«Короче» - и перспективнее

Кино-театр

«Короче» - и перспективнее
18 Августа 2017, 13:51
Сегодня в Калининграде открывается 5-й Всероссийский фестиваль короткометражных фильмов "Короче"

Сегодня в Калининграде открывается 5-й Всероссийский фестиваль короткометражных фильмов "Короче"   

Наряду с кинофестивалями-долгожителями, с фестивалями-мэтрами, чей возраст переваливает за 20-25 лет (ММКФ, «Кинотавр», «Окно в Европу», Открытый фестиваль анимационного кино в Суздале и т.д.), у нас много фестивалей-новичков, которые «появились на свет» всего несколько лет назад. Конечно, некоторые из них имеют только региональное значение и мало чем отличаются от вереницы себе подобных. Но есть и те, которые, несмотря на свои «малые лета», уже успели обрести собственную физиономию и заработать солидный авторитет.

Один из таких смотров – Российский фестиваль короткометражного кино «Короче», который сегодня откроет в Калининграде вице-премьер Ольга Голодец. Проводится он при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Калининградской области. В прошлом году на конкурсном показе присутствовал лично министр культуры Владимир Мединский, пожелав участникам «затмить «Игры престолов» и снять свои «Семнадцать мгновений весны». 

Кстати, в 2017-м «Короче» можно назвать юбиляром – ему исполняется пять лет. И за его спиной стояли и стоят очень серьезные люди. Сергей Сельянов, руководитель компании «СТБ», является президентом фестиваля. А в попечительский совет входят Игорь Толстунов (создатель и глава студии «Профит»), Леонид Верещагин (генеральный директор кинокомпании «Студия ТриТэ»), Сергей Мелькумов (соучредитель продюсерской компании «Слово»), а также Валерий Тодоровский и Федор Бондарчук. Отличная компания, не правда ли?

Но что нужно этой «тяжелой артиллерии» от маленького фестиваля? А нужно многое. Дело в том, что «Короче» задумывался не просто как смотр молодых талантов – у организаторов была вполне конкретная цель. Они хотели свести вместе продюсеров и молодых режиссеров, которые вполне созрели для серьезных проектов, но пока не сумели их получить. Недаром лозунгом смотра стала фраза: ««Короче» – самый короткий путь в большое кино». Вот что сказал в одном из своих интервью Станислав Воскресенский, председатель Попечительского совета: «наш фестиваль уникален, потому что это фестиваль социального лифта. Сюда приезжает большинство российских крупных продюсеров – и у дебютантов есть возможность себя показать». 

Кстати, кое-кто этой возможностью уже воспользовался. Роман Артемьев, победивший на самом первом «Короче» с короткометражкой «Спасатель», заключил контракт со студией «СТВ» и снял фильм «Человек будущего», который уже был в нашем прокате. Победительница второго фестиваля, Гала Суханова, сделала сериал по заказу Первого канала (в этом ей помогла студия «Профит» Игоря Толстунова). А победитель прошлогоднего смотра Кирилл Васильев получил шанс превратить свою пятнадцатиминутную картину «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» в полный метр. Так что формат фестиваля уже сумел доказать работоспособность. 

И вряд ли подобные успехи – случайность. На самом деле, короткий метр – это лакмусовая бумажка профессионализма. «Это своего рода кузница молодых кадров, - сказал продюсер Леонид Верещагин на пресс-конференции, посвященной калининградскому смотру. – Если режиссер за 20 минут сумел рассказать хорошую историю, значит, в будущем он сможет снять отличный полнометражный проект». 

Однако получить путевку на широкий экран не так-то легко. Для начала нужно победить в конкурсе. Или хотя бы в него попасть. А это тоже получается не у всех. Тем более что желающих очень много. Например, в этом году количество заявок побило рекорд четырех предыдущих лет: организаторы получили 1652 фильма из 52 регионов России и 37 стран. Всего же в конкурсную программу сумели пробиться 38 картин, то есть примерно одна из 44-х работ. В общем, конкуренция такая, что только держись.

Но давайте поговорим о самих фильмах-конкурсантах. Чаще всего молодые режиссеры кидаются из крайности в крайность, пытаясь снять для конкурса что-то из ряда вон выходящее. В итоге получается или малоубедительное арт-высказывание, или очередной кровавый хоррор, или мокьюментари. Авторов, конечно, можно понять – во всех трех жанрах можно работать с минимальными бюджетами, однако прокатные перспективы в таких случаях весьма туманны. Да и художественная ценность «продукта» более чем сомнительна. Поэтому организаторы фестиваля давным-давно определились с приоритетами: они выбирают фильмы, обращенные именно к широкому зрителю, эдакий «арт-мейнстрим», в котором эффектность и зрелищность пропущены сквозь сито авторского «Я». 

