"Кабинет редкостей": выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж

Музеи и выставки

"Кабинет редкостей": выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж
14 Июня 2022, 10:16

Пушкинский музей представляет выставку редко экспонируемых произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондовых хранилищ. Название выставки отсылает к Кабинету изящных искусств и классических древностей Московского университета, созданному в 1850-х годах и ставшему одним из предшественников ГМИИ им. А. С. Пушкина.


Собрание Кабинета, включавшее в себя слепки с античной скульптуры, древние вазы и монеты, было основано на принципах научной систематики, но само название «кабинет» связано с предшествующей, «домузейной» ть эрой коллекционирования.

Сформировавшись окончательно в эпоху Возрождения, «кабинеты» ученых, представителей знати и ценителей искусства прошлых времен представляли собой собрания разнообразных редких и ценных предметов. Такие коллекции включали в себя не только предметы, созданные человеком, но и ископаемые окаменелости – все, что могло быть интересно как для ученых, так и для знатоков. На этой основе и возник современный музей, сделавший произведения доступными широкой аудитории.

В новом выставочном проекте ГМИИ им. А. С. Пушкина избранные предметы, оторванные от своего первоначального контекста и представленные в музейном окружении, отсылают к теме кунсткамеры, или вундеркамеры – «собрания диковин», и иллюстрируют историю скульптуры как жизнь природных форм. 

На выставке показан небольшой круг крайне разнообразных памятников: от древнекитайского ритуального бронзового сосуда времени V–III веков до н. э. до произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства XVII–XIX веков н. э., выполненных в технике резьбы по кости. Выдающимся примерам китайской и индийской средневековой скульптуры составляют компанию античная терракота и произведения бронзовой пластики итальянского Возрождения.

В причудливых, нередко гротескных формах памятников прошлого, происходящих из разных эпох и стран, скрыты некогда актуальные, но ныне утраченные темы и символы. Здесь содержатся отголоски религиозных культов и ритуалов, образы божеств и правителей прошлых эпох. Редкость, ценность и уникальность каждого – вот что объединяет эту группу памятников, несмотря на разные время и географию их происхождения.

Фото: Сергей Петров

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

"Кабинет редкостей": выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж

<h2>Пушкинский музей представляет выставку редко экспонируемых произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондовых хранилищ. Название выставки отсылает к Кабинету изящных искусств и классических древностей Московского университета, созданному в 1850-х годах и ставшему одним из предшественников ГМИИ им. А. С. Пушкина.</h2> <br> <span style="font-size: 14pt;">Собрание Кабинета, включавшее в себя слепки с античной скульптуры, древние вазы и монеты, было основано на принципах научной систематики, но само название «кабинет» связано с предшествующей, «домузейной» ть эрой коллекционирования.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Сформировавшись окончательно в эпоху Возрождения, «кабинеты» ученых, представителей знати и ценителей искусства прошлых времен представляли собой собрания разнообразных редких и ценных предметов. Такие коллекции включали в себя не только предметы, созданные человеком, но и ископаемые окаменелости – все, что могло быть интересно как для ученых, так и для знатоков. На этой основе и возник современный музей, сделавший произведения доступными широкой аудитории. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> В новом выставочном проекте ГМИИ им. А. С. Пушкина избранные предметы, оторванные от своего первоначального контекста и представленные в музейном окружении, отсылают к теме кунсткамеры, или вундеркамеры – «собрания диковин», и иллюстрируют историю скульптуры как жизнь природных форм.  </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> На выставке показан небольшой круг крайне разнообразных памятников: от древнекитайского ритуального бронзового сосуда времени V–III веков до н. э. до произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства XVII–XIX веков н. э., выполненных в технике резьбы по кости. Выдающимся примерам китайской и индийской средневековой скульптуры составляют компанию античная терракота и произведения бронзовой пластики итальянского Возрождения. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> В причудливых, нередко гротескных формах памятников прошлого, происходящих из разных эпох и стран, скрыты некогда актуальные, но ныне утраченные темы и символы. Здесь содержатся отголоски религиозных культов и ритуалов, образы божеств и правителей прошлых эпох. Редкость, ценность и уникальность каждого – вот что объединяет эту группу памятников, несмотря на разные время и географию их происхождения. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>Фото: Сергей Петров</b></span> <p> </p>

&amp;quot;Кабинет редкостей&amp;quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж

&amp;quot;Кабинет редкостей&amp;quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж

&amp;quot;Кабинет редкостей&amp;quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж

&amp;quot;Кабинет редкостей&amp;quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж