«Гараж» открывает сезон

Музеи и выставки

«Гараж» открывает сезон
21 Марта 2018, 10:33
Музей современного искусства «Гараж» презентовал новые выставки и рассказал о проектах, которыми он займется в 2018 году. Уже сегодня на трех текущих экспозициях предлагается поразмышлять о влиянии модернизма на нашу жизнь, почувствовать прелесть кинетического искусства и познакомиться с творчеством грузинского художника Андро Векуа

Музей современного искусства «Гараж» презентовал новые выставки и рассказал о проектах, которыми он займется в 2018 году. Уже сегодня на трех текущих экспозициях предлагается поразмышлять о влиянии модернизма на нашу жизнь, почувствовать прелесть кинетического искусства и познакомиться с творчеством грузинского художника Андро Векуа.


В этом году «Гараж» проведет 14 выставок, а всего за 10 лет существования музея их было уже около 150, сказал его директор Антон Белов. Чем будут привлекать посетителей в 2018 году? Надо отметить, что деятельность «Гаража» давно не ограничивается стенами музея в Парке Горького. И поэтому в текущем году продолжится активная лекционная работа на различных площадках, а также программа полевых исследований. Плюс к этому откроются шесть новых проектов. Появится новое перформанс-направление - Garage live, сочетающее языки танца, музыки и театра. В рамках Garage live Белов презентовал четыре проекта, в частности, спектакль-перформанс «1968» Дмитрия Волкострелова.

Кроме этого, в текущем году у "Гаража" будет, как всегда, большая издательская программа. В планах - выпустить 43 книги на русском языке и продолжить работу по оцифровке книг по искусству. А также в 2018 году заработает долгожданная программа мастерских резиденций: 19 полностью оборудованных мастерских, находящихся в здании на территории ВДНХ, смогут принимать художников и кураторов со всего мира. Если все сложится, то через эти программы будет проходить до 100 художников в год, говорит Белов.

Сейчас можно посмотреть три выставки. Посетителей ждет первый в России крупный проект по кинетическому и оптическому искусству. Он называется "Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950-1970-е". В продолжение ему в мае еще будет представлен амбициозный проект «Атом» - реконструкция 13-метровой цветодинамической скульптуры Вячеслава Колейчука, когда-то созданной по заказу Института атомной энергии СССР к 50-летию революции.

Впечатляющее и будящее воспоминания о советском идеологическом времени – экспозиция «Если бы ваша консервная банка заговорила... Михаил Лившиц и советские шестидесятые». Эта выставка посвящена 50-летию выхода книги искусствоведа Михаила Лифшица "Эпоха безобразия", в которой автор аргументировано критиковал модернизм и скрупулезно разбирал его влияние на нашу жизнь. Он считал, что поп-арт символизирует потерю духа. И поэтому именно это искусство подхлестнуло кризисные явления, с которыми мир столкнулся в XX веке.

Теме спора с наследием модернизма и посвящены десять комнат-экспозиций данной выставки. В них зритель увидит воссозданный советский быт, сможет познакомиться с архивными материалами и составить свое мнение о той эпохе.
Третья выставка "Гаража" представляет первый персональный проект художника Андро Векуа "Дельфин в фонтане". Проект создан специально для пространства музея и включает видеофильм, две скульптуры и несколько живописных полотен. Это эксперимент с восприятием предметов без их первоначального смысла.

Куратор музея Снежана Кръстева ответила на несколько вопросов "Культуромании":

⁃ Скажите, кто сегодня основной посетитель музея «Гараж»? Как в этом пространстве чувствуют себя дети?

- Я начну с вопроса про детей. Они для нас очень важны. В год «Гараж» устраивает очень большое количество курсов для детей, как платных, так и бесплатных. И мы стараемся делать все выставки доступными для детей. Конечно, это не всегда возможно, так как бывают возрастные ограничения из-за контента выставок. Я думаю, они хорошо воспринимают наши выставки, так как дети намного креативнее взрослых. А в целом у нас очень разные посетители.

- На Ваш взгляд, выставки современного искусства требуют определенной подготовки?

