«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке

Музеи и выставки

«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке
4 Апреля 2022, 09:19

Проект современного российского художника Гриши Брускина «Смена декораций» (23 марта 2022 — 24 июля 2022) — исследование того, как рождаются, бытуют и превращаются в руины культурные, исторические и идеологические мифологии. И как руины, в свою очередь, становятся истоком новых мифологий. Художник создает декорации современности, используя древнюю метафору Theatrum Mundi (Театр Мира), где новая эпоха разрушает былые империи и цивилизации, сносит памятники и стирает память, унифицирует мировую сценографию, формирует новую антропологию, выводя на сцену новых героев.


Выставка объединяет картины, инсталляции, скульптуры, видео, графику — работы, созданные в период с 1980 по 2020 год. Большая часть из них не показывалась ранее в России. Хорошо известные многосоставные «словари» и «коллекции» Гриши Брускина, такие как «Алефбет» и «Коллекция археолога», представлены в новых конфигурациях. Генеральным партнером резонансного показа стала меценат и коллекционер Наталия Опалева, директор Музея AZ.

Выставка подобна Театру застывших декораций и представляет собой анфиладу, состоящую из девяти залов-сцен, сквозь которые зрителю предстоит совершить путешествие. В своих произведениях автор поднимает темы взаимоотношения человека и социума, индивидуума и власти, памяти коллективной и личной, взаимодействия современного человека с культурными и религиозными традициями.

Названия частей выставки красноречивы — «Пролог», «Толпа и Власть», «На краю», «Вселенная на столе», «Коллекция археолога», «Сквозь тусклое стекло», «Фигуры „чистого воображения“», «Театр памяти», «Смена декораций». Художник выступает одновременно как драматург, режиссер и сценограф своего фантасмагоричного и мрачного «спектакля», в котором история постоянно становится современностью. «Меня интересует точка времени, где нет ни старого, ни нового, где нет понятия прогресса, не существует понятия худшего и лучшего. Точка, в которой время мерцает. Точка, которую можно назвать параличом времени».

Герои выставки — гибриды, анатомические муляжи, гипсовые слепки, незрячие существа, застывшие в страхе и ужасе или покорно исполняющие ритуалы. Над толпой фигурок, напоминающих поп-корн, — двуглавая птица, символ абсолютной имперской власти. В сценарии Брускина есть наблюдатели и поднадзорные. Надзор в «Смене декораций» осуществляют солдатики с биноклями, дроны и архаические истуканы с антеннами и локаторами. Тему террора воплощает механический автомат, Голем — нелепый младенец в поясе шахида.

Фото: Сергей Петров

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке

<h2>Проект современного российского художника Гриши Брускина «Смена декораций» (23 марта 2022 — 24 июля 2022) — исследование того, как рождаются, бытуют и превращаются в руины культурные, исторические и идеологические мифологии. И как руины, в свою очередь, становятся истоком новых мифологий. Художник создает декорации современности, используя древнюю метафору Theatrum Mundi (Театр Мира), где новая эпоха разрушает былые империи и цивилизации, сносит памятники и стирает память, унифицирует мировую сценографию, формирует новую антропологию, выводя на сцену новых героев. </h2> <br> <span style="font-size: 14pt;">Выставка объединяет картины, инсталляции, скульптуры, видео, графику — работы, созданные в период с 1980 по 2020 год. Большая часть из них не показывалась ранее в России. Хорошо известные многосоставные «словари» и «коллекции» Гриши Брускина, такие как «Алефбет» и «Коллекция археолога», представлены в новых конфигурациях. Генеральным партнером резонансного показа стала меценат и коллекционер Наталия Опалева, директор Музея AZ.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Выставка подобна Театру застывших декораций и представляет собой анфиладу, состоящую из девяти залов-сцен, сквозь которые зрителю предстоит совершить путешествие. В своих произведениях автор поднимает темы взаимоотношения человека и социума, индивидуума и власти, памяти коллективной и личной, взаимодействия современного человека с культурными и религиозными традициями.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Названия частей выставки красноречивы — «Пролог», «Толпа и Власть», «На краю», «Вселенная на столе», «Коллекция археолога», «Сквозь тусклое стекло», «Фигуры „чистого воображения“», «Театр памяти», «Смена декораций». Художник выступает одновременно как драматург, режиссер и сценограф своего фантасмагоричного и мрачного «спектакля», в котором история постоянно становится современностью. «Меня интересует точка времени, где нет ни старого, ни нового, где нет понятия прогресса, не существует понятия худшего и лучшего. Точка, в которой время мерцает. Точка, которую можно назвать параличом времени».</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Герои выставки — гибриды, анатомические муляжи, гипсовые слепки, незрячие существа, застывшие в страхе и ужасе или покорно исполняющие ритуалы. Над толпой фигурок, напоминающих поп-корн, — двуглавая птица, символ абсолютной имперской власти. В сценарии Брускина есть наблюдатели и поднадзорные. Надзор в «Смене декораций» осуществляют солдатики с биноклями, дроны и архаические истуканы с антеннами и локаторами. Тему террора воплощает механический автомат, Голем — нелепый младенец в поясе шахида.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>Фото: Сергей Петров</b></span> <p> </p>

«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке

«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке

«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке

«Смена декораций». Выставка Гриши Брускина в Новой Третьяковке