В 2018 году Музею современного искусства «Гараж» исполняется десять лет. Восьмого июня в нем стартовали сразу шесть выставок и проектов.
Проекты летнего сезона, как и все, что делает Музей, отличают внимание к прошлому, интерес к настоящему и устремленность в будущее. Посетители «Гаража» смогут погрузиться в мир футбола со знаменитым фотографом моды Юргеном Теллером, узнать, как отдыхали в 1960–1970-е, по-новому почувствовать звуки, увидеть 3D-принтеры и сверхмощный компьютер в деле и узнать, как изменились зрители Музея за десять лет. Проект «Как отдохнули? Кафе “Времена года” с 1968 года»
В честь 90-летия Парка Горького «Гараж» вспомнит историю кафе «Времена года». Оно открылось в парке в 60-е годы прошлого века. Именно в его здании сегодня располагается музей. В западной галерее «Гаража» реконструируют фрагмент легендарного кафе, чтобы все посетители смогли окунуться в прошлое этого исторического места. Кафе было знаменито видом на колесо обозрения. Здесь проходили шахматные турниры, утренники и джазовые концерты. Проект «Как отдохнули?» возродит программу кафе, но переосмыслит ее на современный лад. Здесь пройдут лекции, концерты, круглые столы и театральные представления. Подробную программу можно найти здесь.
Выставка «Безграничный слух»
Проект состоит из ситуаций и переживаний, которые демонстрируют разные аспекты слуха. Это результат работы кураторов и художников с глухими и слабослышащими людьми по всему миру. Они изучили, как восприятие глухоты в стране формировалось в ходе истории России и к чему оно пришло сейчас. На выставке посетители смогут услышать, ощутить, понять, вообразить и извлечь звук способами, с которыми они ранее не сталкивались. Слух здесь не только физический параметр, который можно описать аудиограммой, а художественная величина.
Получить этот опыт позволят музыкальные инструменты, изобретенные художником Тареком Атуи, а также скульптуры и видео Элисон О’Дэниел. Проект «Будущее. Ручная сборка»
Интерактивная инсталляция молодежной команды музея «Гараж» расскажет, как современные подростки видят музей будущего. Старшеклассники и студенты представили, какие технологии и идеи изменят искусство и роль сотрудников музеев. Размышляют они и о том, как музей будет взаимодействовать с посетителями. Их утопические мечты воплотились в объектах, изображениях, текстах, тестах и играх. Все это и составило инсталляцию. Проект IAM
Что такое современный музей? Что должны уметь музейный работник, куратор, художник и даже зритель? Что должно показываться и храниться в музее? Почему музей становится не местом хранения артефактов, а местом события? На эти вопросы ответит проект IAM. Название проекта — это аббревиатура, количество расшифровок-интерпретаций которой бесконечно. Посетитель (то самое «Я») может сам выбирать подходящий для описания своего видения проекта.
Проект состоит из трех частей. В первой (8 июня — 8 июля) — «Лаборатории» — пространство «Лаба» станет площадкой для серии выставочных и образовательных экспериментов. Так, зрители смогут поэкспериментировать с возможностями 3D-печати. «Гараж» провел открытый конкурс для художников, которые хотели бы использовать эту технологию в своей работе, например для моделирования или производства прототипов для скульптурных объектов. Победители реализуют свои идеи вместе с наставниками «Фаблаба» НИТУ «МИСиС».
Российская медиахудожница Елена Никоноле сфокусирует свое внимание на различных звуках (от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц). Она будет работать с нейросетью и обучать ее различным звукам, производя принципиально новые сигналы.
В отсеке Screening / Let’s Play будут собраны видео и фильмы со структурным сбоем — бессюжетные ленты с деформированным визуальным рядом, фильмы, измененные фильтром, и картины, созданные нейросетью.
Вечерняя программа будет посвящена компьютерным играм, которые создали из багов, системных ошибок и других недочетов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами.
Вторая часть проекта пройдет 15 июля. В музее «Гараж» состоится конференция. Специалисты в области новейших медиа и исследователи цифровой среды обсудят, как художественная практика соотносится с изменениями постцифровой эпохи и как это влияет на художественные методы.
Заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Редзи Икеды. Она ответит на вопрос взаимодействии художника и цифровой среды. Выставка «Дорогие зрители…»
Исследовательский проект приурочен к десятилетию музея. В центре внимания окажется важнейший участник всех событий, происходящих в «Гараже», — посетитель. Художники и исследователи проведут анализ аудитории «Гаража» и создадут работы, основанные на интерпретации материалов.
С первого дня работы «Гараж» выстраивал диалог с посетителями при помощи смотрителей, экскурсоводов, медиаторов, книг отзывов и социологических опросов. Каждая часть выставки будет базироваться на одном из этих источников информации. В стеклянной комнате расположится инсталляция российской художницы Екатерины Муромцевой, которая выбрала для работы более 40 книг отзывов. Она выделила несколько типажей посетителей музея, каждый из которых получит воплощение в отдельных художественных объектах.
На стене мезонина команда музея создаст социологический портрет посетителей музея, который эволюционирует вместе с ростом «Гаража».
Художественное объединение «Театр взаимных действий» совместно с драматургом Наталией Боренко представят новый проект, основанный на нескольких десятках интервью с сотрудниками «Гаража». В них смотрители, экскурсоводы, сотрудники службы безопасности и другие вспоминают самые необычные эпизоды при общении со зрителями. Проект займет пространство гардероба и будет состоять из двух частей. Первая часть — это интерактивная инсталляция. Вторая — короткие перформансы, где актеры разыграют сценки, построенные на ситуациях из интервью.
Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване»
Юрген Теллер — один из самых радикальных фотохудожников современности. Он вдохнул новую энергию в фотографию. Его работы публиковались в известных мировых журналах. В разные годы он был автором рекламных кампаний для крупных модных домов. Работы Теллера участвовали в важнейших художественных выставках последних лет, многие из его произведений находится в музейных и частных коллекциях. Творчеству фотографа посвящено 45 альбомов и выставочных каталогов. В настоящий момент Теллер занимает пост профессора фотографии в Академии изящных искусств Нюрнберга. Проект «Мандраж на диване» посвящен чемпионату мира по футболу. Фото: Александр Петров
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
10-летие Музея современного искусства "Гараж"
<h2>В 2018 году Музею современного искусства «Гараж» исполняется десять лет. Восьмого июня в нем стартовали сразу шесть выставок и проектов. </h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Проекты летнего сезона, как и все, что делает Музей, отличают внимание к прошлому, интерес к настоящему и устремленность в будущее. Посетители «Гаража» смогут погрузиться в мир футбола со знаменитым фотографом моды Юргеном Теллером, узнать, как отдыхали в 1960–1970-е, по-новому почувствовать звуки, увидеть 3D-принтеры и сверхмощный компьютер в деле и узнать, как изменились зрители Музея за десять лет.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Проект «Как отдохнули? Кафе “Времена года” с 1968 года»</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В честь 90-летия Парка Горького «Гараж» вспомнит историю кафе «Времена года». Оно открылось в парке в 60-е годы прошлого века. Именно в его здании сегодня располагается музей. В западной галерее «Гаража» реконструируют фрагмент легендарного кафе, чтобы все посетители смогли окунуться в прошлое этого исторического места. Кафе было знаменито видом на колесо обозрения. Здесь проходили шахматные турниры, утренники и джазовые концерты. Проект «Как отдохнули?» возродит программу кафе, но переосмыслит ее на современный лад. Здесь пройдут лекции, концерты, круглые столы и театральные представления. Подробную программу можно найти здесь.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
Выставка «Безграничный слух»</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Проект состоит из ситуаций и переживаний, которые демонстрируют разные аспекты слуха. Это результат работы кураторов и художников с глухими и слабослышащими людьми по всему миру. Они изучили, как восприятие глухоты в стране формировалось в ходе истории России и к чему оно пришло сейчас. На выставке посетители смогут услышать, ощутить, понять, вообразить и извлечь звук способами, с которыми они ранее не сталкивались. Слух здесь не только физический параметр, который можно описать аудиограммой, а художественная величина.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Получить этот опыт позволят музыкальные инструменты, изобретенные художником Тареком Атуи, а также скульптуры и видео Элисон О’Дэниел.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Проект «Будущее. Ручная сборка»</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Интерактивная инсталляция молодежной команды музея «Гараж» расскажет, как современные подростки видят музей будущего. Старшеклассники и студенты представили, какие технологии и идеи изменят искусство и роль сотрудников музеев. Размышляют они и о том, как музей будет взаимодействовать с посетителями. Их утопические мечты воплотились в объектах, изображениях, текстах, тестах и играх. Все это и составило инсталляцию.