В музее современного искусства «Гараж» представили сразу три новых выставочных проекта, рассказывающих об эзотерических практиках, потребителе в модной индустрии и сгибании телебашни Владимира Шухова.
По словам куратора проекта «Мы храним наши белые сны» Екатерины Иноземцевой, все выставки объединяются так называемым «эзотерическим поворотом». «Мы говорим о том, что знание может быть не только рациональным, но оно может открывать чувственные и эмоциональные связи», - отметила она.
Экспозиция «Мы храним наши белые сны". Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905-1969» рассказывает о творчестве художников, состоявших в различных эзотерических кружках и сообществах, начиная с дореволюционной России и заканчивая концом 1960-х годов. В экспозиции более 150 произведений искусства, артефактов и архивных свидетельств.
Второй проект - выставка Atelier E.B «Прохожий» - представляет собой исследование истории всемирных выставок и ярмарок XX века, главным героем которого становится прохожий, разглядывающий витрины магазинов, каталоги, журналы и книги. Авторами проекта выступили дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи.
Третий проект польской художницы Моники Сосновской - инсталляция «Упражнения на конструкцию. Сгибание» представляет собой масштабную конструкцию «согнутой» телебашни Владимира Шухова. Проект готовили на отдельном полигоне, где над сгибанием башни трудились два крана. После этого конструкцию распилили на 12 частей и вновь сварили в помещении музея.