Директор Третьяковки призналась в любви к стали

Музеи и выставки

Директор Третьяковки призналась в любви к стали
9 Октября 2019, 09:35
7 октября в Новой Третьяковке открылся проект «Третьяковка делает шаг. Игорь Шелковский. «Люди». Дар Алины и Дмитрия Пинских». Впервые во дворе музея разместилась постоянная экспозиция — три скульптуры Игоря Шелковского — человек «стоящий», «шагающий» и «бегущий». Событие названо знаковым: таким образом музей утверждает роль современного искусства в городе.

7 октября в Новой Третьяковке открылся проект «Третьяковка делает шаг. Игорь Шелковский. «Люди». Дар Алины и Дмитрия Пинских». Впервые во дворе музея разместилась постоянная экспозиция — три скульптуры Игоря Шелковского — человек «стоящий», «шагающий» и «бегущий». Экспонаты из металла созданы специально для открытого пространства. А событие названо знаковым: таким образом музей утверждает роль современного искусства в городе.


Экспозицию открыла генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она поблагодарила Алину и Дмитрия Пинских за дар музею трех скульптур выдающегося художника современности Игоря Шелковского.

— Это замечательный дар Алины и Дмитрия Пинских. Благодаря таким людям главный национальный художественный музей страны может продолжать быть живым, развивающимся музеем, который отвечает на все вызовы времени. И я благодарю тех, кто придумал этот проект, — сказала глава Третьяковки. — Мы очень хотели, чтобы в нашем собрании появилась масштабная работа Игоря Шелковского. В результате во дворе Третьяковской галереи стоят три его замечательные скульптуры, сделанные из материала, который я лично очень люблю — из стали.

Трехметровые металлические скульптуры созданы специально для того, чтобы находиться под открытым небом. Их специально «состаренные» ржавые «тела» не боятся дождя, снега, лучей палящего солнца. 

Появление такого рода объектов — это движение навстречу общественному пространству, и оно созвучно будущему Новой Третьяковки, которая, по замыслу автора концепции ее реконструкции — известного голландского архитектора Рема Колхаса — должна стать «открытым музеем».

По мнению основателя галереи «Палисандр» Алины Пинской, Шелковский как художник не только очень глубок, но и понятен, что является большой редкостью. 

— Моя галерея в последнее время много занимается Шелковским. И когда все систематизируешь, становится ясно, что он за величина. Скульптуры outdoor во внутреннем периметре музея — это почин, большое дело, такие вещи должны становиться городскими доминантами. И Третьяковка в этом тренде впереди.

Автор скульптур, российский художник Игорь Шелковский рассказал «Культуромании», что для него является искусством.

— Кто из классиков русского авангарда вдохновил вас на создание скульптур, которые разместились во дворе Третьяковской галереи?

— Я их всех люблю, начиная от Казимира Малевича до Василия Кандинского.

— Авангард сегодня актуален?

— Конечно. Это красиво. Люди с удовольствием смотрят. Художник работает не для того, чтобы кого-то удивить и поразить. Важно, чтобы через 50 лет работы оказались очень красивыми и очень нужными. 

— Зельфира Исмаиловна сказала, что музеи должны мыслить тысячелетиями.

— Тем более.

— А в чем миссия скульптурной композиции?

— Про миссию я не думал. Меня забавляло, что я могу сделать такие фигуры, интерпретацию человека. Это образ. Вот стоит в Москве памятник Михаилу Калашникову, я всегда, когда прохожу мимо, смотрю на него. Ну, человек в ботинках, автомат с ремнем. Но это не образ. Для меня это не искусство. Хотя художник не должен ругать другого художника. Сейчас я объясняю, что для меня искусство, а что — натурализм.

— Что означают скульптуры?

— Ничего не означают. Просто человек бегущий, идущий и стоящий.

— Какое состояние для человека самое характерное: стоять или бежать, идти?

— Все три характерны. Но, конечно, движение интереснее, чем покой, недвижимость.

— Появятся в Третьяковке еще ваши работы?

— В музее есть еще несколько моих работ, а так сейчас мной занимается галерея «Палисандр».

— Каким вы видите городское пространство?

— Это пространство бывает разное. Есть места, в которых бы хотелось поставить скульптуру. 

— Например?

— Моя мастерская — рядом со станцией метро «Кропоткинская». Там есть площадь, меня просили придумать что-нибудь для нее. Там можно сделать абстрактную скульптуру. У нас же в городе хорошей современной скульптуры практически нет. Есть скульптура Муслима Магомаева, натуралистическое изображение человека как на кладбище. Вот на Новодевичьем есть памятник какому-то министру, а сбоку надпись: «От жены и Цветмета». Вот там такие скульптуры уместны. В городе же должна быть современная живая скульптура.

