Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»
12 Апреля 2021, 09:41

О фильмах, которые можно увидеть в апреле на большом экране, читайте в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

Отечественный прокат продолжает постепенно приходить в себя после прошлогоднего шока. Правда, до полного восстановления пока далеко, тем не менее, кинотеатры работают — и количество интересных проектов с каждым месяцем увеличивается. О фильмах, которые можно увидеть в апреле на большом экране, читайте в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

«Гнев человеческий», режиссер Гай Ричи, с 22 апреля

В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован

В дружном инкассаторском коллективе появляется новый сотрудник: он едва сумел выполнить норму по стрельбе, однако ведет себя так, как будто никакие разборки его не пугают. Как ни странно, первая же заваруха подтверждает его крутизну: Эйч в одиночку расправляется с тремя бандитами, решившими разбогатеть за счет инкассаторов. После этого коллеги перестают верить в то, что он обычный охранник, как написано в его рекомендательных письмах.

Новый боевик от Гая Ричи — что может быть круче? Тем более, что Ричи снял восхитительно олдскульный проект — с крутыми перестрелками, в которых участвуют крутые мачо, с драками, из которых никто не выйдет живым и т.д. Правда, к сожалению, иронии над жанром в «Гневе» гораздо меньше, чем в «Джентльменах» — его предыдущем хите; тем не менее, она все-таки есть — и это придает фильму особый шарм.

«Гунда», режиссер Виктор Косаковский, с 15 апреля

На Берлинском фестивале 1997-го года режиссера-документалиста Виктора Косаковского спросили, о чем будет его следующий проект. «Я бы хотел снять фильм про коров, куриц и свиней, — ответил тот. — Назову его «Троица»: в честь трех видов мяса, от которого мы никак не можем отказаться»…

Тогда в эту затею никто не поверил —все только вежливо посмеялись. Но Косаковский не сдался. Двадцать лет он искал финансирование: давать деньги на съемку свиней никто почему-то не торопился. Теперь несостоявшиеся инвесторы об этом жалеют: «Гунда» стала самым обсуждаемым документальным проектом прошлого года.

Его главной героиней действительно оказывается свинья — мамочка Гунда, только что родившая поросят, а в «ролях» второго плана снялись одноногая курица и несколько коров с той же фермы. Людей же в кадре нет — да и закадрового текста тоже: все понятно без слов. При этом назвать фильм Косаковского «репортажем из свинарника» ни у кого не повернется язык: перед нами маленький визуальный шедевр, снятый на черно-белую пленку, после которого матушку-Гунду и ее соседей невозможно не полюбить.

«Майор Гром», режиссер Олег Трофим, с 1 апреля

В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков

Над Санкт-Петербургом сгущаются тучи. Преступность вышла из берегов, да и сильные мира сего больше не собираются церемониться с простыми смертными. Но все становится еще хуже, когда в городе появляется «народный мститель»: он нарекает себя «Чумным доктором» и сжигает заживо семью банкира, разорившего не одну сотню семей, мажора, сбившего насмерть ребенка, и т.д. Остановить этого свихнувшегося «врачевателя общественных язв» может только один человек — майор полиции Игорь Гром, способный в одиночку разобраться с целой армией головорезов…

«Майор Гром» — первый российский «супергеройский» фильм, в основе которого наши собственные комиксы. А первый блин, как известно, безупречным никогда не бывает. Самым слабым местом проекта оказался сценарий: чересчур детский, упрощенный сюжет становится ненужным довеском к яркому и хорошо продуманному экшну. К тому же, продюсеры «Грома» чересчур сильно увлеклись копированием: простой перенос голливудских формул на родную почву все-таки не работает. Да и превращение Санкт-Петербурга в новый Готэм выглядит не очень-то убедительным: у нас нет ни таких безупречно просторных полицейских участков, ни вонючих подворотен с жирными крысами.

Тем не менее, заглянуть в кино все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы когда-нибудь с гордостью сказать своим внукам: «Я видел все — даже первый отечественный кинокомикс».

«Минари», режиссер Ли Айзек Чун, с 8 апреля

В ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри

Родители пятилетнего Дэвида — Якоб и Моника — еще живут вместе, но уже всерьез подумывают о разводе. Мысли эти становятся очевидны, когда Якоб переселяет всю семью в фургон на колесах: он с детства мечтал о собственной ферме, поэтому купил клок земли, на которой ничего не растет, и поставил на ней трейлер вместо полноценного дома. Моника от таких затей не в восторге: жизнь в городе ей нравится больше. К тому же, от фермы до больницы больше часа езды, а Дэвид должен постоянно находиться под наблюдением врачей. Чтобы следить за ним, Моника вызывает из Кореи свою маму — но с появлением в фургоне этой развеселой старушки проблем в семье не становится меньше.

