В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса

Креативные индустрии

В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса

10 Февраля 2022, 19:06
В Москве 9 февраля прошло первое заседание комиссии по развитию креативных индустрий Ассоциации менеджеров.

В Москве 9 февраля прошло первое заседание комиссии по развитию креативных индустрий Ассоциации менеджеров.

С приветственным словом к присутствующим обратился первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев: «Идея создания комиссии назревала давно. Сегодня у нас огромное число участников, представляющих самые разные организации. Мы бы хотели, чтобы здесь находили единомышленников и партнеров. Креативные индустрии могут стать отличным драйвером для развития территорий».

Председатель комиссии по развитию креативных индустрий Ассоциации менеджеров и генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, приветствуя участников встречи и комментируя решение о создании новой комиссии, отметил: «Площадка станет местом, где бизнес, власть и представители креативных и творческих сфер будут находить точки взаимодействия, где интересы всех сторон пересекаются. Сейчас настало время, когда бизнес не может существовать и развиваться, не принимая во внимание сферу креативных индустрий. Креативная индустрия — это не только повышение конкурентоспособности, создание новых направлений деятельности, рабочих мест, но и повышение качества жизни людей, возможности для их самореализации».

Развитие креативных индустрий возможно тогда, когда творческий процесс становится доходным бизнесом, а креативная идея успешно монетизируется, отметила в своем выступлении руководитель Роскультцентра, директор фест-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. «Нам важно создавать комфортные условия для работы людей творческих профессий, чтобы креативные специалисты не уезжали в столицы и за рубеж, а профессионально реализовывались в своих городах. Кредитование малого бизнеса, грантовая поддержка, создание особых экономических условий в регионах, развитие арт-резиденций — это комплекс необходимых мер, о которых мы мало говорим, поэтому сегодняшняя дискуссия очень важна», — рассказала спикер. Кроме того, Марина Абрамова отметила, что люди, вовлеченные в различные творческие сферы, зачастую не осознают себя креативным сектором и не патентуют свои разработки, соответственно, у них нет фундамента и правильной «упаковки» для выхода на рынок.

По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике Дениса Кравченко, по прогнозам аналитиков при стабильном развитии креативных индустрий их вклад в ВВП страны может составить 8-8,5% ВВП. Но над этим нам придется поработать, скорректировать правовое поле, в том числе налоговое и трудовое законодательство. Денис Кравченко выступил с инициативой провести на площадке Государственной Думы круглый стол по поддержке креативных индустрий с участием профильных комитетов высшего органа государственной власти.

Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов в ходе выступления отметил, что «сегодня существует большой разрыв между экспертной группой, теми, кто формирует ландшафт индустрии, и реальным сообществом. Нужна планомерная работа, создание условий для развития. Нужно вывести творческих людей в публичное поле, объяснить, насколько важна их деятельность».

Напомним, комиссия создана в январе 2022 года и призвана активизировать сотрудничество бизнеса с представителями творческих профессий и продемонстрировать возможности креативных индустрий для развития территорий. Запланирован цикл заседаний по тематическим направлениям, к ним присоединятся топ-менеджеры градообразующих компаний, представители творческих индустрий, институтов развития, органов исполнительной и законодательной власти РФ. Среди направлений работы — обобщение для дальнейшего масштабирования опыта создания новых рабочих мест при помощи развития креативных индустрий и капитализации местных креативных предприятий и продуктов, а также выявление успешных кейсов поддержки креативных отраслей в регионах присутствия бизнеса.

Фото: Pixabay
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса

<br> В Москве 9 февраля прошло первое заседание комиссии по развитию креативных индустрий Ассоциации менеджеров.<br> <br> С приветственным словом к присутствующим обратился первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев: «Идея создания комиссии назревала давно. Сегодня у нас огромное число участников, представляющих самые разные организации. Мы бы хотели, чтобы здесь находили единомышленников и партнеров. Креативные индустрии могут стать отличным драйвером для развития территорий».<br> <br> Председатель комиссии по развитию креативных индустрий Ассоциации менеджеров и генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, приветствуя участников встречи и комментируя решение о создании новой комиссии, отметил: «Площадка станет местом, где бизнес, власть и представители креативных и творческих сфер будут находить точки взаимодействия, где интересы всех сторон пересекаются. Сейчас настало время, когда бизнес не может существовать и развиваться, не принимая во внимание сферу креативных индустрий. Креативная индустрия — это не только повышение конкурентоспособности, создание новых направлений деятельности, рабочих мест, но и повышение качества жизни людей, возможности для их самореализации».<br> <br> Развитие креативных индустрий возможно тогда, когда творческий процесс становится доходным бизнесом, а креативная идея успешно монетизируется, отметила в своем выступлении руководитель Роскультцентра, директор фест-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. «Нам важно создавать комфортные условия для работы людей творческих профессий, чтобы креативные специалисты не уезжали в столицы и за рубеж, а профессионально реализовывались в своих городах. Кредитование малого бизнеса, грантовая поддержка, создание особых экономических условий в регионах, развитие арт-резиденций — это комплекс необходимых мер, о которых мы мало говорим, поэтому сегодняшняя дискуссия очень важна», — рассказала спикер. Кроме того, Марина Абрамова отметила, что люди, вовлеченные в различные творческие сферы, зачастую не осознают себя креативным сектором и не патентуют свои разработки, соответственно, у них нет фундамента и правильной «упаковки» для выхода на рынок.<br> <br> По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике Дениса Кравченко, по прогнозам аналитиков при стабильном развитии креативных индустрий их вклад в ВВП страны может составить 8-8,5% ВВП. Но над этим нам придется поработать, скорректировать правовое поле, в том числе налоговое и трудовое законодательство. Денис Кравченко выступил с инициативой провести на площадке Государственной Думы круглый стол по поддержке креативных индустрий с участием профильных комитетов высшего органа государственной власти.<br> <br> Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов в ходе выступления отметил, что «сегодня существует большой разрыв между экспертной группой, теми, кто формирует ландшафт индустрии, и реальным сообществом. Нужна планомерная работа, создание условий для развития. Нужно вывести творческих людей в публичное поле, объяснить, насколько важна их деятельность».<br> <br> Напомним, комиссия создана в январе 2022 года и призвана активизировать сотрудничество бизнеса с представителями творческих профессий и продемонстрировать возможности креативных индустрий для развития территорий. Запланирован цикл заседаний по тематическим направлениям, к ним присоединятся топ-менеджеры градообразующих компаний, представители творческих индустрий, институтов развития, органов исполнительной и законодательной власти РФ. Среди направлений работы — обобщение для дальнейшего масштабирования опыта создания новых рабочих мест при помощи развития креативных индустрий и капитализации местных креативных предприятий и продуктов, а также выявление успешных кейсов поддержки креативных отраслей в регионах присутствия бизнеса.<br> <h6><br> </h6> <h6>Фото: Pixabay</h6>

В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса

В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса

В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса

В Ассоциации менеджеров обсудили поддержку креативных индустрий и их роль в развитии бизнеса