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Проект IAM</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Что такое современный музей? Что должны уметь музейный работник, куратор, художник и даже зритель? Что должно показываться и храниться в музее? Почему музей становится не местом хранения артефактов, а местом события? На эти вопросы ответит проект IAM. Название проекта — это аббревиатура, количество расшифровок-интерпретаций которой бесконечно. Посетитель (то самое «Я») может сам выбирать подходящий для описания своего видения проекта.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Проект состоит из трех частей. В первой (8 июня — 8 июля) — «Лаборатории» — пространство «Лаба» станет площадкой для серии выставочных и образовательных экспериментов. Так, зрители смогут поэкспериментировать с возможностями 3D-печати. «Гараж» провел открытый конкурс для художников, которые хотели бы использовать эту технологию в своей работе, например для моделирования или производства прототипов для скульптурных объектов. Победители реализуют свои идеи вместе с наставниками «Фаблаба» НИТУ «МИСиС».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Российская медиахудожница Елена Никоноле сфокусирует свое внимание на различных звуках (от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц). Она будет работать с нейросетью и обучать ее различным звукам, производя принципиально новые сигналы.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В отсеке Screening / Let’s Play будут собраны видео и фильмы со структурным сбоем — бессюжетные ленты с деформированным визуальным рядом, фильмы, измененные фильтром, и картины, созданные нейросетью.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Вечерняя программа будет посвящена компьютерным играм, которые создали из багов, системных ошибок и других недочетов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Вторая часть проекта пройдет 15 июля. В музее «Гараж» состоится конференция. Специалисты в области новейших медиа и исследователи цифровой среды обсудят, как художественная практика соотносится с изменениями постцифровой эпохи и как это влияет на художественные методы.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Редзи Икеды. Она ответит на вопрос взаимодействии художника и цифровой среды.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Выставка «Дорогие зрители…»</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Исследовательский проект приурочен к десятилетию музея. В центре внимания окажется важнейший участник всех событий, происходящих в «Гараже», — посетитель. Художники и исследователи проведут анализ аудитории «Гаража» и создадут работы, основанные на интерпретации материалов.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
С первого дня работы «Гараж» выстраивал диалог с посетителями при помощи смотрителей, экскурсоводов, медиаторов, книг отзывов и социологических опросов. Каждая часть выставки будет базироваться на одном из этих источников информации. В стеклянной комнате расположится инсталляция российской художницы Екатерины Муромцевой, которая выбрала для работы более 40 книг отзывов. Она выделила несколько типажей посетителей музея, каждый из которых получит воплощение в отдельных художественных объектах.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
На стене мезонина команда музея создаст социологический портрет посетителей музея, который эволюционирует вместе с ростом «Гаража».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Художественное объединение «Театр взаимных действий» совместно с драматургом Наталией Боренко представят новый проект, основанный на нескольких десятках интервью с сотрудниками «Гаража». В них смотрители, экскурсоводы, сотрудники службы безопасности и другие вспоминают самые необычные эпизоды при общении со зрителями. Проект займет пространство гардероба и будет состоять из двух частей. Первая часть — это интерактивная инсталляция. Вторая — короткие перформансы, где актеры разыграют сценки, построенные на ситуациях из интервью.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b>
Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване»</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Юрген Теллер — один из самых радикальных фотохудожников современности. Он вдохнул новую энергию в фотографию. Его работы публиковались в известных мировых журналах. В разные годы он был автором рекламных кампаний для крупных модных домов. Работы Теллера участвовали в важнейших художественных выставках последних лет, многие из его произведений находится в музейных и частных коллекциях. Творчеству фотографа посвящено 45 альбомов и выставочных каталогов. В настоящий момент Теллер занимает пост профессора фотографии в Академии изящных искусств Нюрнберга. Проект «Мандраж на диване» посвящен чемпионату мира по футболу.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Фото: Александр Петров</b></span>
<p>
</p>
https://kulturomania.ru
10-летие Музея современного искусства &quot;Гараж&quot;
10-летие Музея современного искусства &quot;Гараж&quot;
10-летие Музея современного искусства &quot;Гараж&quot;