В рамках форума по интеллектуальной собственности IPQuorum прошла конференция «Медиа и искусство. Как технологии новых медиа меняют художественные практики». Спикерами встречи были главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, главный редактор сайта Кино-Театр. Ру Жан Просянов, президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский, академический директор научно-образовательного центра Digital IP Иван Близнец, рассказали «Культуромании» организаторы мероприятия.
Технологии для творчества являются и инструментом, и катализатором одновременно, заявил Евгений Сафронов. Он рассказал о возникновении видов и жанров искусства в историческом срезе, примерах креативной индустрии в истории.
Об изменении способов взаимодействия зрителей с кино, развитии стриминговых платформ в период пандемии рассказал Жан Просянов.
По словам Просянова, новые технологии в киноиндустрии в будущем станут обычным явлением, а групповой опыт просмотра фильмов будет утрачен.
По мнению обозревателя издательского дома «Коммерсантъ» Бориса Барабанова, даже рекламная кампания в современном мире может стать отдельным произведением искусства. В качестве примера спикер привел продвижение альбома Пола Маккартни McCartney III.
Об исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ 2020» рассказал Евгений Сафронов. Он наглядно продемонстрировал падение доходов индустрии и отметил рост потребности на оригинальные решения.
По мнению Ивана Засурского, устройство общества зависит от типа превалирующего медиа.
«Интереснее всего поощрять практики, связанные с культурой ремикса, — современные художники повторно запускают в оборот знаки, символы и другие элементы культуры прошлого, тем самым поддерживая связность, память и актуальность», — рассказал Засурский.
Фото: пресс-служба IPQuorum