Американец корейского происхождения Ли Айзек Чун снял фильм-воспоминание о своем собственном детстве. Его родители переехали в США из Кореи и долго чувствовали себя чужими в новой для них стране. Через те же проблемы проходят и герои «Минари»: им нужно закрепиться на бескрайних американских просторах, не потеряв при этом самих себя. Кстати, «Минари» — один из самых ярких участников «оскаровской гонки»: у него шесть номинаций, включая номинацию за «Лучший фильм», «Лучшую режиссуру» и «Лучший сценарий».

«Отец», режиссер Флориан Зеллер, с 15 апреля

В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс

Каждый день Энтони не похож на предыдущий: он постоянно узнает какие-то новости. К примеру, не так давно он увидел в своей квартире мужчину, который уверял, что он муж его дочери. Правда, потом он куда-то исчез, а в комнату зашла незнакомая женщина, которая сказала, что она-то и есть его дочь. Потом выяснилось, что квартира принадлежит не ему, что дочь то и дело меняет внешность, а часы, которые у Энтони давно украли, валяются на прежнем месте. Но самое скверное в том, что ему постоянно пытаются навязать сиделку, ведь он будто бы очень стар и почти полностью потерял память…

«Отец» — еще один претендент на оскаровские овации: как и у «Минари», у проекта шесть номинаций. Одна из них — приз за «Лучший фильм» и за «Лучшую мужскую роль» (держим кулаки за Энтони Хопкинса).

«Уроки фарси», режиссер Вадим Перельман, с 8 апреля

В ролях: Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт

1942-й год, фашистский концлагерь. Чтобы прожить еще несколько дней, еврей Жиль Кремье пытается убедить своих конвоиров, что он, на самом-то деле, перс. Те ему, конечно, не верят, но парню везет: начальник кухни, офицер Клаус Кох, обещал десять банок тушенки тому, кто приведет к нему перса. Поэтому солдаты приволакивают Жиля к Коху. Тот объясняет, что хотел бы научиться говорить на фарси: после войны ему нужно открыть маленький ресторанчик в Иране. Беда в том, что ни одного персидского слова Кремье не знает. Но он начинает выдумывать тарабарский язык — и Кох с готовностью учит эту тарабарщину наизусть.

«Уроки фарси» Вадима Перельмана — один из самых пронзительных фильмов прошлого года. С одной стороны, это на сто процентов зрительское кино: в нем нет тяжести, нет кадров, заливающих экран кровью. С другой, лжи и эвфемизмов в нем тоже не будет: о сущности фашизма «Уроки» говорят честнее, чем многие отечественные ура-патриотические «шедевры». Единственное, в чем можно обвинить фильм — это его чрезмерное стремление к визуальной выразительности (проект снимал невероятный оператор Влад Опельянц). Но, как вы понимаете, это  —  «грех» все-таки не очень большой.

«Чернобыль», режиссер Данила Козловский, с 15 апреля

В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова

В 2019-м году англо-американский сериал «Чернобыль», снятый для платформы «НВО», стал международным хитом. В России проект оказался в эпицентре споров, и один из вопросов, на который многие пытались найти ответ, звучал приблизительно так: «Почему о той катастрофе рассказали они, а не мы?» Данила Козловский тогда всех «успокоил», сказав, что отечественная версия тоже давно находится в разработке. Что же это за версия?

Как выяснилось, сюжет нашего «Чернобыля» — это история «простого советского парня», мечтающего о простом советском счастье. Алексей работает пожарным в Припяти и хочет жениться на парикмахерше Оле, с которой собирается переселиться поближе к морю. Но тут случается авария на местной АЭС, и юноша спускается под реактор, чтобы не допустить второго взрыва. Юношу играет сам Данила Козловский (которому, кстати, уже 35), он же стал режиссером проекта. Звучит все это не очень-то убедительно, хотя режиссерский дебют Данилы (фильм «Тренер») был неплохим. Что ж, поживем — увидим.

