Константин Николаевич Истомин (1887–1942) — крупнейший русский живописец советской эпохи, педагог. Точность и лаконизм композиционных решений, обобщенность форм, изысканность и экспрессивная выразительность цветовой гаммы — главные особенности живописи Истомина, мастера европейской культурной традиции, создавшего собственный стиль и повлиявшего на развитие отечественного искусства ХХ века.
Для широкого круга зрителей имя Истомина открылось в 1960-е годы. На волне оттепели в 1961 году состоялась его первая персональная выставка, оказавшая большое влияние на художников и вызвавшая интерес искусствоведов. После экспозиции на Беговой его работы были показаны на юбилейной выставке к 30-летию МОСХ в Манеже, после чего картина «Вузовки» заняла свое место в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
Выставка открывается работами Истомина начала 1920-х годов. В работах на крестьянскую тему — «Чаепитие», «Пряхи», «Жатва» — художник претворяет в жизнь уроки европейских мастеров. В эти же годы он начал писать обнаженную натуру: «Читающая женщина», «Перед зеркалом».
География произведений Истомина охватывает Кавказ и Крым. Центральная часть экспозиции посвящена работам, созданным в московской мастерской художника. В 1921 году Истомин получил комнату в доме на Мясницкой улице, где жили преподаватели Вхутемаса. Эта комната и вид из окна стали «главными героями» большинства произведений, написанных мастером в 1920–1930-е годы. Женские фигуры в интерьере на фоне окна, данные контражуром, — любимый мотив в живописи Истомина. Этот же пластический мотив лег в основу картины «Вузовки». Место проведения: Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12, 3 этаж
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Константин Истомин. Цвет в окне
<h2>Константин Николаевич Истомин (1887–1942) — крупнейший русский живописец советской эпохи, педагог. Точность и лаконизм композиционных решений, обобщенность форм, изысканность и экспрессивная выразительность цветовой гаммы — главные особенности живописи Истомина, мастера европейской культурной традиции, создавшего собственный стиль и повлиявшего на развитие отечественного искусства ХХ века. </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Для широкого круга зрителей имя Истомина открылось в 1960-е годы. На волне оттепели в 1961 году состоялась его первая персональная выставка, оказавшая большое влияние на художников и вызвавшая интерес искусствоведов. После экспозиции на Беговой его работы были показаны на юбилейной выставке к 30-летию МОСХ в Манеже, после чего картина «Вузовки» заняла свое место в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Выставка открывается работами Истомина начала 1920-х годов. В работах на крестьянскую тему — «Чаепитие», «Пряхи», «Жатва» — художник претворяет в жизнь уроки европейских мастеров. В эти же годы он начал писать обнаженную натуру: «Читающая женщина», «Перед зеркалом».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
География произведений Истомина охватывает Кавказ и Крым. Центральная часть экспозиции посвящена работам, созданным в московской мастерской художника. В 1921 году Истомин получил комнату в доме на Мясницкой улице, где жили преподаватели Вхутемаса. Эта комната и вид из окна стали «главными героями» большинства произведений, написанных мастером в 1920–1930-е годы. Женские фигуры в интерьере на фоне окна, данные контражуром, — любимый мотив в живописи Истомина. Этот же пластический мотив лег в основу картины «Вузовки».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Место проведения: Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12, 3 этаж</b></span>
<p>
</p>