Театр имени Маяковского открывает юбилейный год премьерой по Островскому. Спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" поставил молодой режиссер Анатолий Шульев.
У Анатолия Шульева шестая постановка на сцене Маяковки, вторая по Островскому и главная, потому что к 100-летнему юбилею театра. Отсюда отчасти и сценографический ход в этой премьере "На всякого мудреца".
«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из самых ярких комедий А.Н. Островского. Прошло более полутора веков со времени ее создания (1868 год), а пути в «высшее общество» для многих остались все те же, разве что соискателей стало в разы больше. Как молодому человеку выбиться в люди? Подстроиться под «нужного» человека, вовремя ему польстить, угодить, найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. Тем более, когда все вокруг «обманываться рады» и в свое удовольствие играют доставшиеся им роли…
Главный герой комедии Егор Глумов приходит в общество, будто в театр, и сталкивается с разными характерами и масками, да и сам вынужден их менять, чтобы укорениться и пробиться. Он в каждого вселяет надежду, дает шанс поверить своей мечте: одному – что тот может писать, другой – дарит возможность почувствовать себя снова молодой и привлекательной. Глумов говорит каждому человеку то, что тот хочет услышать. Но путь этот скользок и чреват провалами.
Как, впрочем, и каждый из нас в какой-то момент становится перед вопросом: есть, быть или казаться…
Профессиональный танцовщик, актёр Семён Алёшин наделил своего персонажа уморительной пластикой и хореографическими трюками. Вообще, все персонажи здесь здороваются, выпивают, целуются и говорят отточенно, смешно и эмоционально – так, чтоб их роль в этой комедии была сразу понятна зрителю.
Островского в театре много не бывает, говорят создатели этого спектакля. О его эпохе на сцене напоминает лишь старинная резная мебель. В костюмах, речи и манерах – его маменек, Клеопатр Львовн и Нилов Федосеевичей – в основном стилизация. Она подчеркивает, что история Глумова – славного малого, которому трудно и хлопотно выбиваться в люди, – вне времени.
Фото: Сергей Петров
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Премьера в Театр им. Маяковского. "На всякого мудреца довольно простоты"
<h2>Театр имени Маяковского открывает юбилейный год премьерой по Островскому. Спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" поставил молодой режиссер Анатолий Шульев.</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">У Анатолия Шульева шестая постановка на сцене Маяковки, вторая по Островскому и главная, потому что к 100-летнему юбилею театра. Отсюда отчасти и сценографический ход в этой премьере "На всякого мудреца".</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из самых ярких комедий А.Н. Островского. Прошло более полутора веков со времени ее создания (1868 год), а пути в «высшее общество» для многих остались все те же, разве что соискателей стало в разы больше. Как молодому человеку выбиться в люди? Подстроиться под «нужного» человека, вовремя ему польстить, угодить, найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. Тем более, когда все вокруг «обманываться рады» и в свое удовольствие играют доставшиеся им роли… </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Главный герой комедии Егор Глумов приходит в общество, будто в театр, и сталкивается с разными характерами и масками, да и сам вынужден их менять, чтобы укорениться и пробиться. Он в каждого вселяет надежду, дает шанс поверить своей мечте: одному – что тот может писать, другой – дарит возможность почувствовать себя снова молодой и привлекательной. Глумов говорит каждому человеку то, что тот хочет услышать. Но путь этот скользок и чреват провалами. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Как, впрочем, и каждый из нас в какой-то момент становится перед вопросом: есть, быть или казаться… </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Профессиональный танцовщик, актёр Семён Алёшин наделил своего персонажа уморительной пластикой и хореографическими трюками. Вообще, все персонажи здесь здороваются, выпивают, целуются и говорят отточенно, смешно и эмоционально – так, чтоб их роль в этой комедии была сразу понятна зрителю.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Островского в театре много не бывает, говорят создатели этого спектакля. О его эпохе на сцене напоминает лишь старинная резная мебель. В костюмах, речи и манерах – его маменек, Клеопатр Львовн и Нилов Федосеевичей – в основном стилизация. Она подчеркивает, что история Глумова – славного малого, которому трудно и хлопотно выбиваться в люди, – вне времени.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
Фото: Сергей Петров </b></span>
<p>
</p>
https://kulturomania.ru
Премьера в Театр им. Маяковского. &quot;На всякого мудреца довольно простоты&quot;
Премьера в Театр им. Маяковского. &quot;На всякого мудреца довольно простоты&quot;
Премьера в Театр им. Маяковского. &quot;На всякого мудреца довольно простоты&quot;