Обозреватель “Культуромании” Татьяна Филиппова - о главных художественных выставках, которые пройдут в столице в октябре
«Архип Куинджи» в Третьяковской галерее, Инженерный корпус. 06 октября 2018 - 17 февраля 2019
Одна из главных выставок года – выставка работ знаменитого русского пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи. Его жизнь и творчество во многом остаются для нас загадкой, даже дата рождения художника известна не точно. Предполагается, что он родился в пригороде Мариуполя 15 января 1841 года, в семье сапожника-грека. Неизвестно также, каким образом он достигал необыкновенного свечения красок в своих работах. «Мастер света», как называли его критики, много экспериментировал с различными пигментами, есть версия, что он использовал асфальтовые краски, которые под воздействием воздуха и влаги разлагаются и темнеют. Поэтому «Лунная ночь на Днепре», при виде которой люди падали в обморок, возможно, выглядит уже не так, как сто пятьдесят лет назад. Но и сейчас наиболее чувствительные люди уверяют, что на них возле этой картины веет ночной прохладой.
На выставке в Третьяковской галерее можно будет увидеть не только знаменитые полотна «русского Моне»: «Украинская ночь», «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща». «Христос в Гефсиманском саду», но и многочисленные живописные этюды и эскизы – около 180 произведений из государственных музеев России, Белоруссии, Азербайджана и одной частной коллекции. «Давид Бурлюк. Слово мне!» в Музее русского импрессионизма. 4 октября 2018 — 27 января 2019
Широкой публике это имя практически не известно, а ведь Давид Бурлюк, гражданин Одессы, был одним из лидеров авангарда, причем не только российского, но и мирового. После того, как он присоединился к Василию Кандинскому и вошел в группу «Синий всадник», его имя вошло в мировой контекст. У нас о нем помнят в основном как о поэте, «отце русского футуризма», обладавшим редкой способностью находить талантливых людей и объединять их. Это он буквально заставлял писать Владимира Маяковского, который с благодарностью написал о нем:
«Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Давид сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Выдавал мне ежедневно 50 копеек, чтоб писать не голодая». Это он подсказал Алексею Крученых знаменитое «Дыр бул щил». Он поддерживал Велимира Хлебникова, оберегал его и тайком публиковал его стихотворения. Судьба его сложилась много удачней, чем судьба его друзей – вскоре после революции он эмигрировал сначала в Японию, потом в Америку, где довольно долго бедствовал, но в конце жизни был признан и вот сейчас возвращается к нам с живописью, рисунками и стихами.
На выставке прозвучит голос художника – аудиозаписи были сделаны во время приезда Бурлюка в Советскую Россию в 1965 году, когда ему было уже за семьдесят.
«Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Вторая часть в ГМИИ имени Пушкин. 3 октября – 28 октября 2018
Тем, кто не успел увидеть первую половину выставки, представляющей великолепные произведения художников эпохи Эдо, одного из самых интересных периодов в истории Японии, судьба и Пушкинский музей дарят второй шанс. Вторая часть представляет собой самостоятельную экспозицию и в то же время продолжение первой. Такой порядок вызван условиями экспонирования произведений, написанных тушью и красками на шелке и бумаге, - их можно выставлять только четыре недели.
Будет продолжена и акция, объявленная музеем месяц назад – посетители, пришедшие в кимоно, могут пройти на выставку без очереди. «От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI – XVIII веков из собрания Инны Баженовой» в Фонде In Artibus. 2 октября – 16 декабря 2018
В этом году фонд уже показывал графику из собрания Инны Баженовой – около 70 рисунков французских скульпторов Родена, Майоля и Деспио, дополненных небольшими скульптурами из той же коллекции. На этот раз выставка более камерная – около 30 рисунков североитальянских живописцев и рисовальщиков, среди которых замечательные образцы творчества Пармиджанино, Тинторетто, Веронезе, отца и сына Тьеполо. Инна Баженова рассказывает, что на идею этого проекта ее натолкнула выставка венецианской живописи в ГМИИ имени Пушкина. Эскиз Тьеполо в ее коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки – картины Тьеполо «Время, открывающее истину».
Принцип подбора работ для этой выставки довольно свободный, это каприз коллекционера, предложение зрителю получить удовольствие от рисунков, созданных как наброски будущих живописных или фресковых произведений, от игры линий, которая выдает уверенную руку и эмоциональное состояние художника.
«Исаак Левитан и авторский кинематограф» в Еврейском музей и Центре толерантности. 4 октября 2018 – 20 января 2019
Исаак Ильич Левитан – один из тех русских художников, которых знаешь с детства. Ну кто не вспомнит «Март» или «Сумерки»? «Настроенческие» пейзажи настолько глубоко вошли в наше сознание, что начинают влиять и на наше восприятие окружающей природы, мы начинаем видеть ее глазами Левитана.
