Кино-театр

Ученые нашли "формулу" коммерчески успешного фильма

30 Июля 2018, 09:30
Ученые Корнеллского университета определили основные типы сюжетных линий, которые могут принести фильму коммерческий успех.

В погоне за коммерческим успехом фильма современные режиссеры и сценаристы могут уповать не только на вдохновение и талант, но и на выкладки ученых. По крайней мере, так полагают исследователи Корнеллского университета (США), которым, вероятно, удалось вывести "формулу" коммерчески успешного фильма.

Ученые проанализировали более 6 тысяч картин вместе со сценариями и сопоставили их коммерческими результатами проката и странами, где выходила лента. В результате им удалось определить типовые сюжетные ходы или сюжетные арки, которые могут более или менее подходить для разных бюджетов картин.

Так, самые большие сборы показали фильмы с сюжетной аркой "резкое падение эмоциональной заряженности, потом подъем" ("Крестный отец", "Отступники", "Бегущий по лезвию бритвы"). Фильмы с солидным бюджетом могут осилить арку "непрерывное равномерное движение к падению" ("Ромео и Джульетта"), а для малобюджетных лент может лучше подойти арка "резкий подъем, потом падение" (например, миф об Икаре).

Среди других типов сюжетных арок были выделены "подъем, падение, подъем" (история Золушки) и "падение, подъем, падение" (миф об Эдипе).

Впрочем, исследователи не советуют зацикливаться на предложенных моделях и напоминают, что коммерческий успех может сопутствовать лентам с самой разной комбинацией сюжетных ходов и бюджетов.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Ученые нашли "формулу" коммерчески успешного фильма

<br> В погоне за коммерческим успехом фильма современные режиссеры и сценаристы могут уповать не только на вдохновение и талант, но и на выкладки ученых. По крайней мере, так полагают исследователи Корнеллского университета (США), которым, вероятно, удалось вывести "формулу" коммерчески успешного фильма.<br> <br> Ученые проанализировали более 6 тысяч картин вместе со сценариями и сопоставили их коммерческими результатами проката и странами, где выходила лента. В результате им удалось определить типовые сюжетные ходы или сюжетные арки, которые могут более или менее подходить для разных бюджетов картин.<br> <br> Так, самые большие сборы показали фильмы с сюжетной аркой "резкое падение эмоциональной заряженности, потом подъем" ("Крестный отец", "Отступники", "Бегущий по лезвию бритвы"). Фильмы с солидным бюджетом могут осилить арку "непрерывное равномерное движение к падению" ("Ромео и Джульетта"), а для малобюджетных лент может лучше подойти арка "резкий подъем, потом падение" (например, миф об Икаре).<br> <br> Среди других типов сюжетных арок были выделены "подъем, падение, подъем" (история Золушки) и "падение, подъем, падение" (миф об Эдипе).<br> <br> Впрочем, исследователи не советуют зацикливаться на предложенных моделях и напоминают, что коммерческий успех может сопутствовать лентам с самой разной комбинацией сюжетных ходов и бюджетов.