Тема миражей, фальшивой свободы, несвободы стала центральной в современной пьесе в постсоветский период. Об этом на лекции, посвященной свободе и несвободе в современной пьесе, рассказал театральный критик Павел Руднев. Мероприятие прошло в рамках проекта «Мастера театра и кино» Региональной молодежной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), рассказали «Культуромании» организаторы проекта.
Руднев отметил, что несмотря на то, что в перестройку стало возможным говорить о раскрепощении телесности и других запретных вещах, люди начинают зависеть от бесконечного наслаждения и чувственности, что отравляет их. Об этом говорится в пьесах Ольги Мухиной «Таня-Таня», «Ю», «Летит».
«Клубная атмосфера становится не метафорой счастья, а метафорой близящейся катастрофы. Счастливый мир беременен будущей бедой, грядущей войной», - рассказал Руднев.
Театральный критик отметил, что одним из самых важных и серьезных драматургов считает Ивана Вырыпаева. Тему свободы Руднев рассмотрел на примере пьесы Вырыпаева «Пьяные».
Кроме того, лектор затронул творчество Дмитрия Данилова, Алексея Житковского, Николая Коляды, Евгения Гришковца, проблему ненужных, устаревших знаний и довлеющей над человеком памяти.
Очередной эфир проекта «Мастера театра и кино» состоится в июне. Трансляции мероприятий доступны онлайн на сайтах Лаборатории и портале «Культура.РФ».
Фото: YouTube/Постнаука