сидит напротив. </p> <p> <b><i>«Последняя дуэль», режиссер Ридли Скотт, с 28 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Джоди Комер, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Адам Драйвер</i> </p> <p> Франция, конец XIV века. Вернувшись с войны, рыцарь Жан де Карруж узнает жуткую новость: его жену Маргарит изнасиловали. И сделал это ближайший друг де Карружа — Жак Ле Гри. Тот, правда, утверждает, что «распутная девка сама захотела», причем была очень настойчива в своем желании, поэтому Жак, как благовоспитанный дворянин, отказать даме не смог. Муж, однако, в предательство жены не поверил и пошел к королю. И теперь, по высочайшему повелению Его Величества, вчерашние друзья должны выйти на поединок: пусть Бог присудит победу тому, на чьей стороне правда. Однако, если де Карруж проиграет, его жену сожгут на костре — как лжесвидетельницу. </p> <p> Новый фильм Ридли Скотта вошел во внеконкурсную программу в Венеции. И споров вокруг него было много. Кому-то не понравилось, что режиссер не утруждал себя исторической реконструкцией и с эпохой обошелся весьма вольно. Кого-то раздражал солидный хронометраж и неспешный ритм, кто-то посчитал, что перетаскивать фем-повестку в XIV век — затея не слишком убедительная. Зато по поводу актеров дискуссий не было: все согласились с тем, что Адам Драйвер, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон и Джоди Комер работают превосходно, так что смотреть «Последнюю дуэль» можно исключительно ради них.<b><i> </i></b> </p> <p> <b><i>«Утраченные иллюзии», режиссер Ксавье Джанноли, с 21 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Бенжамен Вуазен, Сесиль Де Франс</i> </p> <p> Люсьен Шардон де Рюбампре приехал в Париж, будучи молодым и восторженным: он мечтал стать поэтом и буквально дышал стихами. Рифмы, однако, — кормильцы плохие, поэтому Люсьен приходит в мир журналистики. Он собирается сеять «разумное-доброе-вечное», говорить с читателями об искусстве и прочее, но и тут у него ничего не выходит. Оказывается, подписчикам нужно не искусство, а кабак и бордель, поэтому главная задача журналиста — потчевать почтенную публику хорошо прожаренными фактами. </p> <p> «Утраченные иллюзии» — один из главных романов Оноре де Бальзака, в котором он рассказывал не только о времени и о себе (в книге есть автобиографические подробности), но и говорил о природе журналистики. Рассуждения эти, как ни странно, до сих пор актуальны и даже помогают понять день сегодняшний: за два века СМИ, естественно, изменились, но многие приемы журналисткой работы остались прежними. Что же касается фильма, то его премьера состоялась на Венецианском фестивале, а одну из главных ролей в проекте сыграл режиссер и актер Ксавье Долан. </p> <p> <b>Вера Алёнушкина </b> </p> <p> <b><i>Фото: кадр из фильма «Купе номер 6»</i></b> </p>

Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»

Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»

Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»

Главные фильмы октября 2021 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Мировые топ-10 лотов января
29 марта 2024, 14:28

Коллекционирование/Арт-рынок

Неумирающий Шерлок Холмс
8 апреля 2024, 15:09

Коллекционирование/Арт-рынок

Самые «прибыльные» художники 2023 года
20 марта 2024, 10:58
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2