Пушкинский музей представляет выставку редко экспонируемых произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондовых хранилищ. Название выставки отсылает к Кабинету изящных искусств и классических древностей Московского университета, созданному в 1850-х годах и ставшему одним из предшественников ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Собрание Кабинета, включавшее в себя слепки с античной скульптуры, древние вазы и монеты, было основано на принципах научной систематики, но само название «кабинет» связано с предшествующей, «домузейной» ть эрой коллекционирования.
Сформировавшись окончательно в эпоху Возрождения, «кабинеты» ученых, представителей знати и ценителей искусства прошлых времен представляли собой собрания разнообразных редких и ценных предметов. Такие коллекции включали в себя не только предметы, созданные человеком, но и ископаемые окаменелости – все, что могло быть интересно как для ученых, так и для знатоков. На этой основе и возник современный музей, сделавший произведения доступными широкой аудитории.
В новом выставочном проекте ГМИИ им. А. С. Пушкина избранные предметы, оторванные от своего первоначального контекста и представленные в музейном окружении, отсылают к теме кунсткамеры, или вундеркамеры – «собрания диковин», и иллюстрируют историю скульптуры как жизнь природных форм.
На выставке показан небольшой круг крайне разнообразных памятников: от древнекитайского ритуального бронзового сосуда времени V–III веков до н. э. до произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства XVII–XIX веков н. э., выполненных в технике резьбы по кости. Выдающимся примерам китайской и индийской средневековой скульптуры составляют компанию античная терракота и произведения бронзовой пластики итальянского Возрождения.
В причудливых, нередко гротескных формах памятников прошлого, происходящих из разных эпох и стран, скрыты некогда актуальные, но ныне утраченные темы и символы. Здесь содержатся отголоски религиозных культов и ритуалов, образы божеств и правителей прошлых эпох. Редкость, ценность и уникальность каждого – вот что объединяет эту группу памятников, несмотря на разные время и географию их происхождения. Фото: Сергей Петров
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
"Кабинет редкостей": выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж
<h2>Пушкинский музей представляет выставку редко экспонируемых произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондовых хранилищ. Название выставки отсылает к Кабинету изящных искусств и классических древностей Московского университета, созданному в 1850-х годах и ставшему одним из предшественников ГМИИ им. А. С. Пушкина.</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Собрание Кабинета, включавшее в себя слепки с античной скульптуры, древние вазы и монеты, было основано на принципах научной систематики, но само название «кабинет» связано с предшествующей, «домузейной» ть эрой коллекционирования.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Сформировавшись окончательно в эпоху Возрождения, «кабинеты» ученых, представителей знати и ценителей искусства прошлых времен представляли собой собрания разнообразных редких и ценных предметов. Такие коллекции включали в себя не только предметы, созданные человеком, но и ископаемые окаменелости – все, что могло быть интересно как для ученых, так и для знатоков. На этой основе и возник современный музей, сделавший произведения доступными широкой аудитории. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В новом выставочном проекте ГМИИ им. А. С. Пушкина избранные предметы, оторванные от своего первоначального контекста и представленные в музейном окружении, отсылают к теме кунсткамеры, или вундеркамеры – «собрания диковин», и иллюстрируют историю скульптуры как жизнь природных форм. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
На выставке показан небольшой круг крайне разнообразных памятников: от древнекитайского ритуального бронзового сосуда времени V–III веков до н. э. до произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства XVII–XIX веков н. э., выполненных в технике резьбы по кости. Выдающимся примерам китайской и индийской средневековой скульптуры составляют компанию античная терракота и произведения бронзовой пластики итальянского Возрождения. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В причудливых, нередко гротескных формах памятников прошлого, происходящих из разных эпох и стран, скрыты некогда актуальные, но ныне утраченные темы и символы. Здесь содержатся отголоски религиозных культов и ритуалов, образы божеств и правителей прошлых эпох. Редкость, ценность и уникальность каждого – вот что объединяет эту группу памятников, несмотря на разные время и географию их происхождения. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Фото: Сергей Петров</b></span>
<p>
</p>
https://kulturomania.ru
&quot;Кабинет редкостей&quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж
&quot;Кабинет редкостей&quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж
&quot;Кабинет редкостей&quot;: выставка редко экспонируемых произведений скульптуры в Пушкинском музее. Фоторепортаж