Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома

Коллекционирование/Арт-рынок

Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома
18 Октября 2023, 11:21

Часть «знаковых» лотов ушла по цене в 1,5–2 раза меньше, чем несколько лет назад

Осенние торги в Лондоне в ходе так называемой Frieze Week, местной арт-недели, показали, что рынок скорее жив, чем мертв, однако о массовых рекордах и поражающих воображение суммах говорить не приходится. «Культуромания» дает краткий обзор по результатам двух ведущих АД. 

Christie’s

Общий объем продаж — 44,7 млн фунтов за 51 лот (еще два были сняты с продажи). При этом доаукционные ожидания в смысле эстимейта АД находились в диапазоне 40,6–58,2 млн. В ходе торгов было установлено семь «авторских» рекордов, половина лотов была продана по экстимейту или дороже его верхней границы. Главным топ-лотом стал коллаж Жан-Мишеля Баскии, который, правда, был продан ниже эстимейта в 10,4 млн фунтов. Правда, ни один из других топ-лотов не превысил свой эстимейт. Это работа Яёи Кусамы «Пламя», которая ушла по нижнему эстимейту в 1,8 млн фунтов и «Ботинки с алмазной пылью» Энди Уорхола за 1,5 млн фунтов. Кто-то вовсе потерял деньги. Так случилось с работой Питера Дойга «Дом с картинами», приобретенной в 2018 году датским коллекционером за 9,1 млн долларов, но проданной теперь за 6,1 млн фунтов (7,4 млн долларов). 

Портал Artnet отмечает, что на аукционе присутствовало немало работ более молодых авторов с датами рождения в промежутке 1978–1996 гг. При достаточно высоком спросе, они были проданы по ценам в диапазоне 100–200 тысяч фунтов. 

С вялым в целом ходом аукциона контрастировал настоящий ажиотаж на некоторые лоты. Так произошло, например, с картиной итальянского художника Сальво (1947–2015), ее цена после 22 ставок выросла с 80 тысяч фунтов до почти 700 тысяч — при том, что старый владелец приобрел ее в 2018 году на аукционе в Милане за 81 тысячу евро. Другим открытием аукциона стал британский художник карибского происхождения Уинстон Бранч, которому сейчас уже идет восьмой десяток. До 2020 году ни одна из его картин не продавалась дороже 12 тысяч фунтов, однако все поменялось после того, как Тейт приобрела одну из его картин, назвав автора «Моне наших дней». В итоге на октябрьском аукционе Christie’s его абстрактное полотно «Волшебство в тебе» при весьма смелом эстимейте в 100 тысяч фунтов ушло в итоге за 239 тысяч фунтов. 

Sotheby’s

Этот аукционный дом провел в ходе Лондонской арт-недели два аукциона. 

Первый, The Now sale, был посвящен, как понятно из названия, актуальному искусству. Эстимейт 21 лота был определен в 9,4–13,6 млн фунтов, продажи составили 15,5 млн фунтов. Было установлено три «авторских рекорда», 15 лотов продано не ниже эстимейта или выше него. Сюрпризом здесь стал успел картины художницы Элизабет Пейтон, изображающей чету Бекхэмов. Сама художница продала в 2001 году это полотно за 94 тысячи долларов или 65 тысяч фунтов по сегодняшнему курсу. На Sotheby’s в октябре 2023 оно появилось с эстимейтом в 1,2 млн фунтов и ушло за 1,7 млн. По подсчетам экспертов, средний ежегодный рост стоимости составил 27%. Еще одна картина — «Опасный» художницы Сесиль Браун, которая в 2007 году была продана британскому коллекционеру за 228 тысяч фунтов, ушла за 2,6 млн. Интересно, что и здесь неудача ожидала работу Питера Дойга, считавшуюся главным топ-лотом — при эстимейте в 3-4 млн фунтов лот был снят с продажи до аукциона из-за отсутствия интереса. 

На основном аукционе Sotheby’s в ходе арт-недели в Лондоне, напротив, ожидания оказались слишком завышены. Из 26 лотов пять были сняты с продаж из-за отсутствия интереса (то есть почти 20% лотов!) Общий эстимейт составлял 39,9–57,9 млн фунтов, а продажи — 30,2 млн фунтов, то есть ниже, извините за тавтологию, нижней границы эстимейта. Из 21 лота 11 были проданы по нижнему эстимейту или ниже. Просто сравните эти цифры с эстимейтом лотов на аналогичном аукционе Sotheby’s год назад — 81,4–106,5 млн фунтов — и станет понятно, что рынок, даже с учетом свойственной ему цикличности по причине нестабильного притока предметов для продажи, переживает далеко не лучшие времена. 