Что же касается номинаций, то их несколько: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» и специальный приз. Хотя, конечно, конкурсная программа – это всего лишь часть фестиваля. Кроме нее есть еще шесть внеконкурсных и несколько премьерных показов. Кстати, тут тоже по-настоящему жарко. Как правило, не самые крупные фестивали приглашают в качестве «гостей» широко известные, но давно уже отшумевшие фильмы (например, исторический фестиваль «Вече» откроется картиной Дмитрия Киселева «Время первых», которая перестала быть новостью и исчезла из проката несколько месяцев назад). У «Короче» всё по-другому. 

В прошлом году «Короче» показывал отрывки из работы Николая Хомерики «Ледокол» - калининградцы увидели их гораздо раньше, чем мы с вами. В этот же раз они первыми увидят «Салют-7», ставший фильмом открытия. А это, на минуточку, один из самых ожидаемых релизов года. Тем не менее, «право первой ночи» продюсеры и авторы картины отдали именно «Короче», что, конечно же, говорит о значимости события. 

Уважаем фестиваль и среди звезд. В этом году здесь ждут Гошу Куценко (он приедет представлять фильм «Время жить, время умирать», Анну Меликян с Ингеборгой Дапкунайте (они привезут картину со странным названием «Восемь») и Елену Исинбаеву с документальной лентой «Сергей не один». Также здесь можно будет встретить Бориса Хлебникова, Екатерину Климову, Петра Федорова, Евгения Гришковеца и т.д. 

Так что не нужно смотреть на фестиваль свысока: мол, это всего лишь смотр короткометражек, чего с него взять. По многим параметрам он даст фору десяткам помпезных собратьев. Ведь «он молод, он честен, он целомудрен, он аккуратен; он какой-то изящный, распашончатый, он не испачкан гримом, лицемерием, каким-то враньем. Здесь всё по-молодежному, откровенно, дерзко и желанно», - так сказал о «Короче» Виктор Сухоруков. И с ним сложно не согласиться.

Автор статьи: Вера Алёнушкина 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

