В ходе онлайн-конференции «Театральный комплекс. Новое время» эксперты обсудили вопросы интеллектуальной собственности в театральной индустрии, способы их защиты.
Участие в конференции приняла директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская.
По словам эксперта, поиски новых форм взаимодействия со зрителем в театре, творческие эксперименты приводят к замене театральных представлений мультимедийным продуктом, который является разновидностью сложного объекта и имеет свою специфику регулирования.
Екатерина Чуковская отметила, что даже при видеозаписи постановки продюсер должен учитывать особенности правового режима аудиовизуального произведения.
«Аудиовизуальные произведения, в отличие от театральных, всегда были более строго зарегулированы: для использования необходимо получить прокатное удостоверение, если я хочу получить налоговые льготы — удостоверение национального фильма, необходимо депонировать экземпляр в Госфильмофонде, есть большие требования к содержанию. Поэтому, когда театр создает на базе театрально-зрелищного представления аудиовизуальное произведение, он должен учитывать эти дополнительные правила», — рассказала эксперт.
Екатерина Чуковская рекомендовала правообладателям для защиты прав на свои произведения предпринимать дополнительные шаги, использовать цифровые сервисы, упрощающие взаимодействие с авторскими правами. Среди них руководитель назвала сервис депонирования n’RIS, позволяющий зафиксировать факт создания произведения, и платформу IPEX — биржу, где правообладатель и покупатель взаимодействуют без посредников.