- Смотря как относится к таким выставкам. Если просто ходить и смотреть на экспозиции, то это легко. Но, например, если говорить о кинетическом искусстве, можно отметить, что сами художники старались уйти от простого восприятия предметов зрителем, старались придать зрению активную роль в нашем когнитивном процессе. То есть, если кубисты пытались как-то убить зрение, то художники, занимающиеся кинетическим искусством, пытались спасти зрение, придать ему составляющую нашей субъективности. Для того, чтобы лучше прочувствовать и понять экспозиции у нас есть разные вспомогательные средства. Это и вводные материалы, и аудиогид, и пояснительные тексты на каждого художника.

⁃ Очень понравилась Ваша выставка по Лифшицу. И сама его позиция по модернизму, думаю, для многих посетителей покажется необычной. Ведь этот человек от первоначального принятия всего авангардного вдруг развернулся в противоположную сторону. Он, как Вы объясняли журналистам на экскурсии, от модернизма ушел вновь к идеям эпохи Возрождения.

⁃ Да, Лифшиц был философом, видным теоретиком культуры XX века. Мне кажется, он был противником неглубоких взглядов, сам анализировал действительность. Даже если что-то ему не нравилось, он все равно оценивал это непредвзято, системно.

⁃ Почему именно сейчас появилась эта выставка?

⁃ У нас наложилось много юбилеев. В частности, вот это здание бывшего ресторана «Времена года», в котором сегодня находится музей, было построено в 1968 году. И мы решили сделать некий проект, приуроченный именно к 1968 году. Этот год исторический, причем для советского человека он означает одно, а для западного - диаметрально другое. В 1968 году произошел важный исторический перелом. И мы хотели переосмыслить это. Кроме того, период советского модернизма сегодня очень интересует людей. Поэтому ранее мы уже делали подобные проекты, связанные, например, с архитектурой того времени.

