24 октября в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла на Китай-городе прошла премьера иммерсивной постановки оперы «Король Артур» по мотивам одноименной оперы английского композитора 17 века Генри Перселла.
Вдохновленный гением великого Перселла, московский композитор Алексей Сергунин прочел и переработал его сочинение, используя возможности современной live-электроники и саунд-дизайна. В результате композиторских операций получился вполне себе «царский панк», как рассказал сам автор.
При этом, главенствующие роли в постановке отданы все же хору и музыкантам. Аллегорические отсылки, расставленные режиссером на протяжении всего представления и текст в исполнении Елены Морозовой, выступали иллюстрацией к музыке Перселла -- Сергунина.
Не спешите делать выводы, «Король Артур» - это не сказание о рыцарях Круглого стола, написанная в далеком 1691 году, semi-опера Перселла посвящена битвам короля бриттов Артура с саксами. Линия сюжета предстала перед зрителями метафорическим повествованием от лица блестящей актрисы Елены Морозовой, известной зрителям по многочисленным ролям в театре и кино. Немало удивили гостей вечера и артисты хора, неожиданно оказавшиеся «соседями» по зрительному ряду.
Искусство барочное и современное выступили в интересном союзе, явив зрителям совершенно новую захватывающую иммерсивную версию «Короля Артура».
Как поясняет художественный руководитель фонда «
Бельканто» и автор идеи певица Татьяна Ланская, премьерой оперы «Король Артур» фонд открывает цикл иммерсивных представлений, стирающих границы между зрителем и артистом, погружающих зал в эпицентр событий и превращающих каждого отдельного гостя в непосредственного участника действа.
В концерте принимали участие Государственная капелла Москвы им. Судакова, Российский квартет саксофонистов, Игорь Белоконь (клавесин, орган), Анна Суслова (орган), Татьяна Ланская (сопрано), Елена Морозова (художественное слово).