Мария Якунчикова (1870–1902) — одна из самых талантливых и драматичных фигур в искусстве Серебряного века, и одна из первых женщин в России, получившая профессиональное художественное образование. В ее произведениях, начиная с 1890-х годов, элементы импрессионизма, модерна, символизма и зарождающегося экспрессионизма органично переплетались с поисками национальной формы и стиля.
За свою недолгую жизнь художница создала немало произведений: с равным успехом она писала картины, занималась акварелью, делала эскизы для вышивок-аппликаций, игрушек и керамических изделий, а также декоративно-живописные панно в разработанной ею оригинальной технике резьбы и выжигания по дереву. В таких работах вместо рисунка использовался выжженный по дереву глубокий и гибкий контур, который затем покрывался красочным слоем.
Якунчикова-Вебер училась в Москве и Париже, где в совершенстве освоила технику цветного офорта, выставлялась в России и Европе, ее произведения воспроизводили в крупных художественных изданиях, а созданный ею эскиз обложки в виде лебедя украсил несколько номеров журнала «Мир искусства».
На юбилейной выставке в Третьяковской галерее кураторы объединили произведения в тематические блоки и выстроили экспозицию в соответствии с эволюцией творческого пути художницы. Впервые — а это вторая за 115 лет ретроспектива Якунчиковой-Вебер в Москве — ее наследие будет представлено так полно: более 60 живописных работ, около 10 произведений декоративно-прикладного искусства, а также более 60 акварельных этюдов и пастелей. Отдельное внимание уделено произведениям в технике выжигания, книжной графике и цветным офортам.
Кроме того, зрители смогут увидеть уникальные фотографии из фотоархива художницы и ее мужа: Лев Вебер сделал немало фотографий, и на большинстве из них запечатлен нежный и меланхоличный, как далекое и милое воспоминание, образ его любимой и талантливой супруги, Марии Васильевны Якунчиковой-Вебер. Фото: Сергей Петров
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Выставка работ Марии Якунчиковой-Вебер в Третьяковке. Фоторепортаж
<h2>Мария Якунчикова (1870–1902) — одна из самых талантливых и драматичных фигур в искусстве Серебряного века, и одна из первых женщин в России, получившая профессиональное художественное образование. В ее произведениях, начиная с 1890-х годов, элементы импрессионизма, модерна, символизма и зарождающегося экспрессионизма органично переплетались с поисками национальной формы и стиля. </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">За свою недолгую жизнь художница создала немало произведений: с равным успехом она писала картины, занималась акварелью, делала эскизы для вышивок-аппликаций, игрушек и керамических изделий, а также декоративно-живописные панно в разработанной ею оригинальной технике резьбы и выжигания по дереву. В таких работах вместо рисунка использовался выжженный по дереву глубокий и гибкий контур, который затем покрывался красочным слоем.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Якунчикова-Вебер училась в Москве и Париже, где в совершенстве освоила технику цветного офорта, выставлялась в России и Европе, ее произведения воспроизводили в крупных художественных изданиях, а созданный ею эскиз обложки в виде лебедя украсил несколько номеров журнала «Мир искусства». </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
На юбилейной выставке в Третьяковской галерее кураторы объединили произведения в тематические блоки и выстроили экспозицию в соответствии с эволюцией творческого пути художницы. Впервые — а это вторая за 115 лет ретроспектива Якунчиковой-Вебер в Москве — ее наследие будет представлено так полно: более 60 живописных работ, около 10 произведений декоративно-прикладного искусства, а также более 60 акварельных этюдов и пастелей. Отдельное внимание уделено произведениям в технике выжигания, книжной графике и цветным офортам. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Кроме того, зрители смогут увидеть уникальные фотографии из фотоархива художницы и ее мужа: Лев Вебер сделал немало фотографий, и на большинстве из них запечатлен нежный и меланхоличный, как далекое и милое воспоминание, образ его любимой и талантливой супруги, Марии Васильевны Якунчиковой-Вебер. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Фото: Сергей Петров </b></span>
<p>
</p>
https://kulturomania.ru
Выставка работ Марии Якунчиковой-Вебер в Третьяковке. Фоторепортаж
Выставка работ Марии Якунчиковой-Вебер в Третьяковке. Фоторепортаж
Выставка работ Марии Якунчиковой-Вебер в Третьяковке. Фоторепортаж