Выставка в Еврейском музее демонстрирует связь между образами, созданными художником, и авторским кино в Советском Союзе и России. В экспозиции представлено свыше 30 пейзажей Левитана из Третьяковской галереи, Русского музея и Музея Израиля в Иерусалиме. Для того, чтобы расширить горизонт зрительского восприятия, выставочное пространство интегрирует полотна художника в контекст фильмов Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Андрея Звягинцева и других режиссеров. Работать над объединением кино и живописи будет художник по свету Э.Дж.Вейсбард, подготовивший множество проектов на крупных международных площадках от театра Ла Скала в Милане до Центра Линкольна в Нью-Йорке. Татьяна Филиппова
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
5 выставок октября, которые нельзя пропустить
<h2>Обозреватель “Культуромании” Татьяна Филиппова - о главных художественных выставках, которые пройдут в столице в октябре<br>
</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;"><b>«Архип Куинджи» в Третьяковской галерее, Инженерный корпус. 06 октября 2018 - 17 февраля 2019 </b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Одна из главных выставок года – выставка работ знаменитого русского пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи. Его жизнь и творчество во многом остаются для нас загадкой, даже дата рождения художника известна не точно. Предполагается, что он родился в пригороде Мариуполя 15 января 1841 года, в семье сапожника-грека. Неизвестно также, каким образом он достигал необыкновенного свечения красок в своих работах. «Мастер света», как называли его критики, много экспериментировал с различными пигментами, есть версия, что он использовал асфальтовые краски, которые под воздействием воздуха и влаги разлагаются и темнеют. Поэтому «Лунная ночь на Днепре», при виде которой люди падали в обморок, возможно, выглядит уже не так, как сто пятьдесят лет назад. Но и сейчас наиболее чувствительные люди уверяют, что на них возле этой картины веет ночной прохладой.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
На выставке в Третьяковской галерее можно будет увидеть не только знаменитые полотна «русского Моне»: «Украинская ночь», «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща». «Христос в Гефсиманском саду», но и многочисленные живописные этюды и эскизы – около 180 произведений из государственных музеев России, Белоруссии, Азербайджана и одной частной коллекции.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>«Давид Бурлюк. Слово мне!» в Музее русского импрессионизма. 4 октября 2018 — 27 января 2019</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Широкой публике это имя практически не известно, а ведь Давид Бурлюк, гражданин Одессы, был одним из лидеров авангарда, причем не только российского, но и мирового. После того, как он присоединился к Василию Кандинскому и вошел в группу «Синий всадник», его имя вошло в мировой контекст. У нас о нем помнят в основном как о поэте, «отце русского футуризма», обладавшим редкой способностью находить талантливых людей и объединять их. Это он буквально заставлял писать Владимира Маяковского, который с благодарностью написал о нем: </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Давид сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Выдавал мне ежедневно 50 копеек, чтоб писать не голодая». Это он подсказал Алексею Крученых знаменитое «Дыр бул щил». Он поддерживал Велимира Хлебникова, оберегал его и тайком публиковал его стихотворения. Судьба его сложилась много удачней, чем судьба его друзей – вскоре после революции он эмигрировал сначала в Японию, потом в Америку, где довольно долго бедствовал, но в конце жизни был признан и вот сейчас возвращается к нам с живописью, рисунками и стихами. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
На выставке прозвучит голос художника – аудиозаписи были сделаны во время приезда Бурлюка в Советскую Россию в 1965 году, когда ему было уже за семьдесят.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"><b>
«Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Вторая часть в ГМИИ имени Пушкин. 3 октября – 28 октября 2018</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Тем, кто не успел увидеть первую половину выставки, представляющей великолепные произведения художников эпохи Эдо, одного из самых интересных периодов в истории Японии, судьба и Пушкинский музей дарят второй шанс. Вторая часть представляет собой самостоятельную экспозицию и в то же время продолжение первой. Такой порядок вызван условиями экспонирования произведений, написанных тушью и красками на шелке и бумаге, - их можно выставлять только четыре недели. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Будет продолжена и акция, объявленная музеем месяц назад – посетители, пришедшие в кимоно, могут пройти на выставку без очереди.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>«От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI – XVIII веков из собрания Инны Баженовой» в Фонде In Artibus. 2 октября – 16 декабря 2018 </b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В этом году фонд уже показывал графику из собрания Инны Баженовой – около 70 рисунков французских скульпторов Родена, Майоля и Деспио, дополненных небольшими скульптурами из той же коллекции. На этот раз выставка более камерная – около 30 рисунков североитальянских живописцев и рисовальщиков, среди которых замечательные образцы творчества Пармиджанино, Тинторетто, Веронезе, отца и сына Тьеполо. Инна Баженова рассказывает, что на идею этого проекта ее натолкнула выставка венецианской живописи в ГМИИ имени Пушкина. Эскиз Тьеполо в ее коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки – картины Тьеполо «Время, открывающее истину». </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Принцип подбора работ для этой выставки довольно свободный, это каприз коллекционера, предложение зрителю получить удовольствие от рисунков, созданных как наброски будущих живописных или фресковых произведений, от игры линий, которая выдает уверенную руку и эмоциональное состояние художника. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"><b>
«Исаак Левитан и авторский кинематограф» в Еврейском музей и Центре толерантности. 4 октября 2018 – 20 января 2019</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Исаак Ильич Левитан – один из тех русских художников, которых знаешь с детства. Ну кто не вспомнит «Март» или «Сумерки»? «Настроенческие» пейзажи настолько глубоко вошли в наше сознание, что начинают влиять и на наше восприятие окружающей природы, мы начинаем видеть ее глазами Левитана. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Выставка в Еврейском музее демонстрирует связь между образами, созданными художником, и авторским кино в Советском Союзе и России. В экспозиции представлено свыше 30 пейзажей Левитана из Третьяковской галереи, Русского музея и Музея Израиля в Иерусалиме. Для того, чтобы расширить горизонт зрительского восприятия, выставочное пространство интегрирует полотна художника в контекст фильмов Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Андрея Звягинцева и других режиссеров. Работать над объединением кино и живописи будет художник по свету Э.Дж.Вейсбард, подготовивший множество проектов на крупных международных площадках от театра Ла Скала в Милане до Центра Линкольна в Нью-Йорке.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Татьяна Филиппова</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span>
<p>
</p>