Сценическую версию романа Николая Лескова «Соборяне» представил в Мастерской Петра Фоменко художественный руководитель и режиссёр Евгений Каменькович.
«Роман-хроника о двух священниках, одном дьяконе, суетах провинциального Старгорода и крушении заповедной сказки» – так литературный критик Лев Оборин ёмко и точно сформулировал суть «Соборян». Всё это – и роман, и хроника, и духовенство, и провинция, и вымышленный (но такой реальный) Старгород, и русская сказка – попало на театральную сцену в виде удивительной ожившей летописи, герои которой очутились на стыке времён. Уходят в небытие старая сказка, Старый Город, старая вера; приходят им на смену новые люди, новые речи, новые законы. И в этом шатком мире нет ни мира, ни правды, ни праведности.
Мы видим русский раскол, но Лесков и Каменькович повествуют не только и не столько о церковном кризисе середины XVII века и его отголосках в середине XIX века. И писателя, и режиссёра больше занимает природа конфликта и его тяжёлые последствия – разрушение русского единства и чувства соборности, распад мира надвое из-за тотальной недостижимости равновесия.
Скелет этого бездуховного мира собран из «новых людей». Их материалистические убеждения и пренебрежение к миру духовенства приводят к катастрофе, которая в итоге и погубит старгородскую поповку.
В спектакле бережно сохранён и виртуозно воссоздан артистами язык Лескова. Сохранён и авторский тон «Соборян» – идиллия, сатира и юмор, высокая трагедия на сцене соединяются в богатую полифонию.
Фото: Сергей Петров
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
«Соборяне» Лескова в Мастерской Петра Фоменко. Премьера. Фоторепортаж
<h2>
Сценическую версию романа Николая Лескова «Соборяне» представил в Мастерской Петра Фоменко художественный руководитель и режиссёр Евгений Каменькович. </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">«Роман-хроника о двух священниках, одном дьяконе, суетах провинциального Старгорода и крушении заповедной сказки» – так литературный критик Лев Оборин ёмко и точно сформулировал суть «Соборян». Всё это – и роман, и хроника, и духовенство, и провинция, и вымышленный (но такой реальный) Старгород, и русская сказка – попало на театральную сцену в виде удивительной ожившей летописи, герои которой очутились на стыке времён. Уходят в небытие старая сказка, Старый Город, старая вера; приходят им на смену новые люди, новые речи, новые законы. И в этом шатком мире нет ни мира, ни правды, ни праведности.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Мы видим русский раскол, но Лесков и Каменькович повествуют не только и не столько о церковном кризисе середины XVII века и его отголосках в середине XIX века. И писателя, и режиссёра больше занимает природа конфликта и его тяжёлые последствия – разрушение русского единства и чувства соборности, распад мира надвое из-за тотальной недостижимости равновесия. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Скелет этого бездуховного мира собран из «новых людей». Их материалистические убеждения и пренебрежение к миру духовенства приводят к катастрофе, которая в итоге и погубит старгородскую поповку.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В спектакле бережно сохранён и виртуозно воссоздан артистами язык Лескова. Сохранён и авторский тон «Соборян» – идиллия, сатира и юмор, высокая трагедия на сцене соединяются в богатую полифонию.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
Фото: Сергей Петров</b></span>
<p>
</p>
https://kulturomania.ru
«Соборяне» Лескова в Мастерской Петра Фоменко. Премьера. Фоторепортаж
«Соборяне» Лескова в Мастерской Петра Фоменко. Премьера. Фоторепортаж
«Соборяне» Лескова в Мастерской Петра Фоменко. Премьера. Фоторепортаж