Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября

Музеи и выставки

Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября

30 Августа 2024, 09:54
Выставка посвящена размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов.

С 6 сентября по 17 ноября 2024 года в центре современной культуры «Солодовня» пройдет новая персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего». Она посвящена размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов. Основой проекта стал архив малоизвестного советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013), который достался художнице в результате стечения обстоятельств. С зимы 2023 года Ася Заславская начала работать с архивом в мастерской центра современной культуры «Солодовня», ей достались вещи и материалы, накопленные советским художником за годы работы: чертежи, рисунки и планы, фотоархивы и старинные вещи, одежда и детские альбомы.

Информации о жизни Мишенева практически не сохранилось, но известно, что он был художником, трудолюбиво работавшим в системе, дожил до ее распада и потом 20 лет искал способ встроиться в новый мир. Вершиной его карьеры была должность главного художника ВДНХ с 1985 года до начала 1990-х, где он оформлял различные промышленные выставки. С октября 1991 года по декабрь 1993-го художник возглавлял группу из 10 человек, работавших над созданием макета Кремля, который был сделан из оргстекла и задуман заказчиком как портативная диковинка, способная сорвать куш за рубежом на волне моды на постсоветскую Россию. Вместо критико-аналитического подхода художница выбрала эмоциональный метод работы с вещами Мишенева, смешав подлинные вещи художника с созданными специально к выставке объектами, в том числе, продолжающими ее серии «Город N» и «Ковчег».

Выставка разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-разному выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника. Так, одним из акцентов выставки станет инсталляция «Корни» — масштабные скульптуры из стали, подвешенные к потолку, метафора связей, которые не всегда на виду. В экспозицию войдут также объекты, с которыми можно будет взаимодействовать — сделать свой памятный оттиск в галерее портретных барельефов.

Выставку будет сопровождать программа событий, а для прокладывания собственного маршрута на сайте проекта можно будет найти аудиогид, озвученный художницей.

Фото: предоставлено организаторами
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября

<br> С 6 сентября по 17 ноября 2024 года в центре современной культуры «Солодовня» пройдет новая персональная выставка Аси Заславской «<a href="https://solodovnya.ru/programma/" target="_blank">Природа будущего</a>». Она посвящена размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов. Основой проекта стал архив малоизвестного советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013), который достался художнице в результате стечения обстоятельств. С зимы 2023 года Ася Заславская начала работать с архивом в мастерской центра современной культуры «Солодовня», ей достались вещи и материалы, накопленные советским художником за годы работы: чертежи, рисунки и планы, фотоархивы и старинные вещи, одежда и детские альбомы.<br> <br> Информации о жизни Мишенева практически не сохранилось, но известно, что он был художником, трудолюбиво работавшим в системе, дожил до ее распада и потом 20 лет искал способ встроиться в новый мир. Вершиной его карьеры была должность главного художника ВДНХ с 1985 года до начала 1990-х, где он оформлял различные промышленные выставки. С октября 1991 года по декабрь 1993-го художник возглавлял группу из 10 человек, работавших над созданием макета Кремля, который был сделан из оргстекла и задуман заказчиком как портативная диковинка, способная сорвать куш за рубежом на волне моды на постсоветскую Россию. Вместо критико-аналитического подхода художница выбрала эмоциональный метод работы с вещами Мишенева, смешав подлинные вещи художника с созданными специально к выставке объектами, в том числе, продолжающими ее серии «Город N» и «Ковчег».<br> <br> Выставка разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-разному выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника. Так, одним из акцентов выставки станет инсталляция «Корни» — масштабные скульптуры из стали, подвешенные к потолку, метафора связей, которые не всегда на виду. В экспозицию войдут также объекты, с которыми можно будет взаимодействовать — сделать свой памятный оттиск в галерее портретных барельефов.<br> <br> Выставку будет сопровождать программа событий, а для прокладывания собственного маршрута на сайте проекта можно будет найти аудиогид, озвученный художницей.<br> <h6><br> </h6> <h6>Фото: предоставлено организаторами</h6>

Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября

Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября

Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября

Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» откроется 6 сентября