«Короче» - и перспективнее

<h2> Сегодня в Калининграде открывается 5-й Всероссийский фестиваль короткометражных фильмов "Короче"   </h2> <p> <span style="font-size: 14pt;">Наряду с кинофестивалями-долгожителями, с фестивалями-мэтрами, чей возраст переваливает за 20-25 лет (ММКФ, «Кинотавр», «Окно в Европу», Открытый фестиваль анимационного кино в Суздале и т.д.), у нас много фестивалей-новичков, которые «появились на свет» всего несколько лет назад. Конечно, некоторые из них имеют только региональное значение и мало чем отличаются от вереницы себе подобных. Но есть и те, которые, несмотря на свои «малые лета», уже успели обрести собственную физиономию и заработать солидный авторитет.</span> </p> <blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;">Один из таких смотров – Российский фестиваль короткометражного кино «Короче», который сегодня откроет в Калининграде вице-премьер Ольга Голодец. Проводится он при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Калининградской области. В прошлом году на конкурсном показе присутствовал лично министр культуры Владимир Мединский, пожелав участникам «затмить «Игры престолов» и снять свои «Семнадцать мгновений весны». </span> </div> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">Кстати, в 2017-м «Короче» можно назвать юбиляром – ему исполняется пять лет. И за его спиной стояли и стоят очень серьезные люди. Сергей Сельянов, руководитель компании «СТБ», является президентом фестиваля. А в попечительский совет входят Игорь Толстунов (создатель и глава студии «Профит»), Леонид Верещагин (генеральный директор кинокомпании «Студия ТриТэ»), Сергей Мелькумов (соучредитель продюсерской компании «Слово»), а также Валерий Тодоровский и Федор Бондарчук. Отличная компания, не правда ли? </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Но что нужно этой «тяжелой артиллерии» от маленького фестиваля? А нужно многое. Дело в том, что «Короче» задумывался не просто как смотр молодых талантов – у организаторов была вполне конкретная цель. Они хотели свести вместе продюсеров и молодых режиссеров, которые вполне созрели для серьезных проектов, но пока не сумели их получить. Недаром лозунгом смотра стала фраза: ««Короче» – самый короткий путь в большое кино». Вот что сказал в одном из своих интервью Станислав Воскресенский, председатель Попечительского совета: «наш фестиваль уникален, потому что </span><span style="font-size: 14pt;">это фестиваль социального лифта. Сюда приезжает большинство российских крупных продюсеров – и у дебютантов есть возможность себя показать». </span> </p> <blockquote> <div> <span style="font-size: 14pt;">Кстати, кое-кто этой возможностью уже воспользовался. Роман Артемьев, победивший на самом первом «Короче» с короткометражкой «Спасатель», заключил контракт со студией «СТВ» и снял фильм «Человек будущего», который уже был в нашем прокате. Победительница второго фестиваля, Гала Суханова, сделала сериал по заказу Первого канала (в этом ей помогла студия «Профит» Игоря Толстунова). А победитель прошлогоднего смотра Кирилл Васильев получил шанс превратить свою пятнадцатиминутную картину «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» в полный метр. Так что формат фестиваля уже сумел доказать работоспособность. </span> </div> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">И вряд ли подобные успехи – случайность. На самом деле, короткий метр – это лакмусовая бумажка профессионализма. «Это своего рода кузница молодых кадров, - сказал продюсер Леонид Верещагин на пресс-конференции, посвященной калининградскому смотру. – Если режиссер за 20 минут сумел рассказать хорошую историю, значит, в будущем он сможет снять отличный полнометражный проект». </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Однако получить путевку на широкий экран не так-то легко. Для начала нужно победить в конкурсе. Или хотя бы в него попасть. А это тоже получается не у всех. Тем более что желающих очень много. Например, в этом году количество заявок побило рекорд четырех предыдущих лет: организаторы получили 1652 фильма из 52 регионов России и 37 стран. Всего же в конкурсную программу сумели пробиться 38 картин, то есть примерно одна из 44-х работ. В общем, конкуренция такая, что только держись. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Но давайте поговорим о самих фильмах-конкурсантах. Чаще всего молодые режиссеры кидаются из крайности в крайность, пытаясь снять для конкурса что-то из ряда вон выходящее. В итоге получается или малоубедительное арт-высказывание, или очередной кровавый хоррор, или мокьюментари. Авторов, конечно, можно понять – во всех трех жанрах можно работать с минимальными бюджетами, однако прокатные перспективы в таких случаях весьма туманны. Да и художественная ценность «продукта» более чем сомнительна. Поэтому организаторы фестиваля давным-давно определились с приоритетами: они выбирают фильмы, обращенные именно к широкому зрителю, эдакий «арт-мейнстрим», в котором эффектность и зрелищность пропущены сквозь сито авторского «Я». </span> </p> <blockquote> <span style="font-size: 14pt;">Что же касается номинаций, то их несколько: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» и специальный приз. Хотя, конечно, конкурсная программа – это всего лишь часть фестиваля. Кроме нее есть еще шесть внеконкурсных и несколько премьерных показов. Кстати, тут тоже по-настоящему жарко. Как правило, не самые крупные фестивали приглашают в качестве «гостей» широко известные, но давно уже отшумевшие фильмы (например, исторический фестиваль «Вече» откроется картиной Дмитрия Киселева «Время первых», которая перестала быть новостью и исчезла из проката несколько месяцев назад). У «Короче» всё по-другому. </span> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">В прошлом году «Короче» показывал отрывки из работы Николая Хомерики «Ледокол» - калининградцы увидели их гораздо раньше, чем мы с вами. В этот же раз они первыми увидят «Салют-7», ставший фильмом открытия. А это, на минуточку, один из самых ожидаемых релизов года. Тем не менее, «право первой ночи» продюсеры и авторы картины отдали именно «Короче», что, конечно же, говорит о значимости события. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Уважаем фестиваль и среди звезд. В этом году здесь ждут Гошу Куценко (он приедет представлять фильм «Время жить, время умирать», Анну Меликян с Ингеборгой Дапкунайте (они привезут картину со странным названием «Восемь») и Елену Исинбаеву с документальной лентой «Сергей не один». Также здесь можно будет встретить Бориса Хлебникова, Екатерину Климову, Петра Федорова, Евгения Гришковеца и т.д. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Так что не нужно смотреть на фестиваль свысока: мол, это всего лишь смотр короткометражек, чего с него взять. По многим параметрам он даст фору десяткам помпезных собратьев. Ведь «он молод, он честен, он целомудрен, он аккуратен; он какой-то изящный, распашончатый, он не испачкан гримом, лицемерием, каким-то враньем. Здесь всё по-молодежному, откровенно, дерзко и желанно», - так сказал о «Короче» Виктор Сухоруков. И с ним сложно не согласиться.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Автор статьи: Вера Алёнушкина</span><span style="font-size: 14pt;"> </span> </p> <p> </p>

«Короче» - и перспективнее

«Короче» - и перспективнее

«Короче» - и перспективнее

«Короче» - и перспективнее

Интересное по теме

Музеи и выставки

«…Мы мировые лидеры по числу сохранившихся игрушечных промыслов»
24 апреля 2024, 08:28

Коллекционирование/Арт-рынок

Мировые топ-10 лотов января
29 марта 2024, 14:28

История

Суд оправдал кладоискателя-симулянта
22 марта 2024, 14:14
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2