Ученые канадского Западного университета и американского Университета Хьюстона выяснили, что спойлеры повышают сборы фильмов во время проката.
Исследователи сравнили сборы фильмов, вышедших в США с 2013 по 2017 годы, и обзоры на них на IMDb. Оказалось, что раскрытие сюжета снижает уровень неопределенности у потенциального зрителя, и они охотней идут на фильм, если знают, о чем он.
«Если потенциальные кинозрители не уверены в качестве фильма, они, скорее, извлекут выгоду из содержания обзоров сюжетов со спойлерами при принятии решения о тратах на него», — говорится в результатах исследования.
Спойлеры положительно влияли на фильмы, которые получили смешанные или умеренные оценки. Также спойлеры помогают сборам фильмов, у которых не было рекламы или ограничен прокат.