Рынок возвращается к реальности

Коллекционирование/Арт-рынок

Рынок возвращается к реальности
16 Августа 2023, 07:30

«Большая тройка» сократила продажи в 2 раза

Портал Artnet публикует обзор состояния рынка за первые пять месяцев текущего года (конкретно по 20 мая). Обзоры, именуемые Artnet Intelligence Report, компания готовит уже пятый год подряд. В данном случае, речь идет о неких предварительных выводах. 

Согласно обзору, арт-рынок в начале 2023 года продолжил «проседать». Ранее «Культуромания» уже сообщала о том, что ведущие мировые аукционные дома фиксируют более скромные результаты в текущем году по сравнению с 2022 годом. 

Итак, вот ключевые цифры из обзора 

— Общий объем, потраченный на арт-лоты на аукционах — 5 млрд долларов. Это на 14% меньше, чем в 2022 году (за тот же период). 

— Более половины этой суммы или 2,6 млрд долларов — потрачено на аукционах в США. 

— Резко упал спрос на «ультрасовременное искусство» (авторы рожденные после 1974 года). Продажи составили 184 млн долларов, минус 25%. Самой дорогой стала работа канадского художника Мэттью Вонга «Река в сумерках» — 6,6 млн долларов. На втором месте другая его картина — 4,6 млн долларов. Заметим, что картина рожденного в 1960 году Жан-Мишеля Баскии «Нил» (это уже проходит по разряду «современное искусство», авторы, рожденные в 1945—74 гг.), ушла с молотка в 10 раз дороже — 67 млн долларов. 

— В сегменте «импрессионизм и модерн» (авторы, рожденные в 1821—1910 гг.) безусловно лидирует Густав Климт — его «Остров на Аттерзее» ушла за 53 млн долларов. На втором месте картина Василия Кандинского «Вид на Мурнау с церковью», которую в конце 2022 года две еврейские семьи отсудили в ходе долгой тяжбы у голландского музея, где полотно находилось с 1940 года (вроде как у законного владельца его забрали нацисты, хотя прямых доказательств тому не было). Наследники сгинувшей в Освенциме Йоханны Маргарет Штерн-Липпман, которая якобы была владелицей Кандинского, старались не зря. На аукционе за картину заплатили почти 45 млн долларов. 

— Среди «старых европейских мастеров» (рожденные между 1250 и 1820 гг.) лидирует Питер Пауль Рубенс — за его «Саломею» заплатили 26 млн долларов. По такой же цене ушла еще одна его картина — «Мужчина в образе Марса». 

— Не забывает Artnet и о гендерной повесточке, сообщая о том, что среди 100 ведущих по объему продаж художников 10 — это женщины. Правда, ранее мы уже писали о том, что в современных условиях гендерная или расовая принадлежность художника становится лишним поводом раздуть цену на его работу. Аукционные дома отнюдь не чураются такой практики. 

— Средняя цена одного проданного лота тоже понизилась — на 6%, до 42 172 долларов. 

— Онлайн продажи Christie’s, Sotheby’s, Phillips, Bonhams и Artnet Auctions упали на 5%, однако еще в три раза выше, чем в доковидную эпоху. 

— Драматический спад на 51% объема продаж, приходящихся на «большую тройку»: Christie’s, Sotheby’s, Phillips. 

— На 50% упали продажи дорогих лотов с ценой от 10 млн долларов и выше. В 2022 это было 2,4 млрд долларов, за соответствующий период этого года — 1,2 млрд. Эксперты объясняют это тем, что в 2022 году на рынок было выведено много качественных лотов, которые «придерживали» из-за пандемии. 

Татьяна Филатова

Фото: скриншот обзора

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Рынок возвращается к реальности

<p> Портал Artnet публикует обзор состояния рынка за первые пять месяцев текущего года (конкретно по 20 мая). Обзоры, именуемые Artnet Intelligence Report, компания готовит уже пятый год подряд. В данном случае, речь идет о неких предварительных выводах.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Согласно обзору, арт-рынок в начале 2023 года продолжил «проседать». Ранее «Культуромания» уже сообщала о том, что ведущие мировые аукционные дома фиксируют более скромные результаты в текущем году по сравнению с 2022 годом.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> Итак, вот <b>ключевые цифры из обзора</b><span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"><b> </b></span> </p> <p> — Общий объем, потраченный на арт-лоты на аукционах — 5 млрд долларов. Это на 14% меньше, чем в 2022 году (за тот же период).<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Более половины этой суммы или 2,6 млрд долларов — потрачено на аукционах в США.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Резко упал спрос на «ультрасовременное искусство» (авторы рожденные после 1974 года). Продажи составили 184 млн долларов, минус 25%. Самой дорогой стала работа канадского художника Мэттью Вонга «Река в сумерках» — 6,6 млн долларов. На втором месте другая его картина — 4,6 млн долларов. Заметим, что картина рожденного в 1960 году Жан-Мишеля Баскии «Нил» (это уже проходит по разряду «современное искусство», авторы, рожденные в 1945—74 гг.), ушла с молотка в 10 раз дороже — 67 млн долларов.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — В сегменте «импрессионизм и модерн» (авторы, рожденные в 1821—1910 гг.) безусловно лидирует Густав Климт — его «Остров на Аттерзее» ушла за 53 млн долларов. На втором месте картина Василия Кандинского «Вид на Мурнау с церковью», которую в конце 2022 года две еврейские семьи отсудили в ходе долгой тяжбы у голландского музея, где полотно находилось с 1940 года (вроде как у законного владельца его забрали нацисты, хотя прямых доказательств тому не было). Наследники сгинувшей в Освенциме Йоханны Маргарет Штерн-Липпман, которая якобы была владелицей Кандинского, старались не зря. На аукционе за картину заплатили почти 45 млн долларов.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Среди «старых европейских мастеров» (рожденные между 1250 и 1820 гг.) лидирует Питер Пауль Рубенс — за его «Саломею» заплатили 26 млн долларов. По такой же цене ушла еще одна его картина — «Мужчина в образе Марса».<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Не забывает Artnet и о гендерной повесточке, сообщая о том, что среди 100 ведущих по объему продаж художников 10 — это женщины. Правда, ранее мы уже писали о том, что в современных условиях гендерная или расовая принадлежность художника становится лишним поводом раздуть цену на его работу. Аукционные дома отнюдь не чураются такой практики.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Средняя цена одного проданного лота тоже понизилась — на 6%, до 42 172 долларов.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Онлайн продажи Christie’s, Sotheby’s, Phillips, Bonhams и Artnet Auctions упали на 5%, однако еще в три раза выше, чем в доковидную эпоху.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — Драматический спад на 51% объема продаж, приходящихся на «большую тройку»: Christie’s, Sotheby’s, Phillips.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> — На 50% упали продажи дорогих лотов с ценой от 10 млн долларов и выше. В 2022 это было 2,4 млрд долларов, за соответствующий период этого года — 1,2 млрд. Эксперты объясняют это тем, что в 2022 году на рынок было выведено много качественных лотов, которые «придерживали» из-за пандемии.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Татьяна Филатова</b> </p> <p> <b>Фото: скриншот обзора</b> </p>

Рынок возвращается к реальности

Рынок возвращается к реальности

Рынок возвращается к реальности

Рынок возвращается к реальности

https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2