Апрель оказался щедрым на зарубежные кинопрокатные новинки: вместе с российскими проектами в кинотеатрах стартует новый фильм Гая Ричи, режиссерский дебют «миллионера из трущоб» и многомиллионный блокбастер о последних днях существования США. Подробности — в ежемесячной подборке от «Культуромании».
«Золото Рейна», режиссер Фатих Акин, с 11 апреля
В ролях: Эмилио Сакрая, Мона Пирзад, Юлия Голдберг
Как стать самым известным рэпером в Германии? Очень просто: свой первый альбом надо записать в тюрьме. Это, кстати, реальный факт из жизни Кстатара (Xatar), чей вольный байопик предлагает Фатих Акин — ярчайший режиссер современного немецкого кинематографа. В этот раз он рассказывает историю человека, первым воспоминанием которого была тюрьма: его родители-курды бежали от режима Саддама Хусейна, но были пойманы и вместе с мальчиком несколько месяцев провели за решеткой.
«Манкимэн», режиссер Дев Патель, с 11 апреля
В ролях: Дев Патель, Шарлто Копли, Питобаш Трипати, Випин Шарма
Дитя улицы в мире роскоши и разврата всегда будет чувствовать себя чужаком. А чужак вынужден бороться за место под солнцем (ну, или под неоновыми огнями ночных клубов). Поэтому молодой парень по кличке Кид, устроившийся на работу в самый помпезный ресторан Мумбаи, быстро понимает, что для выживания униформа слуги ему не подходит. Тогда он выходит на ринг подпольных боев без правил и вскоре становится непобедим. Научившись драться, он ищет мерзавцев среди сильных мира сего, которые много лет назад убили его мать.
«Манкимэн» — режиссерский дебют Дева Пателя, ставшего звездой после «Миллионера из трущоб». Фильм не зря сравнивают с «Джоном Уиком»: по стилистике эти боевики очень похожи, да и одним из продюсеров «Манкимэна» стал Бэзил Иваник, работавший над знаменитой франшизой. Правда, аналога отеля «Континенталь» в новом проекте не будет. Вместо него — невероятная Индия с ее колоритом и бескомпромиссные подпольные бои, которые знатоки жанра точно оценят.
«Министерство неджентльменских дел», режиссер Гай Ричи, с 19 апреля
В ролях: Генри Кавилл, Алан Ричсон, Эйса Гонсалес, Генри Голдинг
Великобритания, первые годы Второй мировой. Поняв, что играть по правилам Гитлер не будет, Уинстон Черчилль решается на нестандартный маневр: создает группу быстрого реагирования из представителей криминального мира. Вчерашние воры и убийцы оказываются отличными спецагентами, и тогда им поручается рискованное задание: уничтожить подлодки врага, которые стремительно приближаются к английским берегам.
А вот и новый проект самого Гая Ричи — роскошный шпионский триллер в духе «Агентов А.Н.К.Л.». Снимался он по книге Дэмиена Льюиса с витиеватым названием — «Министерство неджентльменской войны: Как тайные воины Черчилля подожгли Европу и породили современные теневые операции». Основой для романа стали реальные факты: диверсионная группа, созданная Черчиллем, существовала на самом деле. Так что можно сказать, что фильм Ричи, несмотря на шпионско-приключенческий антураж, имеет некоторое отношение к реальности.
«Падение империи», режиссер Алекс Гарленд, с 11 апреля
В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Стивен Хендерсон
США, начало 2040-х. Отдельные штаты начинают драться за власть: нацгвардия Техаса и Калифорнии штурмует Вашингтон. Через несколько дней или даже часов их солдаты сломят сопротивление и ворвутся в Белый дом. Но раньше них туда должна попасть журналистка Ли — и взять интервью у последнего президента Америки. Правда, людей с журналистскими удостоверениями на улицах городов расстреливают… Но Ли это не останавливает: она уверена, что это интервью — ее профессиональный долг.
Сценарист Алекс Гарленд, с начала двухтысячных работавший с Дэнни Бойлом («Пляж», «28 дней спустя», «Пекло»), 10 лет назад ушел в режиссуру. Сейчас его режиссерское досье (в котором есть очень необычный сериал «Программисты») пополнилось масштабным блокбастером. Он интересен не только экшн-сценами (которых в избытке), но и элементами политического триллера и социальной драмы. А еще обратите внимание на каст: в главной роли вечно молодая Кирстен Данст.
«Сто лет тому вперед», режиссер Александр Андрющенко, с 18 апреля
В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Фе.дор Бондарчук, Александр Петров, Юра Борисов
Алиса Селезнева никак не хочет взрослеть. Она уже старшеклассница — но в чудеса продолжает верить. Например, ей все время кажется, что мама, давно исчезнувшая из ее жизни, на самом деле жива — просто застряла в прошлом. Отчаявшись, девочка отправляется ее искать — и перепрыгивает на сто лет назад. Там она сталкивается с неким Колей Герасимовым, ничем не примечательным лузером ее возраста. Но почему-то именно Коля начинает ей помогать — и вместе они не только вытаскивают из петли времени Алисину маму, но и спасают от неминуемой гибели 13 галактик.
Один из самых любимых детских фильмов времен позднего СССР — «Гостья из будущего» — обзавелся ремейком. Правда, уже по первым кадрам видно, что от оригинала 1984-го года создатели ушли достаточно далеко. Во-первых, герои существенно повзрослели: перед нами молодые люди 16-17 лет, а не розовощекие пионеры. Во-вторых, событийный ряд у проекта совершенно другой: он не копирует предыдущую версию. В-третьих, «100 лет тому вперед» гораздо серьезнее и мрачнее «Гостьи из будущего», и не имеет никаких ретро-элементов в своей стилистике (дело происходит в наши дни). Сработает ли такой подход, узнаем уже совсем скоро.
Вера Аленушкина
Фото: кадр из фильма «100 лет тому вперед»