Вопросы финансирования творческих проектов кредитными организациями обсудили на Российской креативной неделе в рамках сессии «Специальные банковские продукты для креативного сектора: зона риска или точка роста?», рассказали «Культуромании» организаторы мероприятия.
По словам председателя правления Российского авторского общества, основателя лейбла «Первое музыкальное» Максима Дмитриева, жесткие регламенты ЦБ РФ не позволяют банкам кредитовать креативные индустрии. Последние задействуют ресурсы по схеме софинансирования.
«Несколько лет назад мы решили взять быка за рога и создали собственную краудлендинговую платформу Сo-Fi, которая выдает займы под залог интеллектуальной собственности. Артист может предложить пользователям интеллектуальные права на созданный продукт в качестве залога по займу», — рассказал Максим Дмитриев о создании собственного инструмента финансирования творческих проектов.
Руководитель отметил, что такая модель финансирования напоминает краудфандинг, отличие состоит в том, что пользователи не только получают свои деньги назад, но могут и заработать.
По словам Дмитриева, крупные лейблы оперируют миллиардами рублей, и многие банки были бы рады работать вместе с музыкальной индустрией, однако из-за ограничений ЦБ РФ эти сектора пока что «страшно далеки друг от друга».
Фото: pixabay.com