Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»
5 Декабря 2024, 12:11
Российский прокат копит силы в предвкушении так называемой «Новогодней битвы». Тем не менее, за интересными релизами можно идти в кино и в декабре

Российский прокат копит силы в предвкушении так называемой «Новогодней битвы» — золотой поры для кинотеатров, во время которой двухнедельная выручка превосходит кассу за несколько месяцев. Поэтому самые кассовые релиза сезона — «Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города» — мы увидим только 1 января. Тем не менее, за интересными релизами можно идти в кино и в декабре, и это не только фестивальные хиты (как, например, «Арман»), но и семейные блокбастеры, которые будут отлично работать и в Новый год (один из них — «Домовенок Кузя»). Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

 

«Арман», режиссер Хальвдан Ульман Тёндель, с 5 декабря

В ролях: Ренате Реинсве, Эллен Доррит Петерсен, Эйстейн Рёгер

Элизабет сдернул с работы странный звонок. Звонили из школы — и просили срочно приехать. Мол, шестилетний сын Элизабет — Арман — сделал что-то непоправимое, но что именно — говорить отказались. А звонивший очень просил никому ничего не рассказывать, ведь для школы огласка — страшнее любого проступка. Элизабет же решила любой ценой докопаться до истины. 

«Арман» — фильм-победитель Каннского фестиваля в номинации «Лучший дебют». Он снят внуком Ингмара Бергмана — и косвенное влияние шведского гения в фильме чувствуется, хотя каких бы то ни было подражательных интонаций в «Армане» нет. Вместо них — глубокое погружение в психологию героев, нарастающее напряжение и откровенный драматизм происходящего.

 

«Домовенок Кузя», режиссер Виктор Лакисов, с 19 декабря

В ролях: Сергей Бурунов, Гарик Харламов, Алика Смехова, Екатерина Стулова

Портал между мирами — обычным и сказочным — найти не так уж и сложно. Поэтому, когда Домовенку Кузе, жившему в Волшебной стране под надзором Бабы-Яги, удается сбежать от своей мучительницы, он прячется от нее в нашей реальности. Здесь его «опекуншей» становится девочка Наташа, а старшим товарищем — домовой из ЖКХ по имени Нафаня. Яга, однако, не желает мириться с потерей — и вскоре появляется на пороге Наташиной квартиры, чтобы разнести в щепки весь город.

Российские продюсеры, в том числе и братья Андреасян, продолжают делать ставки на бренды. И дело даже не в том, что именно они выбирают: бессмертного «Онегина», ставшего очередной жертвой режиссерских амбиций Сарика Андреасяна, «Денискины рассказы» или «Домовенка Кузю». Киноиндустрия поняла: знаковые персонажи из нашего прошлого продаются в десятки раз лучше, чем какие-то новые истории. Плюс их раскрутка не требует миллионных вложений, что значительно сокращает рекламный бюджет. Да и корпеть два года над сценарием совершенно не обязательно: достаточно легкой адаптации знакомых сюжетов. В итоге — максимальные дивиденды при минимуме усилий. Какой продюсер откажется?!

Та же история случилась и с «Домовенком Кузей». Продюсеры Сарик и Гевонд Андреасяны вовремя вспомнили знаменитый кукольный мультфильм середины восьмидесятых и выкупили права на его игровой ремейк. Литературная основа осталась прежней — это все те же сказки Татьяны Александровой. Образы Кузи и Нафани тоже не изменились. Актерам, однако, пришлось нелегко: нужно было соответствовать уровню оригинала, где домовых озвучивали Георгий Вицин и Александр Леньков, Бабу-Ягу — великая Татьяна Пельтцер. Что из всего этого вышло — узнаем уже очень скоро.


«Партенопа», режиссер Паоло Соррентино, с 26 декабря

В ролях: Челесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман, Сильвио Орландо, Луиза Раньери

Богатые и красивые, конечно, тоже плачут, но недолго и редко. Ибо поводов для счастья у них больше, чем для тоски. Партенопа родилась в золотой колыбели: семья была состоятельной, а она сама — до самозабвенья прекрасной. Поэтому жизнь красотки ничем не отличалась от сказки: кроме пиров, танцев, люксовых отелей и роскошных юных любовников в ней не было ничего. Единственным черным пятном стало самоубийство брата. И тот факт, что на самом-то деле Партенопа не была нужна никому.

