«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж

Кино-театр

«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж
21 Января 2021, 09:30

21 и 22 декабря на Новой сцене Вахтанговского театра – премьера спектакля по пьесе швейцарского прозаика и драматурга Фридриха Дюрренматта «Ромул Великий».


Эта вторая постановка на Вахтанговских подмостках режиссёра Уланбека Баялиева, выпустившего в 2016 году «Грозу» А. Н. Островского. В главной роли – народный артист России Владимир Симонов.

Комедия «Ромул Великий» — третье сочинение известного драматурга послевоенного времени Фридриха Дюрренматта, была написана в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия». Дюрренматт сам себя называл «самым мрачным комедиографом из всех существующих». Автор пьесы считал комедию единственным жанром, который в состоянии отобразить современность.

Трагические уроки Второй мировой войны, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни, — сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства.

Уланбек Баялиев, режиссёр: «Пьеса «Ромул Великий» не обросла сценическими штампами, её нечасто вспоминают. Я воспринял её как вызов, она написана современно, остроумно, но нужен большой артист на главную роль. Я люблю работать с большими артистами, такие встречи важны для режиссёра. Владимир Симонов – один из немногих, кто в равной степени владеет и комическим, и трагическим жанрами и особенным юмором. Владимир Александрович заинтересовался текстом, начались репетиции, восторг от первого прочтения сменялся тотальным непониманием, как с этим быть? Мы назвали приёмы Дюрренматта «перельмановской игрой». Вроде всё просто, но это уже высшая математика, и решение задачи лежит совсем в иной плоскости.

В конечном итоге это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира. Всё это надо перевести в пространство театра и увидеть послание Дюрренматта. Задача сложная и интересная».

Уланбек Баялиев окончил режиссёрский факультет Российского университета театрального искусства ГИТИС (курс С.В. Женовача) в 2006 году. Среди его постановок: «Барабаны в ночи» Б. Брехта (Театр «Et cetera»), «Поздняя любовь» А. Н. Островского (Студия театрального искусства), «Ночь ошибок» О. Голдсмита (Русский драматический театр, г. Уфа), «Двое на качелях» У. Гибсона (Вильнюсский Малый театр), «Зимняя сказка» У. Шекспира (Санкт-Петербургский ТЮЗ им. А.А. Брянцева), «Железнова Васса Мать» по пьесе М. Горького (Свердловский академический театр драмы, г. Екатеринбург), «Сахарный немец» С. Клычкова (МХТ им. Чехова).

В спектакле задействованы актеры: Яна Соболевская, Евгения Ивашова, Владислав Демченко, Сергей Пинегин, Олег Лопухов, Евгений Косырев, Олег Форостенко, Виталийс Семёновс, Владимир Логвинов, Максим Севриновский, Сергей Батаев, Павел Тэхэда Кардэнас, Денис Бондаренко, Артём Пархоменко.

Фото: Сергей Петров

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж

<h2>21 и 22 декабря на Новой сцене Вахтанговского театра – премьера спектакля по пьесе швейцарского прозаика и драматурга Фридриха Дюрренматта «Ромул Великий».</h2> <br> <span style="font-size: 14pt;">Эта вторая постановка на Вахтанговских подмостках режиссёра Уланбека Баялиева, выпустившего в 2016 году «Грозу» А. Н. Островского. В главной роли – народный артист России Владимир Симонов.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Комедия «Ромул Великий» — третье сочинение известного драматурга послевоенного времени Фридриха Дюрренматта, была написана в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия». Дюрренматт сам себя называл «самым мрачным комедиографом из всех существующих». Автор пьесы считал комедию единственным жанром, который в состоянии отобразить современность. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Трагические уроки Второй мировой войны, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни, — сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Уланбек Баялиев, режиссёр: «Пьеса «Ромул Великий» не обросла сценическими штампами, её нечасто вспоминают. Я воспринял её как вызов, она написана современно, остроумно, но нужен большой артист на главную роль. Я люблю работать с большими артистами, такие встречи важны для режиссёра. Владимир Симонов – один из немногих, кто в равной степени владеет и комическим, и трагическим жанрами и особенным юмором. Владимир Александрович заинтересовался текстом, начались репетиции, восторг от первого прочтения сменялся тотальным непониманием, как с этим быть? Мы назвали приёмы Дюрренматта «перельмановской игрой». Вроде всё просто, но это уже высшая математика, и решение задачи лежит совсем в иной плоскости.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> В конечном итоге это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира. Всё это надо перевести в пространство театра и увидеть послание Дюрренматта. Задача сложная и интересная».</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Уланбек Баялиев окончил режиссёрский факультет Российского университета театрального искусства ГИТИС (курс С.В. Женовача) в 2006 году. Среди его постановок: «Барабаны в ночи» Б. Брехта (Театр «Et cetera»), «Поздняя любовь» А. Н. Островского (Студия театрального искусства), «Ночь ошибок» О. Голдсмита (Русский драматический театр, г. Уфа), «Двое на качелях» У. Гибсона (Вильнюсский Малый театр), «Зимняя сказка» У. Шекспира (Санкт-Петербургский ТЮЗ им. А.А. Брянцева), «Железнова Васса Мать» по пьесе М. Горького (Свердловский академический театр драмы, г. Екатеринбург), «Сахарный немец» С. Клычкова (МХТ им. Чехова).</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> В спектакле задействованы актеры: Яна Соболевская, Евгения Ивашова, Владислав Демченко, Сергей Пинегин, Олег Лопухов, Евгений Косырев, Олег Форостенко, Виталийс Семёновс, Владимир Логвинов, Максим Севриновский, Сергей Батаев, Павел Тэхэда Кардэнас, Денис Бондаренко, Артём Пархоменко.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>Фото: Сергей Петров</b></span> <p> </p>

«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж

«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж

«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж

«Ромул Великий». Премьера на Новой сцене Вахтанговского театра. Фоторепортаж