Елена Сердечнова

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Директор Третьяковки призналась в любви к стали

<h2>7 октября в Новой Третьяковке открылся проект «Третьяковка делает шаг. Игорь Шелковский. «Люди». Дар Алины и Дмитрия Пинских». Впервые во дворе музея разместилась постоянная экспозиция — три скульптуры Игоря Шелковского — человек «стоящий», «шагающий» и «бегущий». Экспонаты из металла созданы специально для открытого пространства. А событие названо знаковым: таким образом музей утверждает роль современного искусства в городе.</h2> <br> Экспозицию открыла генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она поблагодарила Алину и Дмитрия Пинских за дар музею трех скульптур выдающегося художника современности Игоря Шелковского.<br> <br> — Это замечательный дар Алины и Дмитрия Пинских. Благодаря таким людям главный национальный художественный музей страны может продолжать быть живым, развивающимся музеем, который отвечает на все вызовы времени. И я благодарю тех, кто придумал этот проект, — сказала глава Третьяковки. — Мы очень хотели, чтобы в нашем собрании появилась масштабная работа Игоря Шелковского. В результате во дворе Третьяковской галереи стоят три его замечательные скульптуры, сделанные из материала, который я лично очень люблю — из стали.<br> <br> Трехметровые металлические скульптуры созданы специально для того, чтобы находиться под открытым небом. Их специально «состаренные» ржавые «тела» не боятся дождя, снега, лучей палящего солнца. <br> <br> Появление такого рода объектов — это движение навстречу общественному пространству, и оно созвучно будущему Новой Третьяковки, которая, по замыслу автора концепции ее реконструкции — известного голландского архитектора Рема Колхаса — должна стать «открытым музеем».<br> <br> По мнению основателя галереи «Палисандр» Алины Пинской, Шелковский как художник не только очень глубок, но и понятен, что является большой редкостью. <br> <br> — Моя галерея в последнее время много занимается Шелковским. И когда все систематизируешь, становится ясно, что он за величина. Скульптуры outdoor во внутреннем периметре музея — это почин, большое дело, такие вещи должны становиться городскими доминантами. И Третьяковка в этом тренде впереди.<br> <br> <b>Автор скульптур, российский художник Игорь Шелковский</b> рассказал «Культуромании», что для него является искусством.<br> <br> <b>— Кто из классиков русского авангарда вдохновил вас на создание скульптур, которые разместились во дворе Третьяковской галереи?</b><br> <br> — Я их всех люблю, начиная от Казимира Малевича до Василия Кандинского.<br> <br> <b>— Авангард сегодня актуален?</b><br> <br> — Конечно. Это красиво. Люди с удовольствием смотрят. Художник работает не для того, чтобы кого-то удивить и поразить. Важно, чтобы через 50 лет работы оказались очень красивыми и очень нужными. <br> <br> <b>— Зельфира Исмаиловна сказала, что музеи должны мыслить тысячелетиями.</b><br> <br> — Тем более.<br> <br> <b> — А в чем миссия скульптурной композиции?</b><br> <br> — Про миссию я не думал. Меня забавляло, что я могу сделать такие фигуры, интерпретацию человека. Это образ. Вот стоит в Москве памятник Михаилу Калашникову, я всегда, когда прохожу мимо, смотрю на него. Ну, человек в ботинках, автомат с ремнем. Но это не образ. Для меня это не искусство. Хотя художник не должен ругать другого художника. Сейчас я объясняю, что для меня искусство, а что — натурализм.<br> <br> <b> — Что означают скульптуры?</b><br> <br> — Ничего не означают. Просто человек бегущий, идущий и стоящий.<br> <br> <b>— Какое состояние для человека самое характерное: стоять или бежать, идти?</b><br> <br> — Все три характерны. Но, конечно, движение интереснее, чем покой, недвижимость.<br> <br> <b>— Появятся в Третьяковке еще ваши работы?</b><br> <br> — В музее есть еще несколько моих работ, а так сейчас мной занимается галерея «Палисандр».<br> <br> <b> — Каким вы видите городское пространство?</b><br> <br> — Это пространство бывает разное. Есть места, в которых бы хотелось поставить скульптуру. <br> <br> <b>— Например?</b><br> <br> — Моя мастерская — рядом со станцией метро «Кропоткинская». Там есть площадь, меня просили придумать что-нибудь для нее. Там можно сделать абстрактную скульптуру. У нас же в городе хорошей современной скульптуры практически нет. Есть скульптура Муслима Магомаева, натуралистическое изображение человека как на кладбище. Вот на Новодевичьем есть памятник какому-то министру, а сбоку надпись: «От жены и Цветмета». Вот там такие скульптуры уместны. В городе же должна быть современная живая скульптура.<br> <br> <b>Елена Сердечнова</b><br> <br>

Директор Третьяковки призналась в любви к стали

Директор Третьяковки призналась в любви к стали

Директор Третьяковки призналась в любви к стали

Директор Третьяковки призналась в любви к стали