Один из самых ярких и трогательных визуалов XXI века Паоло Соррентино («Молодость», «Великая красота», «Молодой Папа») возвращается с новым фильмом. Его премьера состоялась в рамках последнего Каннского фестиваля. Нас ждет роскошное пряное действо, в котором эротическое томление неотделимо от внутренних метаний запутавшейся девчонки, а безупречная визуальная форма сдобрена юмором и самоиронией. Изысканный и нестандартный подарок для понимающих киноманов под Новый год.


«Последний ронин», режиссер Макс Шишкин, с 26 декабря

В ролях: Юрий Колокольников, Диана Енакаева, Даниил Воробьев, Тихон Жизневский

Мир изменился. После ядерной войны леса превратились в пустыни, города — в помойки радиоактивных отходов. Единственной валютой стали патроны, единственным жильем — пещеры да бункеры. Чтобы выжить, люди сбивались в стаи — иначе не было никаких шансов. В одиночку бродил по пустыням только Ронин — упрямый и гордый изгой, ищущий убийц своего отца. Внезапно к нему в спутницы навязывается девочка-подросток, обещающая ему несметные сокровища, если он переведет ее через пески.

В отличии от сказок, фантастику у нас до сих пор практически не снимают. Исключение — низкобюджетные авторские проекты с фантастическими допущениями, например, с прилетом инопланетян (как в фильмах «Контакты» Дмитрия Моисеева или «Пришелец» Ивана Соснина). Постапокалипсис встречается на наших экранах еще реже, что странно: американская и европейская киноиндустрии «истоптали» эту тему вдоль и поперек еще полвека назад. «Последний ронин» пытается прощупать эту неизведанную для нас почву, старательно копирую устоявшиеся жанровые приемы — как стилистические, так и сюжетные (к примеру, «матерый воин и девочка, выживающие вместе на опасной территории» — одна из самых распространенных сюжетных схем в фильмах такого рода). Эта слепая верность жанру может сыграть с «Последним ронином» нехорошую шутку: если проект не предложит аудитории ничего нового, он станет отличной мишенью для мемов в соцсетях — и не более. Но, в любом случае, у проекта есть козырь — отличный каст во главе с Юрием Колокольниковым и Тихоном Жизневским.

 

«Тогда. Сейчас. Потом», режиссер Роберт Земекис, с 12 декабря

В ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Пол Беттани, Келли Райлли

Время — самый ценный ресурс, дарованный человеку. Казалось, еще совсем недавно в доме раздался крик новорожденного малыша — а вот он уже вырос и пригласил в свою комнату симпатичную девушку. У них случился роман — и вскоре родились дети, а затем внуки. А потом стало понятно, что в песочных часах осталось совсем немного песчинок, и что пришла пора уходить. Но влюбленным все еще кажется, что у них впереди целая вечность…

«Тогда. Сейчас. Потом» Роберта Земекиса («Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп») — милое и трогательное драмеди, снятое по графическому роману Ричарда Макгуайра. Время действия — с 3 000 500 000 года до н. э. (за миллионы лет до появления динозавров!) по 22 175 год н. э. Место действия — небольшой участок в Новой Англии, на котором и разворачиваются события. При этом акцент сделан на истории одной влюбленной пары, сумевшей не расплескать свое чувство на протяжении полувека. В главных ролях — Том Хэнкс и Робин Райт, которых, благодаря компьютерной технологии дипфейк, мы увидим и очень молодыми, и полностью поседевшими. Получилось, мило, сердечно — и немного отчаянно.

