В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея

Музеи и выставки

В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея

14 Марта 2024, 20:21
В экспозиции представлены картины, принадлежащие коллекциям двух разных музеев.

В Государственном Эрмитаже открылась выставка «От готики до Гойи». Картины из собрания Эрмитажа и Пушкинского музея можно увидеть в Двенадцатиколонном зале до 7 июля, сообщает «Фонтанка».

В экспозиции представлены картины, принадлежащие коллекциям двух разных музеев – восемнадцать картин из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и четыре из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа. Прежде некоторые из этих произведений находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа и составляли пары. 

«В первые годы советской власти была принята программа национализации произведений искусства, которых было огромное количество: из частных коллекций, из дворцов. И в Петрограде был создан Государственный музейный фонд. Картины, которые поступили в ГМИИ из Ленинграда, были почти все — из этого фонда», – рассказал куратор выставки, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Святослав Савватеев.

В 1924–1930 годах такие пары картин были разделены. Среди них «Портрет графа Оливареса» (ГМИИ) и «Портрет Филиппа IV» (Эрмитаж) Диего Веласкеса; «Натюрморт с часами» (ГМИИ) и «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж) Антонио Переды; «Бегство в Египет» (ГМИИ) и «Распятие» (Эрмитаж), «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) и «Мальчик с собакой» (Эрмитаж) Бартоломео  Эстебана Мурильо.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея

<p> В Государственном Эрмитаже открылась выставка «От готики до Гойи». Картины из собрания Эрмитажа и Пушкинского музея можно увидеть в Двенадцатиколонном зале до 7 июля, сообщает «Фонтанка». </p> <p> В экспозиции представлены картины, принадлежащие коллекциям двух разных музеев – восемнадцать картин из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и четыре из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа. Прежде некоторые из этих произведений находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа и составляли пары.  </p> <p> «В первые годы советской власти была принята программа национализации произведений искусства, которых было огромное количество: из частных коллекций, из дворцов. И в Петрограде был создан Государственный музейный фонд. Картины, которые поступили в ГМИИ из Ленинграда, были почти все — из этого фонда», – рассказал куратор выставки, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Святослав Савватеев. </p> <p> В 1924–1930 годах такие пары картин были разделены. Среди них «Портрет графа Оливареса» (ГМИИ) и «Портрет Филиппа IV» (Эрмитаж) Диего Веласкеса; «Натюрморт с часами» (ГМИИ) и «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж) Антонио Переды; «Бегство в Египет» (ГМИИ) и «Распятие» (Эрмитаж), «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) и «Мальчик с собакой» (Эрмитаж) Бартоломео  Эстебана Мурильо.<br> </p>

В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея

В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея

В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея

В Эрмитаже открылась выставка-детектив испанской живописи из Пушкинского музея