Любовь Мартынова
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

«Гараж» открывает сезон

<h2>Музей современного искусства «Гараж» презентовал новые выставки и рассказал о проектах, которыми он займется в 2018 году. Уже сегодня на трех текущих экспозициях предлагается поразмышлять о влиянии модернизма на нашу жизнь, почувствовать прелесть кинетического искусства и познакомиться с творчеством грузинского художника Андро Векуа. </h2> <br> <span style="font-size: 14pt;">В этом году «Гараж» проведет 14 выставок, а всего за 10 лет существования музея их было уже около 150, сказал его директор <b>Антон Белов</b>. Чем будут привлекать посетителей в 2018 году? Надо отметить, что деятельность «Гаража» давно не ограничивается стенами музея в Парке Горького. И поэтому в текущем году продолжится активная лекционная работа на различных площадках, а также программа полевых исследований. Плюс к этому откроются шесть новых проектов. Появится новое перформанс-направление - Garage live, сочетающее языки танца, музыки и театра. В рамках Garage live Белов презентовал четыре проекта, в частности, спектакль-перформанс «1968» Дмитрия Волкострелова. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Кроме этого, в текущем году у "Гаража" будет, как всегда, большая издательская программа. В планах - выпустить 43 книги на русском языке и продолжить работу по оцифровке книг по искусству. А также в 2018 году заработает долгожданная программа мастерских резиденций: 19 полностью оборудованных мастерских, находящихся в здании на территории ВДНХ, смогут принимать художников и кураторов со всего мира. Если все сложится, то через эти программы будет проходить до 100 художников в год, говорит Белов. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Сейчас можно посмотреть три выставки. Посетителей ждет первый в России крупный проект по кинетическому и оптическому искусству. Он называется "Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950-1970-е". В продолжение ему в мае еще будет представлен амбициозный проект «Атом» - реконструкция 13-метровой цветодинамической скульптуры Вячеслава Колейчука, когда-то созданной по заказу Института атомной энергии СССР к 50-летию революции. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Впечатляющее и будящее воспоминания о советском идеологическом времени – экспозиция «Если бы ваша консервная банка заговорила... Михаил Лившиц и советские шестидесятые». Эта выставка посвящена 50-летию выхода книги искусствоведа Михаила Лифшица "Эпоха безобразия", в которой автор аргументировано критиковал модернизм и скрупулезно разбирал его влияние на нашу жизнь. Он считал, что поп-арт символизирует потерю духа. И поэтому именно это искусство подхлестнуло кризисные явления, с которыми мир столкнулся в XX веке. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Теме спора с наследием модернизма и посвящены десять комнат-экспозиций данной выставки. В них зритель увидит воссозданный советский быт, сможет познакомиться с архивными материалами и составить свое мнение о той эпохе. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Третья выставка "Гаража" представляет первый персональный проект художника Андро Векуа "Дельфин в фонтане". Проект создан специально для пространства музея и включает видеофильм, две скульптуры и несколько живописных полотен. Это эксперимент с восприятием предметов без их первоначального смысла. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Куратор музея <b>Снежана Кръстева</b> ответила на несколько вопросов "Культуромании": </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>⁃ Скажите, кто сегодня основной посетитель музея «Гараж»? Как в этом пространстве чувствуют себя дети? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> - Я начну с вопроса про детей. Они для нас очень важны. В год «Гараж» устраивает очень большое количество курсов для детей, как платных, так и бесплатных. И мы стараемся делать все выставки доступными для детей. Конечно, это не всегда возможно, так как бывают возрастные ограничения из-за контента выставок. Я думаю, они хорошо воспринимают наши выставки, так как дети намного креативнее взрослых. А в целом у нас очень разные посетители.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>- На Ваш взгляд, выставки современного искусства требуют определенной подготовки?</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> - Смотря как относится к таким выставкам. Если просто ходить и смотреть на экспозиции, то это легко. Но, например, если говорить о кинетическом искусстве, можно отметить, что сами художники старались уйти от простого восприятия предметов зрителем, старались придать зрению активную роль в нашем когнитивном процессе. То есть, если кубисты пытались как-то убить зрение, то художники, занимающиеся кинетическим искусством, пытались спасти зрение, придать ему составляющую нашей субъективности. Для того, чтобы лучше прочувствовать и понять экспозиции у нас есть разные вспомогательные средства. Это и вводные материалы, и аудиогид, и пояснительные тексты на каждого художника.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>⁃ Очень понравилась Ваша выставка по Лифшицу. И сама его позиция по модернизму, думаю, для многих посетителей покажется необычной. Ведь этот человек от первоначального принятия всего авангардного вдруг развернулся в противоположную сторону. Он, как Вы объясняли журналистам на экскурсии, от модернизма ушел вновь к идеям эпохи Возрождения. </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> ⁃ Да, Лифшиц был философом, видным теоретиком культуры XX века. Мне кажется, он был противником неглубоких взглядов, сам анализировал действительность. Даже если что-то ему не нравилось, он все равно оценивал это непредвзято, системно. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>⁃ Почему именно сейчас появилась эта выставка? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> ⁃ У нас наложилось много юбилеев. В частности, вот это здание бывшего ресторана «Времена года», в котором сегодня находится музей, было построено в 1968 году. И мы решили сделать некий проект, приуроченный именно к 1968 году. Этот год исторический, причем для советского человека он означает одно, а для западного - диаметрально другое. В 1968 году произошел важный исторический перелом. И мы хотели переосмыслить это. Кроме того, период советского модернизма сегодня очень интересует людей. Поэтому ранее мы уже делали подобные проекты, связанные, например, с архитектурой того времени.</span> <p> </p> <span style="font-size: 14pt;">Любовь Мартынова</span>

«Гараж» открывает сезон

«Гараж» открывает сезон

«Гараж» открывает сезон

«Гараж» открывает сезон

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

На аукцион выставлена самая дорогая марка США
13 марта 2024, 11:33

Музеи и выставки

Место, где можно послушать новости из утюга
3 апреля 2024, 09:04

Коллекционирование/Арт-рынок

Музеи нанимают «детективов» по провенансу
28 марта 2024, 13:53
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2