Вера Аленушкина

Кадр из фильма «Домовенок Кузя»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»

<p> Российский прокат копит силы в предвкушении так называемой «Новогодней битвы» — золотой поры для кинотеатров, во время которой двухнедельная выручка превосходит кассу за несколько месяцев. Поэтому самые кассовые релиза сезона — «Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города» — мы увидим только 1 января. Тем не менее, за интересными релизами можно идти в кино и в декабре, и это не только фестивальные хиты (как, например, «Арман»), но и семейные блокбастеры, которые будут отлично работать и в Новый год (один из них — «Домовенок Кузя»). Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании». </p> <p> <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <i><b>«Арман», режиссер Хальвдан Ульман Тёндель, с 5 декабря </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Ренате Реинсве, Эллен Доррит Петерсен, Эйстейн Рёгер</b></i> </p> <p> Элизабет сдернул с работы странный звонок. Звонили из школы — и просили срочно приехать. Мол, шестилетний сын Элизабет — Арман — сделал что-то непоправимое, но что именно — говорить отказались. А звонивший очень просил никому ничего не рассказывать, ведь для школы огласка — страшнее любого проступка. Элизабет же решила любой ценой докопаться до истины.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> «Арман» — фильм-победитель Каннского фестиваля в номинации «Лучший дебют». Он снят внуком Ингмара Бергмана — и косвенное влияние шведского гения в фильме чувствуется, хотя каких бы то ни было подражательных интонаций в «Армане» нет. Вместо них — глубокое погружение в психологию героев, нарастающее напряжение и откровенный драматизм происходящего. </p> <p> <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>«Домовенок Кузя», режиссер Виктор Лакисов, с 19 декабря </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Сергей Бурунов, Гарик Харламов, Алика Смехова, Екатерина Стулова</b></i> </p> <p> Портал между мирами — обычным и сказочным — найти не так уж и сложно. Поэтому, когда Домовенку Кузе, жившему в Волшебной стране под надзором Бабы-Яги, удается сбежать от своей мучительницы, он прячется от нее в нашей реальности. Здесь его «опекуншей» становится девочка Наташа, а старшим товарищем — домовой из ЖКХ по имени Нафаня. Яга, однако, не желает мириться с потерей — и вскоре появляется на пороге Наташиной квартиры, чтобы разнести в щепки весь город. </p> <p> Российские продюсеры, в том числе и братья Андреасян, продолжают делать ставки на бренды. И дело даже не в том, что именно они выбирают: бессмертного «Онегина», ставшего очередной жертвой режиссерских амбиций Сарика Андреасяна, «Денискины рассказы» или «Домовенка Кузю». Киноиндустрия поняла: знаковые персонажи из нашего прошлого продаются в десятки раз лучше, чем какие-то новые истории. Плюс их раскрутка не требует миллионных вложений, что значительно сокращает рекламный бюджет. Да и корпеть два года над сценарием совершенно не обязательно: достаточно легкой адаптации знакомых сюжетов. В итоге — максимальные дивиденды при минимуме усилий. Какой продюсер откажется?! </p> <p> Та же история случилась и с «Домовенком Кузей». Продюсеры Сарик и Гевонд Андреасяны вовремя вспомнили знаменитый кукольный мультфильм середины восьмидесятых и выкупили права на его игровой ремейк. Литературная основа осталась прежней — это все те же сказки Татьяны Александровой. Образы Кузи и Нафани тоже не изменились. Актерам, однако, пришлось нелегко: нужно было соответствовать уровню оригинала, где домовых озвучивали Георгий Вицин и Александр Леньков, Бабу-Ягу — великая Татьяна Пельтцер. Что из всего этого вышло — узнаем уже очень скоро. </p> <p> <br> </p> <p> <i><b>«Партенопа», режиссер Паоло Соррентино, с 26 декабря </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Челесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман, Сильвио Орландо, Луиза Раньери</b></i> </p> <p> Богатые и красивые, конечно, тоже плачут, но недолго и редко. Ибо поводов для счастья у них больше, чем для тоски. Партенопа родилась в золотой колыбели: семья была состоятельной, а она сама — до самозабвенья прекрасной. Поэтому жизнь красотки ничем не отличалась от сказки: кроме пиров, танцев, люксовых