Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда

Коллекционирование/Арт-рынок

Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда
21 Июля 2023, 12:51

Продолжаются неприятности музея, отказавшегося от сотрудничества с Россией

Недавно «Культуромания» писала о том, что бывший амстердамский филиал Государственного Эрмитажа, Hermitage Amsterdam, с 1 сентября переименует себя в H’ART Museum. Таким образом институция надеялась «перевернуть страницу», покончив со своим «компрометирующим происхождением». Однако, как оказалось, новое название стало причиной очередных проблем. Теперь бельгийский журнал HART, специализирующийся на современном искусстве, обвиняет музей в том, что тот, говоря разговорным языком, «содрал» у него не только название, но и даже написание лого. 

В самом деле, если взглянуть на фото, сопоставляющее два названия, возникают определенные вопросы. Версий тут может быть только две. Или дизайнер, нанятый Hermitage Amsterdam, откровенный халтурщик, или же это похоже на попытку подставить «терпящий бедствие» голландский музей. Бельгийский журнал, который, понятное дело, распространяется и в Нидерландах, зарегистрировал свое название как торговую марку в 2006 году и представил сегодняшнее написание лого в 2019 году. Теперь издание собирается подать в суд на музей.

В своем пресс-релизе руководство журнала HART вполне справедливо указывает на тот факт, что издание популярно в соседней стране (оно издается в двуязычной Бельгии именно на голландском) и для менеджеров Hermitage Amsterdam странно не знать о его существовании. Представители журнала в июле трижды встречались с менеджментом музея, однако эти встречи ни к чему не привели. Более того, Hermitage Amsterdam срочно подал заявку на регистрацию своего нового спорного товарного знака. В комментарии изданию Artnet News, представитель музея сообщил, что по мнению институции «есть пространство для обоих брендов», так как они представляют собой различные сферы деятельности. Судя по всему, нас ожидает судебное разбирательство и публичная огласка для музея совсем не того свойства, которого хотело бы его руководство для дальнейшего развития. 

«Эрмитаж-Амстердам» был открыт в 2009 году на базе небольшого музея, в котором Эрмитаж проводил выставки с начала 2000-х гг. После ремонта, который обошелся в 40 млн евро, площадь музея увеличилась в три раза, до 12 тыс. кв. м, включая два больших выставочных зала на 2 тыс. кв. м. Музей имел «неограниченные права» размещать у себя коллекции из фондов Эрмитажа. После начала СВО Hermitage Amsterdam разорвал связи с Эрмитажем и пустился в самостоятельное плавание, которое оказалось весьма проблемным. Недавно он объявил о ребрендинге и о том, что нашел себе новых партнеров — парижский Центр Помпиду, лондонский Британский Музей и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне. Скандал с «кражей бренда» в этом смысле явно не пойдет на пользу, не исключено, что новые партнеры в итоге заморозят или даже разорвут прежние договоренности. 

Татьяна Филиппова

Фото: пресс-релиз журнала HART 
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда

<p> Недавно «Культуромания» писала о том, что бывший амстердамский филиал Государственного Эрмитажа, Hermitage Amsterdam, с 1 сентября переименует себя в H’ART Museum. Таким образом институция надеялась «перевернуть страницу», покончив со своим «компрометирующим происхождением». Однако, как оказалось, новое название стало причиной очередных проблем. Теперь бельгийский журнал HART, специализирующийся на современном искусстве, обвиняет музей в том, что тот, говоря разговорным языком, «содрал» у него не только название, но и даже написание лого.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> В самом деле, если взглянуть на фото, сопоставляющее два названия, возникают определенные вопросы. Версий тут может быть только две. Или дизайнер, нанятый Hermitage Amsterdam, откровенный халтурщик, или же это похоже на попытку подставить «терпящий бедствие» голландский музей. Бельгийский журнал, который, понятное дело, распространяется и в Нидерландах, зарегистрировал свое название как торговую марку в 2006 году и представил сегодняшнее написание лого в 2019 году. Теперь издание собирается подать в суд на музей. </p> <p> <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">В своем пресс-релизе руководство журнала HART вполне справедливо указывает на тот факт, что издание популярно в соседней стране (оно издается в двуязычной Бельгии именно на голландском) и для менеджеров Hermitage Amsterdam странно не знать о его существовании. Представители журнала в июле трижды встречались с менеджментом музея, однако эти встречи ни к чему не привели. Более того, Hermitage Amsterdam срочно подал заявку на регистрацию своего нового спорного товарного знака. В комментарии изданию Artnet News, представитель музея сообщил, что по мнению институции «есть пространство для обоих брендов», так как они представляют собой различные сферы деятельности. Судя по всему, нас ожидает судебное разбирательство и публичная огласка для музея совсем не того свойства, которого хотело бы его руководство для дальнейшего развития.</span><span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> «Эрмитаж-Амстердам» был открыт в 2009 году на базе небольшого музея, в котором Эрмитаж проводил выставки с начала 2000-х гг. После ремонта, который обошелся в 40 млн евро, площадь музея увеличилась в три раза, до 12 тыс. кв. м, включая два больших выставочных зала на 2 тыс. кв. м. Музей имел «неограниченные права» размещать у себя коллекции из фондов Эрмитажа. После начала СВО Hermitage Amsterdam разорвал связи с Эрмитажем и пустился в самостоятельное плавание, которое оказалось весьма проблемным. Недавно он объявил о ребрендинге и о том, что нашел себе новых партнеров — парижский Центр Помпиду, лондонский Британский Музей и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне. Скандал с «кражей бренда» в этом смысле явно не пойдет на пользу, не исключено, что новые партнеры в итоге заморозят или даже разорвут прежние договоренности.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Татьяна Филиппова</b> </p> <b>Фото: пресс-релиз журнала HART </b>

Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда

Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда

Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда

Hermitage Amsterdam обвиняют в краже бренда

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Выставка «АРТ МОСКВА» открывается на этой неделе
15 апреля 2024, 14:52

Коллекционирование/Арт-рынок

Коллекционер Александр Вихров: «Хочу сделать проект о русском роке в жизни Наполеона»
1 апреля 2024, 12:52

Коллекционирование/Арт-рынок

Мировые топ-10 лотов января
29 марта 2024, 14:28
https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2