В России производится достаточно качественного культурного продукта, но при его экспорте за рубеж возникают сложности. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума рассказал глава российского Минкультуры Владимир Мединский.
«За рубежом хорошо продается бренд, традиция, история. Большой и Мариинский театры продаются, а тмутараканьский нет, или продается с большими усилиями», - передает корреспондент «Культуромании» слова министра.
Мединский рассказал, что существует большая дифференциация в экспортном потенциале различных культурных продуктов.
«Если мы говорим об исполнительском мастерстве – мы, наши музыканты-исполнители, в топе. Если о создании музыкальных произведений, особенно популярных – в хвосте. Наших современных композиторов знают мало. В стране они известны, но англоязычный мир их не воспринимает. Так же и в кино: мы можем говорить, что снимаем прекрасное кино, но у него очень узкий рынок», - подчеркнул министр культуры.
В качестве аргумента Владимир Мединский привел статистику: в СССР при прямых продажах кинопродукции рынок составлял 500 миллионов человек. Сейчас - 140 миллионов человек, при том что англоязычный рынок – на 6 миллиардов человек. Это говорит о тяжелой ситуации, в которой сейчас находится российское кино, отметил министр.