отелей и роскошных юных любовников в ней не было ничего. Единственным черным пятном стало самоубийство брата. И тот факт, что на самом-то деле Партенопа не была нужна никому. </p> <p> Один из самых ярких и трогательных визуалов XXI века Паоло Соррентино («Молодость», «Великая красота», «Молодой Папа») возвращается с новым фильмом. Его премьера состоялась в рамках последнего Каннского фестиваля. Нас ждет роскошное пряное действо, в котором эротическое томление неотделимо от внутренних метаний запутавшейся девчонки, а безупречная визуальная форма сдобрена юмором и самоиронией. Изысканный и нестандартный подарок для понимающих киноманов под Новый год. </p> <p> <br> </p> <p> <i><b>«Последний ронин», режиссер Макс Шишкин, с 26 декабря </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Юрий Колокольников, Диана Енакаева, Даниил Воробьев, Тихон Жизневский</b></i> </p> <p> Мир изменился. После ядерной войны леса превратились в пустыни, города — в помойки радиоактивных отходов. Единственной валютой стали патроны, единственным жильем — пещеры да бункеры. Чтобы выжить, люди сбивались в стаи — иначе не было никаких шансов. В одиночку бродил по пустыням только Ронин — упрямый и гордый изгой, ищущий убийц своего отца. Внезапно к нему в спутницы навязывается девочка-подросток, обещающая ему несметные сокровища, если он переведет ее через пески. </p> <p> В отличии от сказок, фантастику у нас до сих пор практически не снимают. Исключение — низкобюджетные авторские проекты с фантастическими допущениями, например, с прилетом инопланетян (как в фильмах «Контакты» Дмитрия Моисеева или «Пришелец» Ивана Соснина). Постапокалипсис встречается на наших экранах еще реже, что странно: американская и европейская киноиндустрии «истоптали» эту тему вдоль и поперек еще полвека назад. «Последний ронин» пытается прощупать эту неизведанную для нас почву, старательно копирую устоявшиеся жанровые приемы — как стилистические, так и сюжетные (к примеру, «матерый воин и девочка, выживающие вместе на опасной территории» — одна из самых распространенных сюжетных схем в фильмах такого рода). Эта слепая верность жанру может сыграть с «Последним ронином» нехорошую шутку: если проект не предложит аудитории ничего нового, он станет отличной мишенью для мемов в соцсетях — и не более. Но, в любом случае, у проекта есть козырь — отличный каст во главе с Юрием Колокольниковым и Тихоном Жизневским. </p> <p>   </p> <p> <i><b>«Тогда. Сейчас. Потом», режиссер Роберт Земекис, с 12 декабря </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Пол Беттани, Келли Райлли</b></i> </p> <p> Время — самый ценный ресурс, дарованный человеку. Казалось, еще совсем недавно в доме раздался крик новорожденного малыша — а вот он уже вырос и пригласил в свою комнату симпатичную девушку. У них случился роман — и вскоре родились дети, а затем внуки. А потом стало понятно, что в песочных часах осталось совсем немного песчинок, и что пришла пора уходить. Но влюбленным все еще кажется, что у них впереди целая вечность… </p> <p> «Тогда. Сейчас. Потом» Роберта Земекиса («Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп») — милое и трогательное драмеди, снятое по графическому роману Ричарда Макгуайра. Время действия — с 3 000 500 000 года до н. э. (за миллионы лет до появления динозавров!) по 22 175 год н. э. Место действия — небольшой участок в Новой Англии, на котором и разворачиваются события. При этом акцент сделан на истории одной влюбленной пары, сумевшей не расплескать свое чувство на протяжении полувека. В главных ролях — Том Хэнкс и Робин Райт, которых, благодаря компьютерной технологии дипфейк, мы увидим и очень молодыми, и полностью поседевшими. Получилось, мило, сердечно — и немного отчаянно. </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <b> </b> <p> <b> Кадр из фильма «Домовенок Кузя»</b> </p>

Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы декабря 2024 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Кино-театр

Главные фильмы ноября 2024 по версии «Культуромании»
11 ноября 2024, 14:31

Коллекционирование/Арт-рынок

Агент Бэнкси устроил аукцион
8 ноября 2024, 10:30

Коллекционирование/Арт-рынок

«Натта Конышева не задумывалась над тем, чтобы войти в историю»
сегодня, 10:53