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма "Гнев человеческий"

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»

<h2> Отечественный прокат продолжает постепенно приходить в себя после прошлогоднего шока. Правда, до полного восстановления пока далеко, тем не менее, кинотеатры работают — и количество интересных проектов с каждым месяцем увеличивается. О фильмах, которые можно увидеть в апреле на большом экране, читайте в ежемесячном обзоре от «Культуромании». </h2> <p> <b><i>«Гнев человеческий», режиссер Гай Ричи, с 22 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован</i> </p> <p> В дружном инкассаторском коллективе появляется новый сотрудник: он едва сумел выполнить норму по стрельбе, однако ведет себя так, как будто никакие разборки его не пугают. Как ни странно, первая же заваруха подтверждает его крутизну: Эйч в одиночку расправляется с тремя бандитами, решившими разбогатеть за счет инкассаторов. После этого коллеги перестают верить в то, что он обычный охранник, как написано в его рекомендательных письмах. </p> <p> Новый боевик от Гая Ричи — что может быть круче? Тем более, что Ричи снял восхитительно олдскульный проект — с крутыми перестрелками, в которых участвуют крутые мачо, с драками, из которых никто не выйдет живым и т.д. Правда, к сожалению, иронии над жанром в «Гневе» гораздо меньше, чем в «Джентльменах» — его предыдущем хите; тем не менее, она все-таки есть — и это придает фильму особый шарм. </p> <p> <b><i>«Гунда», режиссер Виктор Косаковский, с 15 апреля</i></b> </p> <p> На Берлинском фестивале 1997-го года режиссера-документалиста Виктора Косаковского спросили, о чем будет его следующий проект. «Я бы хотел снять фильм про коров, куриц и свиней, — ответил тот. — Назову его «Троица»: в честь трех видов мяса, от которого мы никак не можем отказаться»… </p> <p> Тогда в эту затею никто не поверил —все только вежливо посмеялись. Но Косаковский не сдался. Двадцать лет он искал финансирование: давать деньги на съемку свиней никто почему-то не торопился. Теперь несостоявшиеся инвесторы об этом жалеют: «Гунда» стала самым обсуждаемым документальным проектом прошлого года. </p> <p> Его главной героиней действительно оказывается свинья — мамочка Гунда, только что родившая поросят, а в «ролях» второго плана снялись одноногая курица и несколько коров с той же фермы. Людей же в кадре нет — да и закадрового текста тоже: все понятно без слов. При этом назвать фильм Косаковского «репортажем из свинарника» ни у кого не повернется язык: перед нами маленький визуальный шедевр, снятый на черно-белую пленку, после которого матушку-Гунду и ее соседей невозможно не полюбить. </p> <p> <b><i>«Майор Гром», режиссер Олег Трофим, с 1 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков</i> </p> <p> Над Санкт-Петербургом сгущаются тучи. Преступность вышла из берегов, да и сильные мира сего больше не собираются церемониться с простыми смертными. Но все становится еще хуже, когда в городе появляется «народный мститель»: он нарекает себя «Чумным доктором» и сжигает заживо семью банкира, разорившего не одну сотню семей, мажора, сбившего насмерть ребенка, и т.д. Остановить этого свихнувшегося «врачевателя общественных язв» может только один человек — майор полиции Игорь Гром, способный в одиночку разобраться с целой армией головорезов… </p> <p> «Майор Гром» — первый российский «супергеройский» фильм, в основе которого наши собственные комиксы. А первый блин, как известно, безупречным никогда не бывает. Самым слабым местом проекта оказался сценарий: чересчур детский, упрощенный сюжет становится ненужным довеском к яркому и хорошо продуманному экшну. К тому же, продюсеры «Грома» чересчур сильно увлеклись копированием: простой перенос голливудских формул на родную почву все-таки не работает. Да и превращение Санкт-Петербурга в новый Готэм выглядит не очень-то убедительным: у нас нет ни таких безупречно просторных полицейских участков, ни вонючих подворотен с жирными крысами. </p> <p> Тем не менее, заглянуть в кино все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы когда-нибудь с гордостью сказать своим внукам: «Я видел все — даже первый отечественный кинокомикс». </p> <p> <b><i>«Минари», режиссер Ли Айзек Чун, с 8 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри</i> </p> <p> Родители пятилетнего Дэвида — Якоб и Моника — еще живут вместе, но уже всерьез подумывают о разводе. Мысли эти становятся очевидны, когда Якоб переселяет всю семью в фургон на колесах: он с детства мечтал о собственной ферме, поэтому купил клок земли, на которой ничего не растет, и поставил на ней трейлер вместо полноценного