Татьяна Филатова

Фото: Сальво, Christie’s

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома

<p> Осенние торги в Лондоне в ходе так называемой Frieze Week, местной арт-недели, показали, что рынок скорее жив, чем мертв, однако о массовых рекордах и поражающих воображение суммах говорить не приходится. «Культуромания» дает краткий обзор по результатам двух ведущих АД.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Christie’s</b> </p> <p> Общий объем продаж — 44,7 млн фунтов за 51 лот (еще два были сняты с продажи). При этом доаукционные ожидания в смысле эстимейта АД находились в диапазоне 40,6–58,2 млн. В ходе торгов было установлено семь «авторских» рекордов, половина лотов была продана по экстимейту или дороже его верхней границы. Главным топ-лотом стал коллаж Жан-Мишеля Баскии, который, правда, был продан ниже эстимейта в 10,4 млн фунтов. Правда, ни один из других топ-лотов не превысил свой эстимейт. Это работа Яёи Кусамы «Пламя», которая ушла по нижнему эстимейту в 1,8 млн фунтов и «Ботинки с алмазной пылью» Энди Уорхола за 1,5 млн фунтов. Кто-то вовсе потерял деньги. Так случилось с работой Питера Дойга «Дом с картинами», приобретенной в 2018 году датским коллекционером за 9,1 млн долларов, но проданной теперь за 6,1 млн фунтов (7,4 млн долларов).<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Портал Artnet отмечает, что на аукционе присутствовало немало работ более молодых авторов с датами рождения в промежутке 1978–1996 гг. При достаточно высоком спросе, они были проданы по ценам в диапазоне 100–200 тысяч фунтов.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> С вялым в целом ходом аукциона контрастировал настоящий ажиотаж на некоторые лоты. Так произошло, например, с картиной итальянского художника Сальво (1947–2015), ее цена после 22 ставок выросла с 80 тысяч фунтов до почти 700 тысяч — при том, что старый владелец приобрел ее в 2018 году на аукционе в Милане за 81 тысячу евро. Другим открытием аукциона стал британский художник карибского происхождения Уинстон Бранч, которому сейчас уже идет восьмой десяток. До 2020 году ни одна из его картин не продавалась дороже 12 тысяч фунтов, однако все поменялось после того, как Тейт приобрела одну из его картин, назвав автора «Моне наших дней». В итоге на октябрьском аукционе Christie’s его абстрактное полотно «Волшебство в тебе» при весьма смелом эстимейте в 100 тысяч фунтов ушло в итоге за 239 тысяч фунтов.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Sotheby’s</b> </p> <p> Этот аукционный дом провел в ходе Лондонской арт-недели два аукциона.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Первый, The Now sale, был посвящен, как понятно из названия, актуальному искусству. Эстимейт 21 лота был определен в 9,4–13,6 млн фунтов, продажи составили 15,5 млн фунтов. Было установлено три «авторских рекорда», 15 лотов продано не ниже эстимейта или выше него. Сюрпризом здесь стал успел картины художницы Элизабет Пейтон, изображающей чету Бекхэмов. Сама художница продала в 2001 году это полотно за 94 тысячи долларов или 65 тысяч фунтов по сегодняшнему курсу. На Sotheby’s в октябре 2023 оно появилось с эстимейтом в 1,2 млн фунтов и ушло за 1,7 млн. По подсчетам экспертов, средний ежегодный рост стоимости составил 27%. Еще одна картина — «Опасный» художницы Сесиль Браун, которая в 2007 году была продана британскому коллекционеру за 228 тысяч фунтов, ушла за 2,6 млн. Интересно, что и здесь неудача ожидала работу Питера Дойга, считавшуюся главным топ-лотом — при эстимейте в 3-4 млн фунтов лот был снят с продажи до аукциона из-за отсутствия интереса.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> На основном аукционе Sotheby’s в ходе арт-недели в Лондоне, напротив, ожидания оказались слишком завышены. Из 26 лотов пять были сняты с продаж из-за отсутствия интереса (то есть почти 20% лотов!) Общий эстимейт составлял 39,9–57,9 млн фунтов, а продажи — 30,2 млн фунтов, то есть ниже, извините за тавтологию, нижней границы эстимейта. Из 21 лота 11 были проданы по нижнему эстимейту или ниже. Просто сравните эти цифры с эстимейтом лотов на аналогичном аукционе Sotheby’s год назад — 81,4–106,5 млн фунтов — и станет понятно, что рынок, даже с учетом свойственной ему цикличности по причине нестабильного притока предметов для продажи, переживает далеко не лучшие времена.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Татьяна Филатова</b> </p> <p> <b>Фото: Сальво, Christie’s</b> </p>

Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома

Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома

Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома

Британская арт-неделя не порадовала аукционные дома

https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2