26-27 апреля в Технопарке Инновационного центра «Сколково» прошла бизнес-конференция IPQuorum 2021: Tech for Content, собравшая ключевых игроков рынка креативных индустрий, цифровых технологий и юридических услуг. Мероприятия собрало 1500 участников из 30 стран мира, которые «сверили часы» и обсудили глобальные тренды и локальные кейсы современной творческой экономики.
На форуме собрались представители власти и крупного бизнеса, а также креативные предприниматели, которые с энтузиазмом погрузились в стихию дискуссий, воркшопов, мастер-классов и нетворкинга. Особая роль в программе традиционно была отведена юристам, ведь именно интеллектуальное право рассматривается идеологами события как ключевой инструмент монетизации креативного контента.
Одной из поднятых в ходе дискуссий проблем стало место государства в креативной сфере. Как отметил председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский миссия государства здесь состоит в том, чтобы стимулировать, а не подменять собой рыночные процессы. «Важна роль государства как судьи, который видит проблематику и направляет участников процесса. Но, наверное, здесь важно именно направлять, а не жестко строить. В то же время, когда государство подталкивает участников рынка к секторальным сделкам, которые обеспечивают нормальный баланс интересов, это хорошо и правильно, а главное, такой подход показывает свою эффективность», — сказал он.
Примером успешных действий государства на поле креативных индустрий можно считать введение Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), фиксирующей количество и стоимость проданных кинобилетов. Сегодня аналогичную систему планируется построить уже для музеев и театров, заявила министр культуры Ольга Любимова: «Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах доказала свою эффективность. У нас возникла идея подобного рода электронной отчетности по музеям и театрам. Мы могли бы вместе с профессиональным сообществом подумать над ее разработкой».
По словам министра культуры, ключевые тренды эпохи затрагивают как индустрии, так и государственный сектор. Вынужденный переход в онлайн в период пандемии позволил театрам, музеям и другим государственным учреждениям культуры продолжить работу и, более того, расширил доступ граждан к искусству, науке и культуре.
«IPQuorum стал серьезным стратегическим партнером Российской креативной недели», — отметил заместитель начальника Управления Президента по общественным проектам Александр Журавский. В этом контексте IPQuorum 2021: Tech for Content стал важной точкой пересечения магистральных трендов, «местом сборки» наиболее эффективных решений как для креативных индустрий, так и для экономики в целом.
Фото: предоставлено пресс-службой IPQuorum