дома. Моника от таких затей не в восторге: жизнь в городе ей нравится больше. К тому же, от фермы до больницы больше часа езды, а Дэвид должен постоянно находиться под наблюдением врачей. Чтобы следить за ним, Моника вызывает из Кореи свою маму — но с появлением в фургоне этой развеселой старушки проблем в семье не становится меньше. </p> <p> Американец корейского происхождения Ли Айзек Чун снял фильм-воспоминание о своем собственном детстве. Его родители переехали в США из Кореи и долго чувствовали себя чужими в новой для них стране. Через те же проблемы проходят и герои «Минари»: им нужно закрепиться на бескрайних американских просторах, не потеряв при этом самих себя. Кстати, «Минари» — один из самых ярких участников «оскаровской гонки»: у него шесть номинаций, включая номинацию за «Лучший фильм», «Лучшую режиссуру» и «Лучший сценарий». </p> <p> <b><i>«Отец», режиссер Флориан Зеллер, с 15 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс</i> </p> <p> Каждый день Энтони не похож на предыдущий: он постоянно узнает какие-то новости. К примеру, не так давно он увидел в своей квартире мужчину, который уверял, что он муж его дочери. Правда, потом он куда-то исчез, а в комнату зашла незнакомая женщина, которая сказала, что она-то и есть его дочь. Потом выяснилось, что квартира принадлежит не ему, что дочь то и дело меняет внешность, а часы, которые у Энтони давно украли, валяются на прежнем месте. Но самое скверное в том, что ему постоянно пытаются навязать сиделку, ведь он будто бы очень стар и почти полностью потерял память… </p> <p> «Отец» — еще один претендент на оскаровские овации: как и у «Минари», у проекта шесть номинаций. Одна из них — приз за «Лучший фильм» и за «Лучшую мужскую роль» (держим кулаки за Энтони Хопкинса). </p> <p> <b><i>«Уроки фарси», режиссер Вадим Перельман, с 8 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт</i> </p> <p> 1942-й год, фашистский концлагерь. Чтобы прожить еще несколько дней, еврей Жиль Кремье пытается убедить своих конвоиров, что он, на самом-то деле, перс. Те ему, конечно, не верят, но парню везет: начальник кухни, офицер Клаус Кох, обещал десять банок тушенки тому, кто приведет к нему перса. Поэтому солдаты приволакивают Жиля к Коху. Тот объясняет, что хотел бы научиться говорить на фарси: после войны ему нужно открыть маленький ресторанчик в Иране. Беда в том, что ни одного персидского слова Кремье не знает. Но он начинает выдумывать тарабарский язык — и Кох с готовностью учит эту тарабарщину наизусть. </p> <p> «Уроки фарси» Вадима Перельмана — один из самых пронзительных фильмов прошлого года. С одной стороны, это на сто процентов зрительское кино: в нем нет тяжести, нет кадров, заливающих экран кровью. С другой, лжи и эвфемизмов в нем тоже не будет: о сущности фашизма «Уроки» говорят честнее, чем многие отечественные ура-патриотические «шедевры». Единственное, в чем можно обвинить фильм — это его чрезмерное стремление к визуальной выразительности (проект снимал невероятный оператор Влад Опельянц). Но, как вы понимаете, это  —  «грех» все-таки не очень большой. </p> <p> <b><i>«Чернобыль», режиссер Данила Козловский, с 15 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова</i> </p> <p> В 2019-м году англо-американский сериал «Чернобыль», снятый для платформы «НВО», стал международным хитом. В России проект оказался в эпицентре споров, и один из вопросов, на который многие пытались найти ответ, звучал приблизительно так: «Почему о той катастрофе рассказали они, а не мы?» Данила Козловский тогда всех «успокоил», сказав, что отечественная версия тоже давно находится в разработке. Что же это за версия? </p> <p> Как выяснилось, сюжет нашего «Чернобыля» — это история «простого советского парня», мечтающего о простом советском счастье. Алексей работает пожарным в Припяти и хочет жениться на парикмахерше Оле, с которой собирается переселиться поближе к морю. Но тут случается авария на местной АЭС, и юноша спускается под реактор, чтобы не допустить второго взрыва. Юношу играет сам Данила Козловский (которому, кстати, уже 35), он же стал режиссером проекта. Звучит все это не очень-то убедительно, хотя режиссерский дебют Данилы (фильм «Тренер») был неплохим. Что ж, поживем — увидим. </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <p> <b>Фото: кадр из фильма "Гнев человеческий"</b> </p>

Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»

Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»

Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»

Главные фильмы апреля 2021 по версии «Культуромании»

https://www.traditionrolex.com/2
https://www.traditionrolex.com/2